Гейрангерфьорд

Утро. Выход Гейрангерфьорда в Саннюлвсфьорд

День 19. (24 июля) Утром из-за западной экспозиции склона солнце появилось достаточно поздно, когда уже пора было уплывать, да и то только кусочек между двух пиков. Пришлось сворачивать палатки с мокрыми тентами, да и спальники тоже были влажные.

Сушим отпотевшие спальники и тенты

Отчалили и поплыли назад вглубь фьорда к деревне Гейрангер, где стоит наш автобус. Утром дым от лайнеров стелится особенно низко. Туристических корабликов и катеров нет, но злосчастный рейсовый Fjord1 уже ходит по расписанию и заливает нас своей волной.

Гейрангер утром
Дым от круизных лайнеров
Стены
Слева "Семь сестер"
Все, что утром осталось от "Семи сестер"

Проходим мимо вчерашних водопадов, но куда они подевались! Ночью снег почти не тает, поэтому утром уровень воды в реках и ручьях сильно падает. От Семи сестер осталось две с половиной. Противоположный водопад Scageflåfossen тоже значительно уменьшил свою мощь.

Scageflåfossen
Гейрангер. Дым над водой

Причалили мы к своей полянке, подогнали автобус, закинули лодку на крышу, весла и гермы в багажник и покатили путешествовать дальше.
В 12 часов причалили около автопарковки, в 12:20 поехали.
По планам у нас был небольшой трекинг от фермы Вестерас к водопаду Storseterfossen, но, глядя на переполненные улицы Гейрангера, решили побыстрей ехать дальше в менее людные места.

Лайнеры в Гейрангере
Место нашего старта/финиша на байдарке примерно "над кормой" левого лайнера

Следующий пункт - это обзорная площадка Flydalsjuvet на 63 дороге. С площадки видно конец Гейрангерфьорда. Очень красивый вид!

Но подготовившиеся путешественники знают, что если пройти влево и перелезть через ограждение, то можно получить и другие стандартные кадры.

Долина Гейрангэльва

63-я дорога поднимается от Гейрангера по одноименной долине в горы к высокогорному плато, по которому среди снежных гор и озер идет 15-е шоссе. Долина Гейрангэльва очень красивая, и по 63-й здесь было бы очень приятно ехать, если бы не жесткий туристический трафик. На других дорогах можно бросить где попало машину и пойти любоваться видами, а здесь не хочется останавливаться даже на оборудованных карманах, ведь тебя обгонит этот еле ползущий кемпер, который ты только что наконец-то обогнал...

Речка Гейрангэльва и водопад Кванндалсфоссен
Озеро Djupvatnet

Дальснибба

Едем на Дальснибу

Следующий пункт нашего путешествия - очередная туристическая мекка Норвегии - вершина Дальснибба. На гору ведет частная платная дорога, по которой могут подняться даже длинные туристические автобусы. Нам очень повезло с погодой, обычно днем вся вершина в тумане и ничего не видно.

Озеро Djupvatnet
Озера Djupvatnet и Langvatnet

Дорога приводит на большую, но бестолковую парковку. На парковке, несмотря на усилия парковщиков с палочками, полный хаос. Все друг друга запирают, а особенно огромные туристические автобусы.
Автобусы привозят с лайнеров американских трясущихся пенсионеров, которые, выйдя из автобуса, тут же идут в туалет, и все отведенное им время простаивают в огромной очереди.

Гейрангер
63-я дорога
63-я дорога поднимается от Гейрангера

Виды с Дальсниббы очень красивые! Особенно в сторону Гейрангерфьорда.

Дети

С огромным трудом протиснули машину задним ходом в узкую щель, образовавшуюся между двумя автобусами, и вырвались из туристического плена парковки Дальсниббы, на которой уже образовалась серьезная пробка, так что перекрыли въезд вновь прибывающим машинам.

258-я дорога - "Снежная"

63-я выходит на 15-ю. Направо через три длинных туннеля 15-я выходит в долину Hjelledalen. Нам туда, но гораздо интереснее поехать налево и в местечке Гротли свернуть на старую дорогу - 258, которая через горы ведет в ту же долину.

Эта дорога входит в число национальных туристических маршрутов, но трафик на ней очень маленький. Дорога однополосная с карманами для разъезда со встречными машинами. В одном из таких карманов мы припарковались и устроили отличный обед.

Дети в ручье

Пока Аня готовила обед, я достал палатки и спальники и разложил их на солнце. Утром они не успели высохнуть, а высушить горные палатки надо обязательно, так как ближайшие дни мы будем жить в большой кемпинговой палатке. Дети в это время строили запруды на ручье.

Дети

Обед
Впереди теплое мелкое озерцо, а за ним холодное ледниковое

После обеда все пошли купаться. Несмотря на то что кругом на склонах снег, вода была совсем не холодная. Через мелкое озерцо протекает небольшой ручей, и вода в нем успевает прогреться.

Ксеня
Купаются в теплом озере
Пейзажи Снежной дороги
Место нашего обеда и купания
После купания
А в этом озере вода, судя по цвету, ледниковая, а значит - ледяная
258-я
Наш автобус
На дороге
Река Videdøla
Озеро Langvatnet

Доехали до конца плато и остановились в конце озера. Здесь выпустили детей из машины порезвиться на небольшом снежнике над озером.

Играют в снежки
А затем дети устроили соревнования по бегу по снегу босиком

Озеро Langvatnet
Счастье!
Снег очень плотный, но к краю лучше не подходить
Последний взгляд на плато. Начинаем спуск
Начинается спуск в долину Стрын

Спуск к фьорду не менее живописный, чем плато. Дорога петлями идет вниз вдоль скачущей по камням горной речки. Склоны ущелья буквально сочатся водопадами и ручьями, да и сама речка образует несколько красивых водопадов рядом с дорогой.

258-я дорога

258-я
Очередной водопад
Долина Стрын

После лыжного центра долина образует ступеньку, и дорога преодолевает ее несколькими петлями серпантина. Здесь и заканчивается 258-я Зимняя дорога, она вливается в новую 15-ю дорогу, вырвавшуюся в долину из туннеля. И сразу же у дороги начинается тропинка к очень мощному водопаду Øvstefoss.

Первая ступень водопада Øvstefoss
Вторая ступень
Водопад Øvstefoss

Водопад Øvstefoss очень хорош! Жалко, что скользкая грязная тропинка подходит слишком близко к нему. Водопад неоткуда увидеть полностью целиком. Но мощь второй ступени ощущается очень сильно: брызги водопада превратили тропинку в грязное месиво.

Дорога спустилась к озеру Oppstrynvatn, затем новый спуск, и вот уже мы едем на уровне моря вдоль Иннвикфьорда - части огромного Нурфьорда (Nordfjorden).

Озеро Oppstrynvatn

Устали от экономии в выборе продуктов, накупили дорогущего мяса для гриля и сосисок детям, овощей, пива и сока и поехали искать крутую стоянку, чтобы все это вкусно приготовить и слопать.

Стоянка на реке Лоэльва

Проехали Стрын, свернули с 15-й на 60-ю дорогу в Лоен. В поисках дикого кемпинга в Лоене свернули на 723-ю дорожку к озеру Lovatnet и сразу же нашли отличное место на краю поля прямо на берегу речки Лоэльва.

Стирка

Стоянку нашли на бурной реке, соединяющей два озера. Крутейшее место. И даже есть кострище и сухие ветки рядом. До гриля успели постирать кучу вещей, Кирилл клал их полоскаться в реку под камни, так как там совершенно сумасшедшее течение. Я боялась, что светлые вещи испачкаются, но ни чуть не бывало.

Наш лагерь
Гриль

Гриль удался, даже несмотря на то, что  Кирилл начал дуть надувалкой для матрасов прямо на угли в тот момент, когда там лежало мясо, зола поднялась вихрем и облепила все мясо. Караул. Кирилл сам все попытался вычистить. Да никто в обиде не был, все так стосковались по нормальной свинине, что зола не навредила.

Цыганский табор

После ужина я уползла в палатку сливать и удалять лишние фотки, а Кирилл с детьми еще долго жег костер.

Вечер в горах

Часов в 11, когда дети уже чистили зубы, подъехал на тракторе хозяин поля и стал бранить нас, что встали без разрешения, но Кирилл быстро уладил этот вопрос. Таблички «privat» не было нигде, до домов далеко, мы в своем праве. Он поворчал, согласился и уехал, взяв с нас обещание, что утром мы уедем. Конечно, уедем, куда мы денемся.
Перед этим он подъехал к другим таким же, как мы туристам, вставшим с палаткой на другом конце поля. Видимо, фермерам не нравятся норвежские законы о праве общего доступа.