Йотунхеймен и Лэрдал
(Часть 20)
55-я дорога
Мальчики встали в 6 утра и уехали, чтобы подняться на самую высокую гору Норвегии. Мы с Ксенькой остались спать, а потом должны были позавтракать, собраться и играть, мальчиков обратно ждали к 12 дня. |
Мы спустились назад на 55-ю дорогу и поехали в обратном направлении. Второй день нам везет с погодой на этой дороге. Мы снова любуемся ее удивительными пейзажами, но сегодня небо какое-то особенно безумное! |
Ледники и озера |
Небо |
Облака и озера |
Небо |
Плато в облаках |
Где облака, а где горы |
Ледники в облаках |
Ледник |
Едем по плато, постоянно вылезаем из автобуса любоваться на озера, ледники, облака и горы. Сегодня какое-то буйство облаков! Начинаются петли серпантина - спуск 55-ой дороги с плато в долину. Дорога очень узкая, но все же иногда удается обогнать медленно ползущие караваны, от которых конкретно воняет жжеными колодками. |
Пейзажи 55-ой |
Дорога Tindevegen
Наша цель - городок Øvre Årdal. Путь к нему можно срезать по узенькой частной платной дороге Tindevegen. Дорога очень красива. Наверное, ее платность и частность не дают ей стать одним из национальных туристических маршрутов. Tindevegen начинается сразу после серпантинов спуска 55-ой дороги. Шоссе траверсирует склоны долины, а потом уходит вверх на перевал. |
Пейзажи дороги Tindevegen |
Tindevegen |
В машине после стирки |
После перевала дорога закладывает несколько петель, а потом на крутом спуске к городку Øvre Årdal Tindevegen фактически на одном месте заламывает больше десятка зигзагов серпантина. Даже слегка надоедает это постоянное однообразие: разгон на нейтралке, торможение двигателем на третей, потом на второй с педалью, крутой поворот, на выходе из поворота снова нейтралка или D и разгон до следующей петли. |
Дорога Tindevegen |
Несмотря на навесное оборудование парковочные габариты не изменились |
В Увр-Эрдал заезжаем за продуктами в супермаркет. Снова пытаемся найти, где поменять или заправить баллон. Бесполезно. Покупаем в спортивнм магазине пару больших картриджей к нашей горной горелке. Это, конечно, сильно дороже, да и готовить на горелке не так удобно, как на плите. |
Долина Утладален
Hjellefossen |
От городка до конца дороги в долине меньше 10 минут. Но за эти 10 минут погода мгновенно испортилась, пошел сильный дождь. Мы, как и планировали, оставили в конце дороги автобус на парковке, пересели на велики и поехали вверх дальше по дороге, закрытой для машин туристов. Дорога оказалась круче, чем мы думали. Нам с Саней было легко, а вот Ксене и Ане приходилось на подъемах слезать с велосипедов. |
А тут еще и дождь полил стеной с новой силой. Пытались переждать его под свесом кровли деревенского домика. Решили, что от такой прогулки удовольствия никакого и покатили назад к автобусу. |
Странное дело, как только выехали из долины, дождь кончился и засветило солнце. Видимо, непогода была только в это небольшой глубокой долине Утладален. Выезжаем на 53-ю дорогу и вдоль берегов озера Эрдалсватнет движимся на юго-запад к Согнефьорду. |
Озеро Эрдалсватнет |
Городок Эрдалстанген на озере Эрдалсватнет. Внизу начинается Согнефьорд |
Какой-то средиземноморский вид |
Согнефьорд |
В городке Эрдалстанген 53-я дорога спустилась к морю к Согнефьорду. Километров 20 едем вдоль него и попадаем на 5-ю дорогу, которая через несколько километров приводит в городок Лэрдал. Здесь нам предстоит непростой выбор. Или продолжить движение по 5-й, а потом по Е16 по знаменитому Лэрдальскому туннелю быстро попасть Аурлан и Флом. Этот путь быстрый по современным дорогам, да и впридачу по самому длинному в мире автомобильному туннелю - 24 км. Туннель внутри имеет несколько огромных разноцветно подсвеченных залов с парковками, чтобы водители отдохнули от однообразного руления в туннеле. Другой вариант попасть во Флом - воспользоваться старой 243-ей дорогой, которая, петляя над туннелем, высоко забирается в горы, чтобы перевалить в Аурланфьорд. Дорога очень живописна, и поэтому вошла в список национальных туристических маршрутов. |
Bjørgavegen - Дорога 243
Долина Эрдалсэльва |
Сначала узенькая дорожка плавно поднимается в горы по долине реки Эрдалсэльва до пологого широкого плато, покрытого озерами и снегом. Здесь все похоже на пейзажеи 55-й, но все более компактно и камерно. Дорога на одну полосу, карманы встречаются редко. Иногда приходилось сдавать назад, чтобы пропустить встречную машину и почти всегда кто-то останавливался для разъезда - я или встречная. Трафик здесь очень маленький и исключительно туристический. |
Красоты 243-й дороги |
Дорога подошла уже к краю плато, скоро должен начаться очень крутой спуск к Аурланфьорду. Но мы не хотим сегодня спускаться к морю, там негде будет встать. Ищем место для ночевки здесь, на плато. Мы не одни такие. Почти все карманы к вечеру заняты кемперами или машинами, рядом с которыми стоит палатка. По топокарте находим грунтовку, уходящую в сторону от основной дороги, проезжаем по ней мимо пары заночевавших кемперов, и находим удобное плоское место. 60°54'50.35"N 7°17'48.13"E |
Гуляем |
Здесь так необычно и красиво, что решили не сразу ставить лагерь, а сначала погулять вокруг. |
Цветы |
Красота! |
Здесь довольно холодно, ветер. Поэтому решили ставить не большую кемпинговую палатку, а две маленькие. В них будет теплее, да и любой ветер им нипочем. В палатки постелили не коврики, как в походах, а наши большие надувные матрасы. |
Поставили палатки |
Табор в горах |
Встали на ночлег в горах, места потрясающие, очень похожи на предгорья Этны: те же странные твердые серые лишайники, камни, очень мало травы, пологие холмы и груды камней, те же странные цветы, растущие круглыми низенькими островками посреди этого безжизненного пространства. Распаковали машину, побросали все вещи и пошли гулять, пока еще светло. |
Вечер |
Детская палатка желтая, наша зеленая |
Туман |
Ксеня |
Полярный зоопарк |
В тумане |
Часть 19 | Часть 21 |