Озеро Гарда

Путь через пол Италии, отдых на озере Гарда, к западу от Гарды - озеро Вальвестино

День 46. (31 июля) Всю ночь шел дождь, да и утром тоже периодически лило. Все небо затянуто тучами. Вообщем, пора нам отсюда уезжать. Неспеша собрались, позавтракали, а надо было спешить. Палатку пришлось сворачивать и укладывать под вновь начавшимся ливнем.
Перед отъездом домой мы хотим снова немного пожить на столь полюбившемся нам в прошлом году озере Гарда. Запустили ТомТом и вперед. Почти весь день в дороге. Сначала извилистые шоссе, а затем платные магистрали. На этот раз мы хотим опробовать западный берег Гарда. Выбрали место в середине побережья, чуть севернее Тосколано. Немного не доезжая до Гарды закупили продукты в большом шопингцентре, закупили уже с расчетом в Москву и вино, и Грана Падано. Его тоже будем дарить родным, они уже привыкли получать Грана Падано после наших европейских поездок.

В кемпинге на Гарганском полуострове
Посмотреть увеличенную карту

Кемпинг мы выбирали по карте так, чтобы он был не в крупном селе или деревне. Место вышло идеальное. Кемпинг террасами стоит на крутом берегу. Нам досталось место прямо над водой на отдельной террасе. В лучах заходящего солнца успели высушить пол палатки и саму палатку перед тем, как ее ставить.
Перед сном искупались в озере.
Здесь царит уже знакомый праздник жизни: вечерние барбекю около всех палаток и автодомиков, теплые и мягкие закаты, неспешный парад парусов на озере, беготня чужих любопытных детей, заглядывающих на нашу террасу. Все спокойно, радостно и предсказуемо.

В кемпинге на озере Гарда. Соседний вагончик не жилой

День 47. (1 августа) Как же хорошо на озере Гарда! Какое-то невероятное сочетание горного ландшафта, большого водного пространства и прохладной, но не холодной воды!
Полдня до обеда мы провели на небольшом пляжике кемпинга почти под нашей палаткой. Мы купались, загарали, читали, играли в с детьми, спали на солнце, плавали на матрасе.

Когда есть Гарда, не хочется никакого моря!

Ксеня проснулась
На Гарде
Сева

Озеро Гарда и гора Бальдо

После обеда и Ксениного сна мы решили немного покататься по горам. Выбрали себе цель - озеро Идро. Хотим посмотреть, что из себя представляеют малые горные озера Ломбардии.
ТомТом, как всегда, в итальянских горах считает все дороги равнозначными, он повел нас круто вверх по очень узким дорожкам прямо из деревни Иль Корно, а надо было проехать по главной из Гаргнано. Но ничего, выбрались наверх, пробуксовывая на крутых подъемах и с трудом разъезжаясь на петлях серпантина с местными машинами.

Плотина и озеро Вальвестино

Вот мы проехали через деревню Навацо и оказались в долине Тосколано. Река здесь, перекрытая плотиной, образовала водохранилище - озеро Вальвестино. Дорога идет по левому (ореографически) берегу озера и пересекает мостами два залива, образуемые ручьями Коста и Дроанелло.

На мосту
Посмотреть увеличенную карту
Озеро Вальвестино
Туристы
Залив Дроанелло
Долина Тосколано

Мы доехали до конца озера, до перекрестка двух дорог, одна из которых ведет в сторону Лаго д'Идро, и тут были остановлены полицией. Дальше нельзя, проводится какой-то мотозабег, и дорога перекрыта будет еще четыре часа. И правда, по карте видно, что дорога образует примерно 15 километровый весьма извилистый круг по горам, видимо, удобный для мотогонок.
Мальчишки просили остаться и подождать, но мы не стали. С сожалением разворачиваемся и едем в обратную сторону. Но раз уж так все сложилось, решили искупаться здесь, на этом озере. Около моста через Дроанелло втиснули машину на обочину и пошли гулять вниз к озеру.

В лесу
Ручей Дроанелло
Путь через колючки
Ксеня
На озере Вальвестино

Здорово купаться здесь! Можно всласть поплавать в прохладной воде, попрыгать в озеро с высоких скал противоположного берега... Хорошо было бы здесь поплавать на байдарке или небольшой лодке. Может как-нибудь потом и прихватим с собой в следующее путешествие небольшое плавсредство.

На ручье Дроанелло

Затем мы вдоль берега озера вышли к впадающему в него ручью Дроанелло. Дети играли в камушки в быстрой воде, строили плотинки, взрослые гуляли босиком по ручью, фотографировали.

Аня
Озеро Гарда

Потом мы ехали назад на Гарду. На спуске к озеру хорошо было видно большую гору Бальдо на другом берегу Гарды. И хорошо видно тот серпантин, по которому мы в прошлом году с трудом въезжали наверх по горной дороге, ведущей по небольшому плоскогорью Прада Альта под самыми скалами вершины Бальдо.

Городок Гаргнано на озере Гарда
Озеро Гарда и гора Бальдо. Видно серпантины, по которым мы ехали в прошлом году

В поисках супермаркета, работающего в воскресенье, прокатились до Тосколано-Мадерно. Но и там все было закрыто. Нашли работающий маркет в большом звездном кемпинге в Мадерно. Кемпинг нас просто удивил! Сотни питчей, палатки и кемперы стоят очень плотно, между ними с трудом может пройти человек, свободных мест вообще нет. Никакого вида, везде вокруг только палатки, кемперы и караваны. До озера идти и идти... Зато несколько бассейнов, ресторанов. И видно, что народу это нравится - кемпинг очень популярен. Как это отличается от тихих семейных кемпингов на террасах над озером, в которых мы жили сейчас и в прошлом году на другом берегу Гарда. Почему люди предпочитают такие людные кемпинги?