Восхождение на Галлхёпигген
Galdhøpiggen 2469 м

Первый снежник

День 23. (28 июля) Мы с Саней проснулись в 6 утра, быстренько умылись, оделись, позавтракали, сели в автобус и покатили вверх. Собранный рюкзак уже лежал в машине с вечера. Последний участок дороги от начала альпийских лугов платный - 100 крон. Рано утром шлагбаум был поднят, и в будке никого не было. Дорога петлями очень круто ползет вверх по безжизненным склонам, заваленным крупными острыми камнями.
Через 14 км подъема подъехали к парковке отеля Juvasshytta. На парковке много машин. Видимо, отель заполнен туристами. Они все пойдут после завтрака на вершину. Только мы отошли от машины, нам стали бибикать. Вернулись. Дядька потребовал оплатить дорогу. Пришлось идти в ресепшен прокатывать карту. Потеряли 15 мин.

Вершина

Тропа идет среди курумника, пересекает два небольших снежника из плотного снега. Потом надо пересечь гряду из острых камней, и вот уже ледник.

Утром пасмурно
Утро

По описаниям весь ледник обычно завален белейшим снегом, по которому идет набитая тропа. Но сейчас совсем не так. То ли лето жаркое, то ли прошли сильные теплые дожди, но снега нет вообще. Один только лед.

Вышли на лед
Ледники

Мы к этому не были готовы, так как представляли себе протоптанный хайвей, по которому только и надо, что монотонно идти вверх. А тут вообще неясно куда держать путь. Хорошо, что у меня на телефоне стоит Norgeskart и я выкачал дома район Галлхёпиггена в подробных зумах. Включил на телефоне GPS, запустил карту. Стало хотя бы ясно, где вершина, и что нам надо целить на начало одного хребта. Пошли.

Саня на леднике на фоне вершины
Ледник и ручьи
Идем по леднику

Надели на наши трекинговые ботинки резинки с шипами. Мы знали, что ледник пологий, и решили не брать с собой тяжелые кошки. Мы рассчитывали идти по тропе, поэтому не стали заморачиваться со связками. Но теперь тропы вообще нет. Хорошо, что снег стаял полностью, остался один только лед. Все трещины очень хорошо видно. Но вот мы видим, что все эти трещины преграждают нам путь на начало гребня.

Обходим трещины

Пришлось немного возвращаться, чтобы обойти трещины или же перешагнуть их в узком месте. Вот, все трещины обошли и выходим на камни у подножья хребта.

Поднимаемся. Справа и слева от нас обрывы, внизу ледники. Облака потихоньку рассеиваются, цвет неба изменился, кое-гди появились голубые просветы.

Над ледником

Мы идем фактически без тропы по крупному курумнику. Это довольно утомительно, особенно Сане, камни слишком велики для него. Иногда встречаем красные метки - мы на правильном пути.

Путь на вершину
Ледники
Отдых

Самое обидное, что на вершине стоит шале. Ползешь, ползешь на вершину, а тут тебе домик с электричеством, с теплом, едой и напитками. Домик был закрыт, но там были люди.

Виды с вершины
Вид с вершины

На вершине тренога с прицелом и указателем окрестных вершин.

Приют
Горы
Горная страна
Панорама. Крутится мышкой

Включил на телефоне WiFi, чтобы управлять фотоаппаратом и сделать селфи. Телефон тут же подключился к открытой сети, стали приходить уведомления и письма. Оказывается, в этом приюте еще и интернет разадют.

Покорители

На вершине около треноги не обнаружили журнала восхождений. Постучали в приют. Нам открыли. В приюте несколько парней и девушек активно готовятся к предстоящему наплыву туристов, что-то раскладывают, расставляют и суетятся. Дали нам журнал, мы вписали свои имена. Саня очень хотел пить, а деньги я оставил в машине. Мы попросили воды у норвегов, но они не дали, сказали, что нет, только кола в банках. Но ведь кофе они из чего-то варят. Такие дела...

Спуск по курумнику

Спускалось заметно веселее, да и сверху лучше видно тропу в курумнике. Все же по ней немного легче идти, чем по камням. Так мы за все восхождение никого и не встретили кроме обитателей шале на вершине.

Нам по гребню вниз
Горы
Саня

На вершине был сильный пронизывающий ветер, мы немного замерзли. На спуске отогрелись, но все равно на остановках без движения сразу становится холодно. Поэтому решили перекусить уже спустившись с гребня перед выходом на лед. Поели пармезана, закусили снегом. Что-то питье мы забыли с собой взять. Нацепили снова на ноги резинки с шипами и вышли на лед.

Спускаемся
Привал
Скоро конец курумника
Опять ледник

По леднику идти быстро и легко
Снова обходим трещины
На леднике

Обошли все трещины и теперь весело почти бегом идем вниз. А на лед готовится выйти несколько больших груп вместе с интструкторами. Хорошо, что мы успели сбегать на вершину до этого столпотворения.

Погода становится лучше
Спуск
в 10 часов начинаются массовые подъемы на вершину с гидами
Такие дела
Внизу приют, где стоит наша машина
Летний горнолыжный центр

Сели в наш автобус и покатили вниз. Здесь на плато под вершиной в леднике прорыли туннели и водят сюда экскурсии. По описаниям это примерно то, что устроено в леднике под Маттерхорном на конечной станции канатки.

Тропинка к леднику к искусственным туннелям - музею Klimapark2469
Музей Klimapark2469

В начале двеннадцатого мы уже подкатили к нашей палатке. Итого путь на вершину около 2,5 часов, путь вниз 1,5 часа. Мы с Саней приняли душ, потом все позавтракали, собрали вещи, развернули автобус на месте, где стояла палатка и покатили путешествовать дальше...