Глядя на карту наших путешествий, многие задавали нам вопрос, когда же будет Скандинавия. Поначалу нам совсем не хотелось ехать в эти края. Мы считали, что путешествие - это всегда тепло, море и много историко-культурных достопримечательностей. Но со временем наши взгляды на настоящее путешествие менялись. После греческого путешествия, где мы ходили с детьми в довольно сложные горные походы, мы поняли, что уже готовы поехать в страну фьордов. Во время подготовки к путешествию нас сильно впечатлили ледопады, спускающиеся прямо в ледниковые озера. Вот тут и пришла в голову мысль взять с собой байдарку, ведь места в багажнике нашего автобуса достаточно много. Маршрут был уже полностью разработан, как произошло долгожданное событие, на которое мы уже переставали надеяться. Оказалось, что у нас скоро будет третий ребенок. Понятное дело, пришлось отменить часть запланированных сложных длинных походов, но все же полностью от них мы не отказались. Аня всю поездку отлично себя сувствовала и не боялась ни плавать на байдарке, ни ходить в горы.

 

Всего 33 дня пути, 9 236 км, около 20 паромов

 

Путеводители и карты
Удобных универсальных путеводителей по Норвегии нет. LP совершенно бесполезен, можно только взять карты городов. Много полезной общей информации можно найти на сайте visitnorway.ru, там же можно заказать бесплатные путеводители по стране, по фьордам и по Северу Норвегии. Готовились к путешествию, изучая сайты туристической информации конкретных регионов. На этих сайтах часто можно заказать бесплатно бумажные путеводители по региону.
Обычно мы заранее покупаем бумажный двухкилометровый атлас страны, куда собираемся ехать. Но сейчас не стали этого делать из-за неподъемной цены+доставка. Готовились по онлайн картам. Быстрые карты есть на сайте visitnorway.ru, но неудобный интерфейс. Самые удобные карты с туристическими маршрутами и тропами на сайте http://ut.no/kart/. При подготовке путешествия мы пользовались этими картами. Более подробные карты есть на сайте norgeskart.no. Сайт довольно тормозной и постоянно пользоваться им неудобно. Отлично, что есть мобильное приложение norgeskart.no, которое умеет кешировать эти он-лайн карты. Поэтому у нас полтора месяца лежал на столе планшет и выкачивал гигабайты карт по нашему маршруту. Может быть, создам раздачу этих 20 гб кэша в торрентах, чтобы работа не пропала.

Маршрут прокладывал ТомТом на телефоне, а параллельно на 10-дюймовом планшете двигалась топографическая карта, которую можно было приближать до 15-16 зума (видны грунтовые дорожки и тропинки) или отдалять до 11, чтоб видеть общую картину района, где мы сейчас едем. Подробная топокарта очень помогала в поисках хороших мест для дикого кемпинга, да и вообще, хорошая карта вносит некую объемность в восприятие мест, по которым едешь.
На телефоне тоже стояла norgeskart.no с этим же кэшем. Телефон брали с собой в походы, на восхождения и велопрогулки для ориентирования на местности.

Визы
Визы получали чешские годовые. (105 евро на всех)

Снаряжение
Все наше снаряжение мы подробно описывали на специальной страничке, созданной 2 года назад. В этот раз из того списка мы не брали пляжные зонты и коврики, зато было очень много других вещей. Думаю, что сделаем особую страничку про снаряжение этого путешествия.

Дикий кемпинг
В этот раз у нас все ночевки были дикими. Только один раз ночевали в кемпинге в Стокгольме. В Норвегии с диким кемпингом проблем нет, есть право общего доступа к природным ресурсам: везде можно ставить палатку, собирать грибы и ягоды, ловить рыбу в соленой воде не зависимо от того частная ли это земля или государственная. Стоять можно везде, кроме возделланных полей, и не ближе 150 метров до любого строения.

Траты
В этом году вели подробную таблицу с тратами по категориям.

Всего потратили 191 899 рублей. Из них:

1) еда - 60 906 р (32 % бюджета),
2) ночлег - 1412 р (1 % бюджета)
3) дизель - 54 498 р (28 % бюджета)
4) дорожные расходы (зеленая карта, паромы, платные дороги и туннели) - 43 668 р (23 % бюджета)
5) всякое (бытовые мелочи) - 11 865 р (6 % бюджета)
6) музеи, зоопарк, ж/д билеты - 19 549 р (10 % бюджета)
Легкий шопинг в Стокгольме и Риге в тратах не учтен.

Путешествие вышло довольно дорогим. В прошлом году чуть меньшую сумму мы потратили на 43 дня путешествия по Греции, при этом мы довольно часто обедали в ресторанах и тавернах, иногда платили за ночлег и не в чем себе не отказывали при выборе продуктов в маркетах. Конечно, сказалось падение рубля, но все же Норвегия безумно дорогая страна.


 

 

Снаряжение

 

1. Дорога: из деревни (Калязин) в Норвегию

2. Финнмарк. Нордкапп

3. Альтафьорд, Исфьорд, Квэнанген, Люнгенфьорд

4. Водопад Мальсельфоссен, Полярный зоопарк, Ромбакенфьорд

5. Нурланн: ж/д Офотбанен и прогулка к Ромбакенфьорду

6. Вестеролен: остров Лангейя, прогулка вдоль моря

7. Лофотены: на байдарке в Тролльфьорд

8. Лофотены. Остров Ауствагойя: Хеннингсвер, Гимсёй: Эггум

9. Лофотены: музей Викингов, Унстад, Вик, Ютаклейв, паром в Бодо

10. Дорога 17: Сальтраумен, дамбы, ледник Свартисен

11. Дорога 17: паромы, паромы... гора с дыркой,водопады, Тронхейм

12. Атлантичекая дорога, на великах к маяку, поход к Троллькирхе и озерам

13. Олесун, водопад, Ромсадалсфьорд, ночевка под Стеной Троллей

14. Лестница Троллей, Гейрангер на байдарке

15. Гейрангер, Далснибба, Снежная дорога

16. Согн-ог-фьюране: дороги 60 и13. Трекинг к ледопаду Austerdalsbreen

17. Ледниковое озеро Styggevatnet на байдарке и ледопад Austdalsbreen

18. Йотунхеймен,
дорога 55

 

19. Восхождение на Галлхёпигген (2469 м).

20. Дороги 55, Тиндевеген, 53 и 243

21. Фломсбана. На велосипедах по долине Флом

22. Аурланфьорд, Нэройфьорд, Сталхейм, Берген, Хардангерфьорд

23. Хардангер: ферма Kjeåsen, водопады, сады Хардангера, Тисседаль

24. Ледник Фолгефонна

25. Рефюльке:
520-я дорога, Прекестулен

26. Стокгольм

 

 

 

На страницу с путешествиями

На главную страницу