Путешествие по Южной Италии, Сицилии и Тунису

16 июня - 5 августа 2010 года

 

 

 Всего 50 дней пути, 15 500 км, 7 паромов.

 

Мы

Яночкин Кирилл Яночкина аня Яночкин Саня Яночкина Ксеня Гетманов Сева
Кирилл
Аня
Саня (в путешествии исполнилось 6 лет)

Ксеня (2 года)

Сева Гетманов
(Анин брат, 14 лет)

 

Астра

 

Наша машина

 

 

 

Подготовка к путешествию

 

Маршрут
Такой маршрут был задуман еще давно, наверное, сразу после нашей первой поездки в Африку на машине. Африка сообщает всему путешествию ощущение некой экспедиции, придает вкус настоящего приключения, которого так не хватает в путешествиях по предсказуемой цивилизованной Европе.
За морем другие люди, другая культура, другая жизнь. И как увлекательно интересно погрузиться в нее! И как потом здорово, устав от суетливой арабской жизни, снова оказаться в Европе!

Италия - совршенно невероятная страна! Здесь каждый регион можно осматривать месяцами, никакого путешествия не хватит. Поэтому в первую очередь планировалось более подробно смотреть удаленныйе регионы: Сицилию, Калабрию, Апулию и Базиликату. Остальные регионы: Кампанию, Ле Марке, Абруццо, только немного отклоняясь от движения на юг. Тоскану и Умбрию сознательно полностью исключили из маршрута. Эти регионы требуют отдельного очень большого путешествия, впрочем, как и Кампания.
В маршрут старались органично включать и историко-культурные и природные достопримечательности.

Визы
У нас не было выбора, какие получать визы. Только итальянские. Ведь в паспорте будут стоять въездной и выездной штампы Сицилийских городов, и будет ясно, что страна основного пребывания - Италия. Визы получали в итальянском визовом центре, о чем был написан в свое время отчет. Тунис безвизовый для организованных туристов, но не для нас. Нам надо делать визы. Из звонка в посольство стало ясно, что надо что-то в Тунисе забронировать. Снова booking.com. В консульском отделе посольства на прием был только один человек. Работники консульства заняты исключительно уходом за тихим приятным садиком, посетителей у них 2-3 человека в день. Заполнил анкеты, сдал документы + 1500 руб на паспорт. Через три дня получил паспорта с визами-печатями на страницу паспорта, где ручкой были вписаны имена и сроки.
Страховки на себя и на детей делали годовые к авангардовским карточкам, на машину купили в Эрго-Русь.

Путеводители
Сейчас с каждым годом с этим становится все легче и легче. Постоянно появляются в сети pdf различных путеводителей. Мы пользовались Lonely Planet: Italy; Sicily; Naples & the Amalfi Coast и Tunisia. По Италии у нас был еще с 2007 года, а остальные распечатали и сшили по главам, что б не таскать с собой всю пачку. Кроме этого распечатали отдельные главы и схемы из путеводителей Dorling Kindersley: Tunisia; Sicily; Naples & the Amalfi Coast. Распечатали русский полиглотт по Тунису и главы, выдранные из googlebook из путеводителей по Тунису Rough Guides и еще какой-то с неплохими схемами. По Италии у нас было много русских и английских путеводителей и карт по отдельным регионам или провинциям, добытые на ежегодной московской туристической выставке.

Карты и навигация
Для дороги туда/обратно у нас есть большой Мишленовский атлас по Европе, подробная карта Польши с выставки. С той же выставки у нас были весьма подробные карты, а иногда даже и атласы по регионам и провинциям Италии. А так же схемы городов и пешеходных маршрутов по горам.
В Европе ездим по ТомТому, поскольку он в режиме карты во всех масштабах отображает значки кемпингов. Нам это важно, чтобы визуально определить место кемпинга относительно маршрута, а так же решить какой нам подходит под следующую ночь (удаленность от моря, близость больших трасс и тд). POI кемпингов обновили с сайта http://www.archiescampings.eu.

Карты и Навигация в Тунисе
Подробных хороших карт по Тунису не существует. Мишленовские и подобные им скорее схемы дорог и часто между собой не совпадают. Особенно много разночтений в сети дорог в пустыне и в районе Татуин - Бени Кдаш. Удалось найти неплохие французские километровки 60-70 годов, которые оказались значительно актуальней и качественней генштабовских карт. А также была найдена карта, сделанная из google maps, но на нее были нанесены треки асфальтовых и грунтовых дорог, снятые на местности разными джиперами. Кроме того в сети нашли карты почти всех городов Туниса, но они редко были лучше карт из Lonely Planet.
Навигационных карт для Туниса пока не существует. Самодельная карта для Garmin, которую легко найти в сети, скорее недоразумение, чем карта. На КПК в кредле у нас была запущена в Ozi Explorer подробная французская километровка, а на смартфоне с GPS была гуглевая карта с треками. Кроме того постоянно пользовались бумажной картой. Такой навигационный набор позволял нам всегда понимать, где мы находимся и более менее успешно прокладывать маршруты. Таким образом, по Италии мы почти всегда ездили без штурмана, достаточно было навигатора, а в Тунисе постоянно был необходим внимательный штурман, готовый одновременно следить за четырьмя картами и дорогой. На простых участках штурманил Сева, на сложных - Аня или я, в зависимости от того, кто был за рулем. Потратив довольно много времени на поиски тунисских карт, я решил собрать все полезное и найденное по Тунису и сделал раздачу в торентах.

Снаряжение и быт в большом путешествии
В путешествиях мы живем в кемпингах, поэтому приходится возить с собой довольно много вещей.
В первую очередь, конечно, палатка. Последние два года мы ездили с большой кемпинговой палаткой Nordway. Большая палатка дает определенный комфорт, но существенно увеличивает время установки и разборки лагеря. Кроме того каркас этой палатки постоянно ломался, приходилось менять звенья или чинить их скотчем или лейкопластырем. В прошлогоднем путешествии во французских и итальянских кемпингах мы иногда встречали большие палатки Quechua быстрой установки. Мы ходили рассматривать их, и решили в конце концов сами испытать продукцию Декатлона. Еще осенью купили эту палатку в Польше (поскольку там существенно дешевле), а весной в мае испытали ее в небольшой поездке, о чем в свое время был написан небольшой отчет на Автору. После 50 дней путешествия (40 ночей в палатке, более 20 установок/разборок) мы только утвердились в правильности выбора. Эта палатка представляет отличное соотношение между мобильностью и комфортом.
В каждой спальне палатки у нас лежит большой надувной матрас 140Х180 см., который надуваем электронасосом, заряжаемым в автомобиле или от розетки.
Обычно мы с собой берем легкие летние спальники для "прохладных" стран и гор по дороге к основному маршруту путешествия, а в самом путешествии по теплым странам спим на простынях, укрываясь или просто простынью или флисовым пледом. Из-за погодных аномалий этого года нам пришлось серьезно померзуть в первые дни путешествия. К тому же этому способствует хорошая вентелируемость палатки, которая расчитана на эксплуатацию скорее в теплых странах.
Складной стол и четыре табуретки, пятая была куплена по дороге в неаполитанском Декатлоне. Она отлично помещается вместе с остальными в сложенный стол.
Двухкомфорочная газовая плита с баллоном. Баллон обычно можно поменять в маркетах при кемпингах и на бензаправках. В Тунисе поменять баллон невозможно, заправить его законно также нельзя. Мы были вынуждены воспользоваться незаконной заправкой через знакомого одного любезного бербера.
Канистры для воды общим объемом 18 литров и душ, работающий от прикуривателя.
Газовый фонарь на маленьких картриджах, фонарь на крючке в тамбур палатки и налобники.
Пляжный зонт (в процессе путешествия поменяли наш маленький на декатлоновский большой) и бур для него, пляжные коврики.
Коляска-трость, рюкзак-переноска, горшок, бустеры.
Фотоаппараты, камера, макбук, рации, кпк, телефоны и соответственно зарядные устройства для всего этого от сети и от прикуривателя. Рациями пользовались в супермаркетах, а также для связи в кемпингах между пляжем и "лагерем", когда кто-то оставался, а кто-то уходил купаться. Компьютер использовали для хранения фотографий, а также на нем было приготовлено множество аудиокниг и музыки, которые периодически переписывали на флешку или карточку и слушали через магнитолу в машине. В дождливую погоду на нем же показывали детям мультики.
Все вещи, кроме крупных, упаковывали в пластиковые коробки. У каждого была своя личная коробка для одежды, кроме этого, была коробка с посудой, с продуктами, с теплой одеждой на всех, с проводаими (зарядчики, картридер, батаррейки, фонари, вторые ключи от машины, ремнабор, кемпинговый электрический переходник и тд).

Деньги. Карточки
Деньги лежали в основном на трех карточках: маэстро и мастеркард, на всякий случай (утери или блокировки) были взяты с собой дополнительные к ним карты (виза электрон для прохода в метро). Почти половина денег была обналичена в евро в Москве. Как показывает практика, лучше иметь перебор кэша, чем недобор.
Взяли с собой прошлогодние просроченные ISIC, и, о чудо!, в отличие от прошлого года, они великолепно работали в этой части Италии, сэкономив нам немалую сумму на музейных билетах. А в длинном путешествии, связанном с историко-культурными достопримечательностями - это весьма не слабая статья расходов. Конечно, в крупных музеях или раскопках типа Помпей, Геркуланума, Пестума смотрят, чтобы студенты были евросоюзовские, а в более мелких музеях, церквах, палаццио на это не обращают внимание, а также и на срок действия карточки. Чаще смотрят, чтобы было меньше 26, поэтому чаще всего прокатывала Анина карточка.

Еда

Завтракали и ужинали мы всегда в "лагере" той едой, которую сами себе готовили на газу. Многие продукты невозможно или очень сложно купить в Европе, поэтому мы брали их из дома. Во-первых, гречку и геркулес Экстру (наши дети другой не любят), тушенку в большом количестве, консервированного лосося в банках. Это те продукты, запасы которых невозможно пополнить, поэтому их брали много. Крупы готовили на завтрак, а консервы берегли для тех случаев, когда маркет кемпинга оказывался закрыт, или мы не успевали заехать в супермаркет. Еще брали фруктозу (для аллергичных детей).
Холодильника у нас не было, и свежее мясо или рыбу, овощи и фрукты, молочку мы покупали каждый день ближе к вечеру, перед возвращением в лагерь. Иногда (по разным причинам) не покупали, тогда в ход и шли московские запасы тушенки и лосося.
Обедали мы чаще всего в ресторанчиках или пиццериях, так как присутствие детей обязывало покупать днем горячую еду. Иногда покупали овощи, нарезки и хлеб, если места были слишком дорогие (как, например, на Капри).
В Италии особых проблем накормить детей нет, а вот в Тунисе эта неразрешимая проблема изрядно портит отдых. В гостиницах на завтрак дают несъедобный пластиковый йогурт и хлеб с маслом. Нашим детям этого нельзя, да они и не любят. Тунисская кухня хороша только на море, где отлично грилят разнообразную рыбу и готовят морепродукты. А вот в глубинке питаются фактически только двумя блюдами: кускусом (огромная лоханка каши и крошечный кусочек тушеного мяса сверху) и гриленой бараниной на кости, опять же совершенно не подходящей для детей, она невероятно жирная, снаружи горелая, внутри сырая, дети просто не могут ее сжевать. И бесконечная картошка фри... Нас выручали фрукты и овощи.

 

 

1. Дорога:
Польша, Германия,
Австрия, Италия: Трентино,

Эмилия-Романия:
Лонгиано,
Монтебелло,
Торриана,
Веруккьо

2. Сан-Марино,

Марке:
Урбино,
Анкона

3. Марке:
Асколи Пичено,

Умбрия:
плоскогорье Пьяно Гранде,
Норчия

4. Абруццо:
Гранд Сассо д'Италия,
прогулка в горах Лага,
Л'Аквила

5. Каласцио,
Кастель дель Монте,
Сульмона

6. Кампания:
Казерта,
Сольфатара
7. Неаполь
8. Кампания: Геркуланум,
Везувий,
Помпеи

9. Кампания:
Марина ди Кантоне, Сорренто

Капри

10. Кампания:
Позитано,
Амалфи, Салерно

11. Пестум

12. Калабрия: Альтомонте,
Сан Марко Арджентано, Ларго Дуэ Уомини,
Паола

13. Тропеа

Сицилия:
Мессина

14. Сицилия:
Ущелье Алькантара, Этна

15. Катанья

16. Сиракуза,
Ното,
Пьяца Армерина

17. Агридженто,
Мацара дель Валло,
Марсала, Трапани

18. Сегеста,
Эриче

19. Тунис:
Паром,
Тунис

20. Карфаген,
Сиди-Бу-Саид,
Бизерта,
озеро Ишкель

21. Корбус,
Кап Бон

 

22. Хаммамет,
Кайруан,
Сусс

23. Махдия,
Эль-Джем,
Сфакс,
Керкенские острова

24. Матмата,
Тешин,
Тужан,
Ксар Халуф

25. Ксар Хадада,
Гуермесса,
Ксар Улед Солтан,
Ксар Эззахра,
Тетуан

26. В Сахаре
на недоприводе

27. Ксар Гилан,
Шотт Джерид,
Тозёр

28. Метлави,
Мидез,
Тамерза,
Шебика,
Нефта

29. Суфетула,
Ле Кеф,
Дугга,
горы Крумирие

30. Табарка,
Кап Серрат,
Тунис,
паром

31. Сицилия
Палермо

32. Монреале,
Чефалу

33. Калабрия
Стаити, Джераче,
Стило, Бивонджи

34. Роччеллетта,
Кропани, Белькастро,
Санта Северина,
Ла Сила, Россано

35. Базиликата
Ориоло, Сан Паоло Албанезе, Сан Константино Албанезе, Ноэполи, Пистиччи, Матера, Альтамура

36. Апулия
Альберобелло, Локоротондо, Лечче, Мандурия, Таранто

37. Бари, Битетто,
Руво ди Пулия,
Кастель дель Монте,
Мольфетта

38. Романские церкви,
Монте Сант'Анжело,
полуостров Гаргано

39. Озеро Гарда
Озеро Вальвестино

40. Дорога домой
Гардаленд, Австрия,
Словакия, Польша

 

 

На страницу с путешествиями

На главную страницу