Италия

(Часть 9)


Верона

День 11. (11 июля) После завтрака мы выехали из нашего кемпинга и направились в Верону вдоль всего восточного берега озера Гарда. Въехали в Верону и оставили машину недалеко от церкви св. Дзено.

 

Базилика Сан Дзено, 1120-1137 гг.
Портал Сан Дзено

К сожалению, фасад церкви скрыт лесами, так что можно рассмотреть только портал с мраморными колоннами на львах. Знаменитую розу - "колесо фортуны" увидеть не удалось. Так же и часть мраморных рельефов была скрыта лесами. Известные бронзовые двери были открыты внутрь и их можно было рассмотреть уже из самой церкви, правда, при искусственном освещении.


Мраморные рельефы портала собора.
Сцены из Ветхого Завета
Бронзовые врата церкви Сан Дзено
Закон Моисеев, Валаам и ослица
Фрески
Лев у портала собора
Клойстер
Крипта базилики Сан Дзено. В алтаре за решеткой мощи св. Зенона
Св. Георгий
Крещение Господне, Воскресение Лазаря
Базилика Сан Дзено

Огромный вытянутый интерьер здания, благодаря удачно найденым пропорциям широкого центрального и узких боковых нефов, изящной аркаде и стенам с розовыми мраморными полосами, кажется цельным и удивительно соразмерным.
А вот клойстер здесь, да и во всех итальянских церквах, смотрится безжизнено сухо. Некая архитектурность итальянских клойстеров идет в ущерб их прямому назначению. По таким галереям вовсе не хочется гулять, совсем не то, что мы видели в каждом испанском клойстере с фонтанами, апельсиновыми тенистыми деревьями и сочной зеленью...


Лев портала Сан Дзено
Сан Дзено
Адидже, Замок Скалигеров Кастельвеккио и Саня
Улицы рядом с Кастельвеккио
Площадь Дон Боско
Кастельвеккио
Виа Рома
Пьяца Бра
Корса Порто Нуова
Листон
Арена ди Верона

Арена ди Верона - знаменитый римский амфитеатр, построенный в I в. по Р.Х. за пределами римских стен. В раннее средневековье Арена была заброшена и постепенно разрушалась, в XII  веке землетрясение разрушило внешний обвод галерей кроме небольшого кусочка из трех арок (нам не повезло, этот фрагмент сейчас скрыт строительными лесами). В При Скалигерах амфитеатр служил каменоломней для их дворцов и замка, а позднее в арках Арены устраивали свои жилища и лавочки мелкие ремесленники, а потом и вовсе бродяги. В XVI в. стали понемногу восстанавливать Арену, перестраивать места для зрителей. И вот со времен спектаклей Карло Гольдоне и до нашего времени римский амфитеатр используют для театральных представлений. В ее стенах прозвучал не один десяток мировых премьер.
Надеемся, что в следующий раз, когда дети будут постарше, мы подгадаем так, чтобвы попасть сюда на традиционное представление "Аиды".
Надо сказать, что Арена ди Верона произвела на нас гораздо большее впечатление, чем Колизей. Она живет полноценной жизнью и в нашем сегодняшнем мире, продолжая служить своему предназначению, а не бессмысленно глохнуть под бесчисленными башмаками изможденных туристов.


Арена и Сан Николо Теафини
Арена. Фрагмент
Церковь Сан Николо Теафини
Листон
Пьяца Бра. Гран Гуардиа Нува Муниципалитет
Листон
Угол Листона с улицами Обердан и Марио
Листон
Виа Марио
Колокольня церкви Санта Мария Скала
Виа Чапелло
Церковь Санта Мария ди Скала
Виа Мацини
Угол улиц Мацини и Чапелло
Пьяца делле Эрбе
Виа Чапелло
Джульетта
Виа Леони. Раскопки римских построек
Реставрированный дом Джульетты
Балкон Джульетты "добавлен" в 1935 году к романскому дому.
В арке Библиотеки Чивика
Порта деи Леони, сер. I в. до Р.Х.
Палацио на виа Леони
Церковь Сан Фермо Маджоре VIII-XIV вв


Сан Фермо Маджоре


Церковь Сан Фермо Маджоре VIII-XIV вв
Церковь Сан Фермо Маджоре VIII-XIV вв

Церковь Сан Фермо - сложный конгломерат разновременных пристроек, это даже как бы две церкви, поставленных одна над другой. В этой церкви, как и во всех веронских церквах, есть свой шедевр - "Благовещенье" Пизанелло.


Церковь Сан Фермо Маджоре VIII-XIV вв
Гробница Авентино Фрачасторо, XIV в.
Распятие
Ксенька нашла "му!"
Гробница Торелло Сарайна - первого историка Вероны, 1550 г.
Главная капелла
Главный неф. Вид на запад
Клойстер
Нижняя церковь
Адидже. колокольня Санта Анастазия, Понте Нуово, а так же видно часть римского театра и Кастель Сан Пьетро


Пьяца делле Эрбе - площадь Трав

 

Виа Леони
Домус Меркаторум
Пьяца делле Эрбе
Башня Ламберти
Арка Китового ребра
Домус Меркаторум
Пьяца делле Эрбе. Колонна ди Сан Марко, 1523 г., Палацо Маффеи
Фонтан Мадонны Веронской. 1368 г. Римская статуя была взята из ближнего капитолия
Пьяца делле Эрбе


Санта Анастазия

Церковь Санта Анастазия, 1290 г. - XV  в.
Церковь Санта Анастазия, 1290 г. - XV  в.

Короткая улица соединяет площадь Трав (пьяца делле Эрбе) с небольшой площадью над которой нависает масивный фасад церкви Санта Анастазия. Строить ее начали в 1290 году, стены предполагалось облицовать мраморными плитами, но после постройки портала работы прекратились. А суровая неровная кирпичная кладка фасада придает церкви какую-то угрюмую суровость. А вот интерьер Санта Анастазия удивительно многообразен и богат. Здесь мрамора хватило и на стены и на колонны и даже на пол.
К сожалению, главная капелла скрыта строительными лесами.


Церковь Санта Анастазия, 1290 г. - XV  в.
Горбуны св. Анастасии, XVI в.

Любителей искусства в эту церковь влекут две известные фрески: "Святые представляют Мадонне семейство Ковалли" Альтикьеро (последователь Джотто) и "Св. Георгий и принцесса" Пизанелло. Кстати, на второй фреске главное место занимает могучий зад лошади, украшенный богатой сбруей. Но в церкви много интересного и кроме этих двух прославленных веронских шедевров.


Своды центрального нефа
Церковь Санта Анастазия
Церковь Санта Анастазия


Площадь перед Санта Анастазия

Сан Джорджетто деи Доминикани

Виа Дуомо
Один из палацо XV-XVI вв.

Собор

Собор, XII - XVI вв.
Портал собора, 1139 г.
Портал собора, 1139 г.

Собор, как всегда, строился несколько столетий, так что за это время готика сменила романский стиль, а затем ренесанс вытеснил готическую архитектуру. На примере главного фасада это хорошо прослеживается, где ранний романский портал c изящной аркой не вяжется с аркадами, арочными поясами и готическими окнами.
Зато здесь в отличие от флорентийского собора, где после головокружительной роскоши фасадов удивляешься скупому и лапидарному интерьеру, огромное пространство собора поражает своей живописной многоцветностью мраморного убранства.


Главная капелла собора
Собор
Собор
У собора



Порта деи Борсари, сер. I в.
Порта деи Борсари, сер. I в.
Саня и пица
Арко деи Джави, сер. I в.
Кастельвеккио

Замок Скалигеров Кастельвеккио

Кастельвеккио

Скалигеры построили замок уже на самом закате своего могущества.Помимо Пинакотеки в Кастельвеккио самое большое впечатление производит странная конная статуя Кагранде I, где он смотрит сверху на город с какой-то загадочной злобной улыбкой...


Мост Скалигеро
Ададже
Кастельвеккио
Церковь Сан Бернардино

 

Верона завораживает и покоряет с первого взгляда. Уже никогда не забудешь ее цветную сияющую мраморную мозаику залитых солнцем площадей и узких улиц, хмурого замка с тяжелым мостом над зеленоватыми водами Адидже, суровых средневековых церквей и изящных ренесансных дворцов. Навсегда останется в памяти этот розовый город, окруженный зелеными холмами.
Когда слышишь имя Верона, вспоминаются не прославленная Арена, не романтичный замок Скалигеров, не шумная живописная Пьяцца делле Эрбе или помпезный Листон, не средневековые мраморные церкви, а какое-то необъяснимое очарование, исходящее от всего города.

А Италия - такая страна, что не знаешь, попадешь ли когда-нибудь снова в полюбившиеся города. Ведь если мы окажемся здесь снова, то скорее всего захочется посмотреть соседние Падую и Виченцу, а вернуться назад в Верону или Венецию как всегда не хватит времени...

 

Часть 8 Часть 10

     

Оглавление

На страницу с путешествиями