Приморская Шаранта

(Часть 32)

Форт Бруаж, Рошфор, Ля Рошель, заповедник Маре Пуатвен

 

Brouage - Бруаж

День 39. (1 августа) Предпоследний день путешествия. Сегодня смотрим Ля Рошель, а потом потихоньку начинаем двигаться на восток.
Первая остановка - город-форт Бруаж. В Средние века город был "соляной столицей" Европы. В окрестных "болотах" выпаривалось огромное количество соли.

 

Стены Бруажа

В XVII веке во время ЛяРошельской кампании Ришелье сделал Бруаж арсеналом королевской армии. Для этого военный инженер Пьер д'Арженкур перестроил стены города по интсрукциям Ришелье. Это самый совершенный образец военной фортификации начала XVII века перед эрой Вобана. Крепости этого военного инженера мы смотрели немного раньше в Южных Альпах.


Церковь Сен Пьер
Площадь у Королевских ворот

 

Рошфор

Морской музей

Следующий пункт перед Ля Рошелью - город Рошфор. Сам город мало интересен, а вот морской музей и королевские верфи - очень! Кольбер выстроил целый город, занятый производством кораблей. Надо было показать этим англичанам, почем фунт лиха! В Рошфоре в сухих доках строили фрегаты, в соседних мастерских плели канаты , ткали и шили паруса, ковали железные части такелажа...


Морской музей
Парусина
Саня на якоре
Сухой док
Кабестан

Сейчас в Арсенале восстановлено производство по старым технологиям. Здесь плетут канаты на специальных устройствах, вся мастерская безумно пропахла смолой, здесь же смолят парусину. А в сухом доке строят уже много лет подряд настоящий фрегат! Только мы так и не поняли, как они его спустят на воду? Док давно уже отрезан от воды, канал просто засыпан.


Строящийся фрегат
Посмотреть увеличенную карту

 

 

Ля Рошель
В ресторанчике
Устрицы
Устриц ел

В ЛяРошели мы запарковались на канале рядом с церковью и пошли сразу искать ресторан. В ресторане за соседним столиком французы очень апетитно вытаскивали мидий из кастрюльки, и мы заказали себе такую же и впридачу дюжину устриц.


В ресторанчике
Церковь Сен Совер на канале Мобек
Церковь Сен Совер на канале Мобек
Улица Сен Йон
Уличный клоун

После обеда мы пошли гулять по барочным залитым солнцем площадям и улицам ЛяРошели. Город запомнился прежде всего аркадами своих улиц. Особенно красивы дома с нерегулярными аркадами разной формы и радиусов по обоим сторонам улицы. Ратуша и дворцы Ля Рошели не так интересны, как в других городах. Городской кафедрал вообще из себя ничего не представляет, не мудрено, ведь ЛяРошель - это оплот протестантов, чуждых искусству как таковому.


Уличный художник
Ратуша
Кафедрал Сен Луи
Аркада улицы Минаж
Башня кафедрала
Кафедрал Сен Луи


Улица Шодрье
Дворцовая площадь. Комерческая палата и дворец Правосудия
Дворцовая улица
Дворцовая улица
Площадь со статуей Фроментина и Большие Часовые ворота
Фроментин
На канале
Башни Старого порта

Затем мы вернулись к марине ЛяРошели, чтобы посмотреть на море и на несколько крепостных башен. Здесь несмотря на жару топчется просто огромное количество туристов, так что ходишь между башнями в плотной толпе людей...


Старый порт
Башня св. Николая
Башня Лантерн
Старый порт

Старый порт
Башни Шане и св. Николая

Мы хотели просто переправиться на другой берег бухты, но перепутали корабли, и нас отвезли далеко, почти к открытому океану. Пришлось ждать обратного корабля, и мы потеряли около часа времени.


Вид на Старый порт с пролива
Канал Мавбек

 

Заповедник Marais Poitevin (Маре Пуатвен)


Из ЛяРошели мы поехали в заповедник Маре Пуатвен, который в путеводителях еще называют "Зеленой Венецией". Здесь река Ниор разбивается на множество рукавов и протекает через поля, пересеченные тенистыми буковыми аллеями. Путеводители обещают пасторальную картину.
Но в реальности здесь довольно скучно и особенно нечего делать. Река и протоки зацвели и представляют из себя речки-вонючки. Мне кажется, плавать по таким на лодке неприятно. Ходить по полям и аллеям как-то не очень интересно. В общем, мы как-то быстро отказались от идеи покататься здесь на велосипедах. Посмотрели на пасторальные поля, перелески и каналы и поехали дальше.



Канал


Церковь в деревне Кулон

 

В кемпинге

 

Дальше мы ехали по направлению к Бонье еще минут 40. Уже думали снова искать дикую стоянку, но наткнулись на муниципальные пустынный кемпинг. Персонала не было, и мы встали в удобном месте. Расплатились с хозяином уже утром.

" В ЛяРошели с нами случился казус. Кирилл перепутал корабли и посадил нас не на тот рейс. Хорошо еще, что вместо пяти минут мы потратили только час, а не больше. Тут нас поразил формализм французов. Один и тот же корабль плывет туда и обратно, мы приплыли туда и решили тут же плыть обратно, но нам матрос не дал остаться на судне, а заставил выйти и встать в общую очередь на вход. Это все на немилосердном солнцепеке с засыпающей Ксенькой на руках… Кончилось тем, что мы оказались в самом хвосте и сесть удалось только мне с Ксеней. Как-то не по-людски.

Ночевать остановились в отличном кемпинге. Крошечный ресепшен в 8 часов был заперт, кроме нас в кемпинге был еще один автодом. И за все время я видела только одного человека. Мы встали максимально близко к туалетам и душам. Очень порадовали человеческие краны и горячая вода, в последнем кемпинге (как и в большинстве кемпингов) мыть посуду не очень удобно, нужно постоянно жать на кнопку, чтобы текла вода, а тут обычные краны, как у нас дома.

Дети сразу по приезде растворились где-то в недрах этого зеленого кемпинга. Обнаружили их с трудом уже перед ужином."

 

Часть 31 Часть 33

     

Оглавление

На страницу с путешествиями