Во Францию с велосипедами

Путешествие по Швейцарским и Французским Альпам, Провансу и Аквитании

23 июня - 5 августа 2011 года

 

 

Всего 40 дней пути, 10 000 км

 

Мы

Яночкин Кирилл Яночкина аня Яночкин Саня Яночкина Ксеня Гетманов Сева
Кирилл
Аня
Саня (7 лет)

Ксеня (3 года)

Сева Гетманов
(Анин брат, 15 лет)

 

 

Астра

Наша машина

 

 

 

Подготовка к путешествию

 

Маршрут
Несмотря на то, что мы довольно много путешествовали по Европе, Францию, по большому счету, мы еще не видели. Лазурный берег, Марсель, Каркасон, немного Пиренеев и Париж (ну и Корсика, которая вовсе не Франция) - этого совершенно недостаточно, чтобы иметь представление о такой большой стране.
Сначала мы хотели посмотреть Бретань, Нормандию и берега Луары, но потом как-то больше склонились к югу, к Провансу, Альпам и Аквитании. Уж больно хотелось в высокие горы, да и океан мы уже 4 года не видели...
Составляя маршрут, решили присоединить к нему горы южной Швейцарии. Как всегда, мы готовимся к гораздо большему числу мест на маршруте и рядом с ним, чем можем посетить. В процессе путешествия мы уже решаем: замков на сегодня хватит, или завтра прогулки по горам не будет, от сегодняшней еле ноги волочим.

Мы не ставили себе цель посмотреть все по дороге, даже наоборот, оставляли специально "дырки" для будущих маршрутов, перпендикулярных нашему: перевал Сен Бернар, Монблан, Гренобль и тд.

В этом году мы, наконец, решили взять с собой велосипеды. Мы всегда с завистью смотрели на путешественников с велосипедами: оставил на обочине машину, пересел на велик и в свое удовольствие крутишь педали по полям или по лесным тропинкам. Также хотелось попробовать смотреть города на велосипедах. А как удобно с великами в кемпингах, а на море! Но велосипед должен быть у каждого члена семьи, иначе все это не имеет смысла.
Естественно, при составлении маршрута учитывалась и велосипедная составляющая. Причем приоритеными в этом отношении считались места, доступ в которые возможен только на велосипедах.
Ну и конечно, мы запланировали прогулки по горам, стараясь, чтобы маршруты проходили на высоте выше 2000 м.

Визы
Визы делали испанские в консульстве, а не в визовом центре. (Спасибо Володе Леонову, напомнившему нам в апреле, что уже пора записываться в консульство).

Карты и навигация
В этом году мы расширили наш навигационный набор. Кроме привычного нам ТомТома на втором экране у нас всегда была подробнейшая топографическая карта окрестностей. Для этого перед летом купили на ebay китайский семидюймовый навигатор с Windows CE, поставили на него OziExplorer и загрузили 250 метровые карты Франции и Швейцарии. Правда, по одной только Франции такие карты весят больше 30 Гб. Карты скачали с торрентов.
Зачем это нужно? Это оказалось крайне удобно, например, для поиска мест для дикого кемпинга или для обеда. На карте отображаются мельчайшие дорожки, а часто и тропинки. Например, вот по карте видно, что через несколько поворотов дорога пересекает ручей, и там от нее отходит грунтовая дорога. Мы притормаживаем и находим великолепное место для обеда, совмещенного с купанием в прохладной реке. На скорости эту дорожку мы бы проскочили. Кроме того, что это удобно, это еще и очень интересно видеть ландшафт, реки, долины.. Особенно в горах. Подробная карта вносит какую-то объемность в восприятие окружающего мира.
Часто брали с собой навигатор с подробной картой на вело и пешие прогулки. Китайский навигатор, естественно, долго зарядку не держал, и мы пользовались специальным аккумулятором с usb интерфейсом для подзарядки телефонов, плееров и проч.

Путеводители
Конечно, самые подробные путеводители по Франции - это мишленовские на французском. Но так как никто из нас французский не знает, пришлось довольствоваться чуть менее подробными английскими мишленами. Полные pdf многих из них оказались доступны в Googlebooks (есть специальные программки, которые умеют оттуда выкачивать полностью книгу). Путеводители распечатали и сшили по главам по минирегионам. Остальные, которых не было в гуглбукс, мы купили на британском ebay б/ушные предыдущего издания, это оказалось вполне бюджетно. Также там за копейки купили двухкилометровый атлас Франции 2008 года, но он пришел на следующий день после нашего отъезда. Получили его уже по возвращении. Пришлось во Франции покупать новый.
В мишленовских путеводителях крайне бестолково организована информация. Какие-то сведения расположены по алфавиту крупных городов, какие-то присоединены к ним, какие-то по алфавиту названий маршрутов... Очень неудобно и путано. Пришлось в процессе подготовки делать путеводитель по путеводителю. Также смотрели LP и RG по Провансу и Лазурному берегу.

Снаряжение
Главное отличие этого путешествия от остальных - велосипеды. Тулевский велобагажник на фаркоп на 4 велосипеда плюс куча прибамбасов (замки, световая панель и тд) заказали в Англии. Это оказалось дешевле, чем брать здесь у дилеров.
Четыре велосипеда и детское велокресло. На этот раз не стали брать коляску.Так как это путешествие предполагало горы, то мы взяли с собой вместо легких прозрачных спальников наши теплые пуховые походные спальники для холодов и простыни с флисовыми одеялами для моря и других теплых мест. И не зря! В Альпах в некоторые ночи температура опускалась до 3 градусов. Остальное снаряжение то же, что и всегда:

Кемпинговая палатка с двумя спальнями, по надувному матрасу в каждую спальню, соответственно электронасос для них.
Стол и пять табуреток, газовая плита и баллон. Газовый настольный фонарь, люстра в палатку и каждому по налобнику. Канистра для воды, брали, как всегда, душ от прикуривателя, но он сломался, не выдержал 4 сезона. Пляжные коврики и декатлоновский пляжный зонт с дополнительными секциями, превращающими его в небольшую полупалатку и бур для него.
Рюкзак-переноска для Ксени, чтобы таскать ее по горам, горшок и бустеры.
Фотоаппарат, объективы, видеокамера, макбук, электронная книга, рации и телефоны, картридер и, соответственно, аккумуляторы и зарядки для всего этого. На макбук сливали фотки, заливали с него в навигатор очередную порцию топографических карт, хранили кучу французских фильмов, музыки и мультиков. Музыку отписывали на флешки и слушали в магнитоле.

Легкие и объемные вещи (спальники, полотенца, одеяла, простыни, рюкзак для ребенка, зонт, пляжные коврики, обувь и т.д. упаковывали в бокс. У каждого была пластиковая коробка с личными вещами, было две коробки с кухней, и три специализированных коробки: коробка со всеми теплыми вещами и дождевиками, гигееническая, с проводами, зарядками и прочим.

Деньги. Карточки
Деньги лежали в основном на трех карточках: маэстро (рублевых и евро), на всякий случай (утери или блокировки) были взяты с собой дополнительные к ним карты (виза электрон для прохода в метро). Были еще с собой на непредвиденный случай пустые кредитки. (Всего 8 карт, не знаю, откуда их столько развелось). Почти половина денег была обналичена в евро в Москве.

Еда
На этот раз здесь вышла солидная экономия, поскольку мы всего несколько раз обедали в ресторанах. В пеших и велопрогулках обедали всегда бутербродами с копченой колбасой, сырами, ветчиной или мясом, запивали кто соком, кто вином. В горах часто останавливались в лесу на речке и варили полноценный обед. Завтрак и ужин традиционно готовили сами на газу.

Некоторые выводы
Путешествовать с велосипедами можно и нужно. Дети сказали, что это было лучшее путешествие именно потому, что взяли с собой велосипеды. Но теперь несколько неутешительные выводы: на легковой машине с четырьмя велосипедами отправляться в длительное путешествие не стоит. Как показала практика, этот велобагажник на 4 велика на фаркоп все же годится для того чтобы отвезти велики на дачу или в парк, но не для тысяч километров. Может быть, если его повесить на джип или на какую-нибудь большую машину - будет нормально, но легковушка под ним просела почти до отбойников. Тут все же дело не в лишних 60-70 кг, а в том, что эти 70 кг создают рычаг с очень длинным плечом. Задняя часть машины просела, а передняя даже немного задралась. На неровностях машину начинает раскачивать вперед-назад. Вобщем через 2000 км у нас лопнули обе задние пружины. Пружины были не такие уж и старые около 130 тыс км. Перегруз машины серьезно ощущался на подъемах, да и вообще на динамике, а также на повышенном расходе солярки на скоростях больше 100 км/ч. Но все же машина выдержала и это жесточайшее испытание.
А вообще, мы уже всерьез задумались об автобусе...

 

1. Дорога: Белоруссия, Польша.
Гёрлиц, Циттау, Градек над Нисой

2. Лихтенштейн,
Швейцария: Кур, перевал Фурка

3. Церматт, канатная дорога и прогулки у подножия Маттерхорна

4. Пешая прогулка по долине Виспа у Маттерхорна

5. Сьон, Шильонский замок, Женевское озеро

6. Вевей, Монтрё, Лозанна

7. Морж, Женева

8. Франция: Женевское озеро - озеро Анси

9. Крет де Шатильон, Анси

10. Розеленд, Валь д'Изер, прогулка по долине Сасьер, перевал Изер

11. Долина Арк, парк с лазалками

12. Перевал Галибье, перевал Валуар, Бриансон, перевал Изоар

13. Поход к тоннелю Парпайльон, Барселоннет

14. Ущелье Башлар, ущелье Антрон, Пеон, ущелье Сьон, Антрево

15. Кастеллан, каньон Вердон, Мустье-Сант-Мари, Уп, Силлан, аббатство Ла Тороне, Нотр-Дам-дез-Анж

16. Море: полуостров Жьен, Йер, остров Поркероль

17. Прованс: Сент-Максимен-ле-Сент-Бом, Экс-ан-Прованс

18. Люберон: Бонье, Апт, Колорадо-де Рустель, Русийон, Горд, аббатство Сенанк

19. Авиньон

20. Новый Авиньон, долина Ардеш, Юзес, Понт-дю-Гар

21. Ле Бо де Прованс, аббатство Монмажур, Арль

22. На велосипедах по Камаргу

23. Лесной массив Севен, гора Игуль, долина Тарн, Родез

24. Долина Лот: Эспальон, Этьен, Антрг, Конк, Фижак, Сен Сирк Лапопи, Кагор

25. Рокамадур, Сарла ла Канеда, Домм, долина Дордонь

26. Аквитания: Замок Бонагюй, долина Дордонь, Базас, замки Рокетайд и Виллиндро

27. Океан. Дюна Пила

28. Бордо, Сент Эмильон, романские церкви

29. Ангулем, Коньяк, Сент, романские церкви

 

30. Океан у заповедника Кубр ла Траблад

31. Океан, зоопарк в Пальмир, велопрогулка

32. Бруаж, Рошфор, Ля Рошель, заповедник Маре Пуатвен

33. Бугонь, Пуатье, Шовиньи, аббатство Сен Савен. Дорога домой

 

 

 

На страницу с путешествиями

На главную страницу