Дорога домой

Набережная в Тосколано-Мадерно

День 48. (2 августа) Выезжаем из нашего кемпинга. Но перед тем, как рвануть домой, хотим свозить детей в аквапарк в Гарда Ленд на другой стороне озера. Дети давно уже просятся покататься на горках.
Приехали в Тосколано и встали в очередь на паром. Вскоре он подошел - это очень быстрый паром-катамаран, но и стоит неслабо, еще подумаешь, может в объезд вокруг озера поехать...

Набережная в Тосколано-Мадерно. Ждем парома
Паром
На пароме
На набережной
Тосколано
Гора Денерво
Северная часть озера. Дождь
Северная часть Гарды

Паром довольно быстро переправил нас в Торри дель Бенако. На пароме фотографировали озеро и разговаривали с русскими, увидевшими наши номера и подошедшими познакомиться. Люди очень удивляются, они даже не допускают возможности такого отдыха.
Жалко уезжать с Гарды! Тем более, что дома нас ждет беспросветный дым и вскипевшая вода в Угличском водохранилище... Родные шлют смски со страшными рассказами и дохлых рыбах и бесконечном смоге.
Приехали на парковку Гардаленда. Представляете, я забыл на капоте машины свою фотосумку со всей фототехникой и документами. Вспомнил о ней только уже в самом парке. Побежал бегом назад к парковке. Слава Богу, она осталась на машине, никто не взял. Но из-за этого мы надолго потерялись в аквапарке. Анька в это время с детьми искала меня по всему парку и очень нервничала, так как не знала, что сумка с документами и деньгами благополучно найдена.
Я вообще в аквапарках бываю редко, но Гардаленд - это худший из всех, что мне доводилось видеть. Да, горки там классные, но количество народу просто зашкаливает. На популярные горки надо стоять по часу, на обычные по 40-20 минут. И это утром в понедельник, когда парковка заполнена где-то на четверть, на треть. Что же здесь творится в выходные! Страшно подумать. Съехали мы по разу с самых крутых горок, покупали в лягушатнике детей, хорошо хоть на мелкие детские горки не было очередей. Анька вообще съехала только один раз с горки с надувными баранками. 65 минут стояла в очереди, 3 минуты съезжала. Пришла средитая. Пообедали прошутто, сыром и соком, принесенными с собой и покатили в сторону дома. В общем, большую часть времени в парке мы провели в очередях. Никому не советую тратить свое время и деньги (кстати, весьма и весьма немалые) в этом аквапарке, ну разве что в несезон, не знаю.

Посмотреть увеличенную карту
В кемпинге в Австрии

Из Гарадленда мы начинаем наш путь домой. На этот раз решили выезжать из Италии через Доломиты по магистралям через Удине и Тарвизо в Австрию. Всю вторую половиу дня просто едем. На ночь остановились в кемпинге в Австрии на озере Вёртерзее. По дороге периодически шли дожди, в кемпинге ночью тоже были ливни. Как всегда, когда мы останавливаемся в немецких и австрийских кемпингах только на одну ночь, мы становимся своеобразным атракционом для местных, отдыхающих здесь неделями. Приехали, шумят, торопятся, ставят палатку, готовят ужин, когда остальные уже посуду помыли... Потом утром снова все разбирают. Цирк.

Ксеня утром

День 49. (3 августа) Полдня едем по Австрии.
Иногда ливни были настолько мощные, что видимость резко падала, а машина на лысой резине вела себя почти как зимой, только более резко. Приходилось выбирать соответствующий скоростной режим. На магистрали нам сзади стала мигать одна машина. Мы остановились на обочине, нам показали на полностью сдувшееся заднее правое колесо. На перегруженной машине я совершенно этого не чувствовал. Достал компрессор и накачал, но видно, что давление колесо не держит, слышно, как спускает. Но так неохото доставать запаску, это надо все-все вещи вытряхивать из машины, развлечение на час. Доехали мы так до ближайшей сервис-ареа, останавливаясь по дороге пару раз на подкачку. Здесь мы остановились пообедать и узнали, где ближайший шиномонтаж. Снова подкачали колесо переносным компрессором с заправки и поехали в небольшой городок чуть в стороне от трассы.
В мастерской немец посмотрел на лысое колесо и сказал "капут", потом обошел машину и еще раз сказал: "комплект капут". Прямо рядом с сервисом был супермаркет автозапчастей, и мы там купили какую-то небрендовую летнюю резину нашего размера. Сашка с большим интересом наблюдал процесс переобувки машины. Теперь уже можно ехать домой совершенно спокойно, не особо напрягаясь на мокрой дороге.
Дальше через Вену едем в сторону Братиславы. Затем въезжаем в кусочек Чехии и потом в Польшу. Переночевали мы в кемпинге под Бельска Бяла.

В кемпинге в Польше

День 50 и 51. (3-4 августа) Ночью шли дожди, да и утром, когда собирали палатку, снова дождь. Пришлось упаковывыть ее мокрой. В Бельска Бяла зашли в большой шоппинг-центр и проторчали в нем достаточно долго. Покупали детям и себе одежду по приятным польским ценам, а потом продукты домой и пиво.
По Польше выбрали неудачный маршрут, думали по основной дороге уехать подальше в сторону Варшавы, а потом по второстепенным строго на восток в Домачево. Но на Ченстоховской дороге было множество серьезных пробок.
Таможню проходили не просто. С прошлого года я знал, что пиво на белорусской таможне не считалось спиртным напитком и не облагалось пошлиной. Поэтому десятки банок пива лежали у нас просто сверху, а все вино было хорошо попрятано среди вещей. На границе, когда я открыл багажник, таможенник чуть не упал. Я ему сообщил, что пиво-то везти можно сколько хочешь. Оказывается нет, по единому таможенному союзу пиво теперь алкогольный напиток. Я предложил таможенникам забрать лишнее пиво и стал выгружать. Они посовещались между собой, слышу: "дети малые". Вобщем, отпустили нас с миром. Интересно, исходя из каких соображеий они разрешили родителям ввозить столько пива ради детей. Детям его что ли спаивать?
Итого через границу провезено 39 литров сухого вина, 25 литров пива и килограмм 5 пармезана Грана Падано. Когда я разгружал машину, то сам удивился собственной наглости.

Границу проходили вечером. Решили не ночевать, а так и ехать. Ночью по Белоруссии сменяли друг друга через 150-200 км. Дождь шел стеной так, что ничего не было видно. В Смоленской области дождь прекратился, но облачка еще летали. Московская область встретила нас запахом гари, белым раскаленным небом без единого облачка и почти сахарской жарой, от которой мы успели отвыкнуть.
Дома разбирали вещи, сушили палатку, а потом уехали в нашу деревню на Угличском водохранилище спасаться от жары и догуливать отпуск.