Лангедок. Плато Советер

Лесной массив Севенны, гора Игуль, долина Тарн, Родез

День 29. (22 июля) Утром в палатке моментально становится душно, солнце даже через сетку окна жжет кожу. Вчера мы хотели остаться здесь еще на один день, но сегодня стало ясно, что для нас всех это будет мукой, а не удовольствием. Даже намазав на кожу тонну крема с фактором защиты 30, облегчения не почувствовала. Начала обмазывать Ксеньку, подошел Сашка, намазала его, подошел Севка, тут же подскочил Кирилл: "Кто тут у вас на обмазывание крайний?"
Варить гречку сил не было, поели хлопья с молоком, начали складывать вещи. Никак не могу привыкнуть к внешнему виду нашей несчастной астры, зад машины почти скребет по земле, крыша опустилась до уровня моих плеч. Каждый раз, наблюдая за упаковкой машины, я задаюсь вопросом: почему она еще не сломалась?

Саня на горке

После запаковки машины дети попросились в бассейн. Все купались, а я бегала с многочисленными очками и фотиком.
Сегодня весь день едем с редкими остановками на поесть и погулять. Дети после бассейна отрубились и часа полтора-два проспали, значительно облегчив этим жизнь себе и другим.

Севен

Наше путешествие вступет в следующую фазу. Мы покидаем море и Прованс и движемся на океан в Аквитанию. Но движемся медленно, чтобы более менее подробно осмотреть Северо-Восточный Лангедок и Дордонь. Сначала мы едем в горный лесной массив Севен, а дальше в долину реки Тарн.
Навигатор зачем-то нас повел через Монпелье, и мы надолго застряли в плотном движении через город. Вырвавшись на простор, мы помчались на север по D999 до Ле Вигана и там, наконец, поехали по извилистой горной D48 через леса, горы и ручьи по Севену вверх к горе Игуаль.
По дороге остановились обедать в отличном месте.

Место для обеда выбрали по карте. Отличнная тенистая полянка в лесу, а под полянкой в 15 метрах внизу несколько ванн, образованных холодным горным ручьем.
Обедали у горной речки. Я накупила в пекарне кишей и маленьких пиц, с утра сварила вкусные сосиски. В том месте, где мы сели, речка образовала несколько природных ванн, стоящих друг под другом, они манили нас снизу холодной водой. Сашка не усидел наверху, набрал себе еды и убежал прыгать по камням. За ним потихоньку все переместились к реке. Я пошла гулять вниз по течению, около моста меня атаковала ласточка, несколько раз с разгона пролетала прямо у меня над головой и верещала. Решила развернуться и уйти, чтобы ее не беспокоить. Наверное, там где-то ее гнездо.

Обед у речки
Купаемся
Ксеня

Mont Aigoual - Гора Игуль

Обсерватория

После обеда продолжаем движение на север. Проехали перевал Минье (1264 м) и на перевале Серерайд (1300 м) сворачиваем к вершине Игуль. С башен обсерватории открывается вид на горный лесной массив Севен. На вершине горы довольно холодно, сильнейший постоянный ветер не дает долго наслаждаться великолепными видами.

Вид с вершины
Ориентировочный стол

Tarn Gorges - Долина Тарн

Peyreleau - Пейрело
Посмотреть увеличенную карту
Долина Тарн. Деревня Ле Винь

Дальше мы выезжаем к долине Жонт и движемся взиз вдоль реки по D996 до долины Тарн. Здесь мы выбрали между долиной Тарн и виадуком Милле первое и поехали на север вдоль Тарна. Затем в Ле Вине по крутому серпантинистому подъему выбрались наверх на равнину из долины Тарна и направились к городу Родез.

Долина Тарн

Rodez - Родез

Дом Бенуа с готической галереей вокруг ренесансного дома

Приехали в Родез. Такой обычный будничный город, но в центре его стоит огромный романо-готический собор - Нотр Дам. Собор строили с 1277 года. Западный его фасад из красного песчанника смотрится как мощная крепость.
Гуляли по городу Родез, это уже совсем настоящая Франция, до туристических мест далеко. Заходим в дворик дома 15 века, сверху свешиваются горгулии, стены из красного камня, и тут же тусуется мрачная молодежь и, покуривая, наблюдает за нашими перемещениями.

Собор Нотр Дам
Апсида
Колокольная башня
Портал
Горгулии

Самое большое впечатление от города - это, конечно, собор. Все остальное на фоне него забывается.
Мы немного погуляли по Родез, посмотрели епископский дворец XVII  века, иезуитскую церковь и лицей, в котором в детстве учился маршал Фош, увидели несколько обшарпанных готических домов так буднично застрявших в переулках города.

Роза западного фасада
Колокольня
Последствия Революции
Иезуитская Часовня
Епископский дворец

Нашли пекарню и купили настоящих французских эклеров, спрятали до ужина.
Вечером решили встать дикарем, было уже поздно, не хотелось искать кемпинг и вечером среди спящих людей копошиться с ужином и укладыванием детей. Около Родез встать оказалось сложно, кругом огороженные пастбища, пришлось вставать в леске рядом с трассой. Нас от дороги отгораживали сосны и кустарник, ночью нас видно не было.
Вечером после еды поставили чай и попробовали эклеры. Выглядят они очень красиво, но на вкус какие-то обычные. Странно.
Легла спать с детьми, ночь холодная. Спать спокойно не довелось, мешал шум машин на дороге и беспокоили дети, то и дело выползающие из спальников на холод.