Италия

Озеро Гарда, Замок в Мальчезине, Вокруг горы Бальдо: Чаприно Веронезе, монастырь Мадонна делла Корона, Брентонича, Торболе

Озеро Гарда

День 9. (9 июля) В кемпинге в Навене мы остались на три ночи, таким образом у нас было полных два дня на озеро Гарда. Первую половину дня мы проводили на пляже, купались и загорали, а после обеда, когда портилась погода, ездили смотреть окрестности.
Кемпинг этот, как и все, находящиеся на этом озере, расположен террасами на крутых склонах. Заезды на террасы круты и узки. Если сами площадки под палатки довольно горизонтальны, то подъезды к ним имеют значительный уклон. Особенно трудно развернуть машину на крутом травянистом склоне, проще выехать задним ходом. Моя машина забуксовала на траве, и в воздухе разлился пьянящий аромат мяты. Оказывается все вокруг поросло мятой! Вечером для того чтобы заварить чай с мятой, мы срывали ее буквально не вставая со стула.

Кемпинг в Навене
На пляже
"А почему у него мороженое больше?!?!"
Начинается непогода

Около часа или двух по полудне ветер начинал пригонять с запада из-за горы черные грозовые тучи. В горах мелькали зарницы, на озере поднимался сильный южный ветер. В это время озеро покрывалось всевозможными парусами. С юга приплывали целые вереницы яхт, разворачивались и мчались обратно. Между ними суетились серферы, иногда проплывала озерная полиция.

Мальчезине

Дождь в Мальчезине

Узкие улочки вокруг замка

Мальчезине - небольшой городок на севере восточного побережья Гарда. Над городом вызвышается высокая башня замка, стоящего на полуострове на самом берегу озера. Вокруг замка вьются узкие кривые улочки.
Машину мы оставили в паркинге под супермаркетом и пошли под проливным дождем гулять в замок. Нам дождь был не страшен, так как на ногах у всех были сандалии, а над головой - зонтики. Коляска с Ксеней была надежно укрыта дождевиком. Прогулка вышла удивительно приятной, так как городские улочки были совершенно пустыми, лотки со всякой туристической мишурой втащены под крыши лавочек. Потоки воды неслись, журча на разные голоса, по наклонным булыжным мостовым, образуя буруны и порожки вокруг наших сандалий.

Замок Скалигеров
Под дождем
Улочки рядом с замком
Донжон замка

В самом замке расположены разные довольно скучные экспозиции, посвященные геологии, палеонтологии, археологии окрестностей. Есть еще выставка, посвященная Гете, он здесь бывал во время итальянского путешествия. Зато с башни замка открываются удивительные виды на озеро, Ради них одних стоит сюда подниматься. Не знаю, как в хорошую погоду, но в нашу дождливую замок производил большое впечатление, так как мы постоянно были одни. Ничто не нарушало суровой простоты каменных серых стен и устремленной в небо башни донжона. Нависшее хмурое небо и плотные серые тучи придавали особое печальное звучание этому замку мрачных Скалигеров.

Озеро Гарда. Вид на север

Ксеня
Церковь в Мальчезине

В переулках Мальчезине

Нагулявшись по Мальчезине, мы вернулись в супермаркет, закупили продукты и вино, на кассе нам отметили парковочную карточку и мы бесплатно выехали с паркинга.

В кемпинге
Кемпинг в Навене

День 10. (10 июля) Анин День рождения! Утром мы загораем, купаемся, играем с детьми на пляже. И снова, как по расписанию, после полудня небо затягивается тучами, начинается южный ветер, озеро покрывается парусами...

На пляже
Площадка у пляжа

Дорога по Прада Альта

Мы решили съездить в монастырь Мадонна делла Корона. Это был хороший повод прокатиться вокруг горы Бальдо. Мы вновь едем на юг мимо Мальчезине, но в Чассоне ТомТом нас согнал с прибрежного шоссе на очень узкие крутые улочки и над Бренцоне круто повел нас в гору. Это было что-то! Мне еще не приходилось ездить по дорогам с таким постоянным очень сильным уклоном, да еще и под непрестанным проливным дождем. То что дорога была с плохим покрытием и узкая (на одну машину) - это не страшно, но она шла вверх под таким углом, что ехать можно было только на первой передаче, уперев педаль газа в пол (это на двухлитровом турбодизеле!). Я как-то привык, что такие подъемы бывают на очень коротком участке, например от дома к шоссе или от шоссе к пляжу, но не когда вся дорога - это сплошной крутой серпантинистый подъем. Стрелка температуры двигателя подползла к ста градусам, и это при езде на первой передаче! Те несколько машин, что попались навстречу, заметили нас заранее и подождали на поворотах серпантина. Тронутся с места на таком наклоне невозможно, колеса будут затирать мокрый асфальт.
Наконец, серпантин с безумными подъемами кончился, и дорога начала траверсировать склоны горы Бальдо. От озера подошли еще несколько дорог, появилась вторая полоса. Я вышел из машины и потрогал шины: передние были очень горячие, а задние холодные.

Просмотреть увеличенную карту

Дорога по Прада Альта
Муниципалитет Чаприно Веронезе
Церковь в Чаприно Веронезе

Проехали через приятный маленький городок Чаприно Веронезе. В нем есть церковь XVIII в. и несколько роскошных вилл, построенных в переод венецианского господства. Одна из вил превращена в Ратушу, дугая в городской музей.
После деревеньки Спиацци есть указатель на паркинг Мадонна делла Корона. Мы там и оставили машину, хотя, как оказалось, ничего не мешало подъехать прямо к монастырю, но, видимо, это не принято. До монастыря надо еще спускаться полтора километра, вдоль дороги выставлено более десятка современных скульптур, посвященных Страстям Христовым.

Инсталяции по дороге к Санта Мария делла Корона
Церковь Мадонна делла Корона
Вид от монастыря на долину Адидже и магистраль в Инсбург

После балканских встроенных в скалы монастырей этот не производит какого-то невероятного впечатления.
Мы прогулялись по площади перед церковью, заглянули внутрь посмотреть на статую Мадонны XV или XVI века и пошли назад к машине, но теперь вверх в гору. А далеко внизу видно петли реки Адидже, которая протекает через Верону. Ее петли срезает прямая стрела автомагистрали Верона - Тренто. По ней мы поедем назад домой через 20 дней и бросим взгляд наверх в узкую расщелину, чтобы несколько секунд посмотреть на церковь Мадонна делла Корона снизу.
Назад в кемпинг мы поехали, естественно не тем же путем, а продолжили движение на север вокруг горы Бальдо.

Аня
Ксеня
Восточные склоны горы Бальдо

Дорога вьется по зеленым альпийским лугам вдоль хребта горы Бальдо с другой стороны от озера Гарда. Часто видим крыши горных убежищ, встречаются припаркованные автомобили с велобагажниками. Здорово, конечно, приехать сюда покататься на великах! Удивительная красота, и главное, кататься не жарко. Может быть, когда дети подрастут слегка, и мы возьмем с собой велосипеды.

Хижина
Склоны горы Бальдо

Мы так и проехали с юга на север весь восточный склон горы Бальдо по самой высокой дороге. В какой-то момент на перевальчике Бока ди Навене наш кемпинг был за горой в паре километрах от нас, но ехать до него еще около часу. Проехали над небольшим искусственным озером Пра да Стуа и начали плавно спускаться к городку Брентоничо.

Водохранилище Пра да Стуа
Городок Брентоничо

Торболе

Набережная в Торболе

Вскоре мы выехали на дорогу, соединяющую магистраль с северным концом Лаго ди Гарда, и остановились в городке Торболе. Это небольшой симпатичный городок, сохранивший колорит рыбыцкой деревни. На набережной в ресторанчике мы отметили Анин день рождения итальянским ужином с местным вином. Затем в густеющих сумерках немного погуляли по улицам и площадям и вернулись в наш кемпинг.