Финнмарк

Река Танаэльва

Появляются широкие реки с песчаными косами, впереди маячат горы со снежными вершинами. Сначала не верим своим глазам, дети дуреют от радости в очередной раз. Скачут и орут: «Горы!!!» Кирилл смотрит на часы и предлагает сделать обед через полтора часа на океане, мы не против, ясное дело.
Переписываемся с родными.

Порсангерфьорд

Выехали на океан, открыли двери, в машину ворвался соленый морской ветер, запах отлива, вороники и мха. Чудо какое-то. Вышли на берег, дети убежали на камни организовывать быстренько новые королевства. Минут 15-20 посидели на берегу, я дочитала «Бог создал воскрсенье». Очень достойная книга про непростую жизнь и судьбу ирландского рыбака.

Остановка на море

Едем вдоль берега, на океане отлив, оголенное дно с водорослями и камнями тянется на десятки метров. Съехали с дороги к океану и приготовили обед.

Наши "олени"

Пока дети доедали второе, на нас прямо по поляне поскакла олениха с крошечным белым олененком. Я подняла фотоаппарат, они увидели его, затормозили, испугались и убежали в сторону.

Аня прячется от ветра и готовит обед

Трольхомсюнд

Залив

Перед тем, как попасть на Нордкапп, мы хотим посмотреть доломитовых троллей Тролльхомсюнда.
Сворачиваем с Е6 на 185-ю и несколько километров петляем по узенькой дорожке вдоль живописного залива.
Мы с Аней пошли пешком, а дети захотели покататься на велосипедах.

Саня с удовольствием катил вверх-вниз по крутой петлючей тропинке. Ксеня же постоянно слезала, приходилось везти за нее велосипед по крутым склонам.

Саня
Дети
Наконец-то! Не зря везли велосипеды

От парковки до троллей примерно километр. Тролли - это естественные фигурки из какого-то белого известняка на берегу моря. С тропинки открываются очень живописные виды на залив и острова.

Можно разглядеть оленей, они ждут отлива, чтобы вернуться с острова Тролльхолмен на материк
Олени поближе
Заполярье...
Какой-то водопад на Е6
На Е6. Порсангерфьорд

Едем к Нордкапу. Пара длиннющих туннелей, пейзаж меняется совершенно, какой-то марсианский рельеф, снежные вершины холмов, совершенное отсутствие деревьев и кустов, только поросшие мхом и лишайниками холмы.

Нордкапп

На остров Магерей ведет туннель, пробитый под морем. Дорога идет вниз под большим уклоном, так что автобус на третьей передаче продолжает разгоняться. Здесь нас обогнали прямо в туннеле какие-то норвежские лихачи, при том, что мы сами ехали с превышением скорости.

Сам Нордкапп не так интересен как красивейшая дорога к нему с ее удивительными суровыми пейзажами
Хорнвика

На сайте Нордкаппа написано мелким шрифтом, что все путешественники, прибывшие пешком или на велосипедах, в целях поощрения экологии пропускаются бесплатно.
Не доезжая въезда на территорию платной парковки у мыса, паркуемся на какой-то свертке и идем вверх (мы с Ксеней пешком, Кирилл с Саней на великах). Встречаются олени и козы. Входим бесплатно, Кирилл страшно радуется оставшимся у нас пяти тысячам рублей.

На Нордкаппе
Стандартная фотка на Нордкаппе
На мысу
Вечер в Заполярье

Народу не так много, как на чужих фотографиях, с погодой очень повезло – солнце, ни облачка на небе. Гуляем немного, потом заходим в здание, спускаемся на минус третий этаж, смотрим фильм про Нордкапп и экспозицию музея. Мы с Ксенькой заходим в магазин сувениров, понимаем, что цены заоблачные и выходим. Кирилл с Саней быстренько слетели на великах до машины и подогнали ее нам к шлагбауму.

Ксеня
Вдали Туфьорд

Время совсем позднее по московским часам – начало двеннадцатого.

Ищем место для стоянки и потихоньку движемся в сторону материка. Каменистых съездов не так уж мало, но свободных пологих мест под большую палатку не видно, да и все эти места хорошо просматриваются с дороги.

Находим одно неплохое место у ручья, готовим ужин, ставим лагерь. Во время ужина дети устраивают почти настоящий тотализатор, перед нами виден холм и долгий-долгий подъем на него. С интервалом в пару минут на наших глазах появляется группа велосипедистов, дети спорят, кто первый поднимется на холм. Дети убегают к ручью устраивать запруды из камней. Ужинаем в первом часу, потом еще долго укладываемся, читаем, засыпаем около двух. При этом в палатке светло как днем. Чудно. Привыкнуть очень трудно.

Полночь
Полярный день
Моют посуду
и умываются

Нас настораживает поднимающийся ветер. Часа в три он уже рвет палатку, Кирилл выходит переставить машину, чтобы загородить палатку от ветра, ставит растяжки, еще час где-то мы пытаемся спать под рев ветра и хлопанье ткани палатки, но не получается. Я очень волнуюсь за детей. Вспоминается жуткий ураган, в который мы попали на Корсике, когда поднялся легендарный ветер Либеччу и смел целый огромный кемпинг, нашу палатку тогда завалило прямо вместе с нами, мы выпутывались из нее, вытаскивали вещи и детей, а ветер был такой силы, что валил с ног.
Ворочались, ворочались, пока ветер-таки не прогнул палатку до лежачего состояния. Стали спешно искать очки, вылезать, я как атлант стояла и держала руками стену палатки, чтобы она не ложилась на пол. Спорить с ветром ой как трудно... Дети быстро вылезли из спальников, взяли их в руки и побежали досыпать в машину. Мы с трудом собрали вещи, свернули палатку, уложились и в 4:30 выехали.

Мы решаем ехать дальше по маршруту, и если удастся найти хорошее безветренное место, поставить палатку и доспать остаток ночи. Но остров насквозь продувался сильнейшим ветром.
Детей прямо в спальниках пристегнули, я завернулась в плед, и мы тронулись. Кирилл рассказал потом, что видел стада оленей совсем близко, что олени не хотели уходить с дороги, и он фактически подпихивал их машиной, чтобы они пустили его в туннель. Что машин не было вовсе. А палатки встречались, правда, не на таких местах, как наше, мы-то стояли на холме, открытые всем ветрам. И палатки стояли маленькие походные, а не такие огромные, как наша. Что говорить, старушка Квеша стала уже не та, что раньше, потеряла жесткость, надо будет когда-то в обозримом будущем ее менять. Жаль.

В автобусе

Gjesvaer

Ночь

Сворачиваем с шоссе на запад в сторону рыбацкого поселка Gjesvaer. Очень красивая дорога, петляющая по долинам между небольшими озерами. В конце дороги сверху с хребта открывается впечатляющий вид на рыбацкую деревню, окруженную множеством островков.

Дорога на Gjesvaer

Gjesvaer

Уезжаем с острова назад по туннелю на материк и снова на E6. По дороге часто останавливаемся любоваться "ночными" видами, открывающимися с крутых петль дороги высоко над морем...

Пейзажи острова Магерей
Скипсфьорд
Туннель на Е69
Олени не дают выехать из туннеля

Ехали часа два-три, потом (уже на метерике) Кирилл остановился на берегу какой-то широкой и бурной речки, поставил палатку и перенес детей досыпать.