Рюфюльке

Утро

День 28. (2 августа) Спали до 9:40. Саша с Ксеней в нашей спальне, Кирилл – в детской, а я в машине.

Утро было не менее веселое, чем ночь. Кирилл вытащил сушиться детский матрас к машине и отвлекся на минуту, оглянулся – матраса нет. Минут двадцать все лазали по горкам в поисках матраса. Потом я нашла его в щели совершенно не в той стороне, куда дует ветер. Матрас вернули, гречку с молоком съели, собрались рекордно быстро на этом жутком ветру, так как боялись, что ливанет, из ущелья шли совсем темные облака. В 11 выехали.

Завтрак
Дорога...

Продолжаем ехать по старой дороге - дублеру современной Е134. Дорожка петляет среди озер, снежников и ручьев, а затем серпантином спускается вниз в долину к новой дороге.

Старая дорога
Внизу новая Е134 (13-я) дорога и чуть ниже видно направо уходит старая почтовая 520-я дорога

520-я дорога

Но по новой Е134 мы едем не больше двух километров: сворачиваем вправо на 520-ю старую дорогу на очередной национальный туристический маршрут. А Е134 уходит дальше вниз, делая в туннеле полный оборот в 360 градусов, спускаясь к озеру Røldalsvatnet.

Озеро Røldalsvatnet
Озеро Røldalsvatnet и 13-я дорога вдоль берега

Наша 520-я показывает сверху идиллический вид на долину озера Røldalsvatnet, а затем петлями круто уходит вверх на плоскогорье снова к озерам, снегу и ручьям.

Озеро Røldalsvatnet и серпантина 520-й дороги
Аня

Здесь на 520-й дороге есть интересные пешеходные маршруты к ледниковым воронкам, заполненным водой. Но под конец путешествия нам уже лениво туда идти...

Саня посвистывает и смотрит в окно, Ксенька вырезает из бумаги двусторонних зверюшек, у меня уже склад их, Кирилл катит по красивейшей почтовой дороге и выбегает фотографировать.

Водопад Svandalsfossen

Саня читает дальше про приключения Бутса, а мы слушаем какую-то ненавязчивую полуфольклорную норвежку, накаченную еще в Москве. Пока Саня читает, слушать музыку с русскими словами нельзя, а то мы ему мешаем.

Saudafjord

Sandsfjord и городок Sand

Переправились через Sandsfjord в городок Санд, который выглядит совсем по-средиземноморски. Снова попали на 13-ю дорогу и едем по ней на юг до следующей паромной переправы.

Sandsfjord
Паром через Sandsfjord
В машине
Hjelmelandsfjord

Еще одна переправа. Мы хотим заночевать как можно ближе к Прекестулену, чтобы завтра рано утром подняться на "Кафедру проповедника" и уже двигать в сторону дома.

Паром через Hjelmelandsfjord
Зимой Гугль рисует в объезд 520-й дороги

Место нашли на озере Tysdalsvatnet. С трассы увидели безлюдный приятный берег на противоположной стороне, посмотрели топокарту, развернулись и съехали на местную дорожку, которая вывела нас на отличное место на берегу озера.

Обед посреди мытья мытья, сборов и перепаковки вещей

Сегодня мы встали на ночлег так рано, чтобы собрать, высушить и упаковать байдарку, да и завтра собираемся на Прекестулен в 6 утра. Разобрали лодку, промыли от соли каркас и разложили сушиться на солнышке. Ближе к вечеру убрали все в упаковку. Сняли, наконец, надувной багажник, краска под ним слегка помутнела, но нас внешний вид машины никогда не волновал.

Антистапель.
Хорошая стоянка на берегу озера. Устроили разбор всех вещей, сложили лодку, все искупались и вымылись после нескольких серых и холодных дней.

Вечер

День 29. (3 августа) Подъем в 6 утра. Нам отсюда 40 минут примерно до начала маршрута на Прекестулен.
Выехали в 7:20
и подъехали к концу дороги, откуда начинается оборудованная тропа на Прекестулен. Вместо обочин на дороге устроены канвки, чтобы клиенты ехали на парковки, где с них сдирают по 100 крон. Но мы уже научились парковаться на норвежских обочинах. Утром кроме нас никого не было, а когда возвращались к машине, наш автобус стоял среди нескольких десятков незаконно припаркованных машин. В европе много кто не хочет отваливать 100 крон просто так ни за что.

Под ливнем
От потока при пути пиет
Дождь

В 8:15 вышли на тропу, припарковавшись для экономии не на платной парковке (100 крон), а на обочине.  Под проливным дождем шли туда около полутора часов, на скале кроме нас было еще пять-семь человек. На обратном пути начали непрерывно встречаться группы, из них большая часть почему-то была китайцами. Представляю, что будет на скале, когда они все дойдут.

По пути почти без перерывов играем в антонимы. Ксенька потихоньку втянулась. Саня загадал для нее знакомую строчку из фольклорной песенки: "великан-квадролик синяя попа" (отгадка: "невеличка-круглоличка румяное личико"). А Ксенька первая угадала мою строчку из БГ: "Какая птица вне ручья летает медленнее одного?" (отгадка: "Какая рыба в океане плавает быстрее всех?")

Уже все мокрые
Прекестулен
В тумане
Идем назад

На середине обратного пути дождь прекратился, мы сняли куртки. К машине вернулись в половине 12.

Рюфюльке
Паром через Høgsfjorden

Все! Теперь едем домой. Едем через юг. Возвращаемся на 13-ю, потом паром через Høgsfjorden, дальше 508 дорога и, наконец, выезжаем на 45-ю дорогу. А потом долго-долго едем под нескончаемым проливным дождем по 45-й дороге.

45-я

Дорога идет по длинной прямой долине Бюркедал с отвесными каменными стенами, с которых стекают сотни водопадов. Сейчас, во время мощного ливня, вода со скал течет сплошными потоками.
Дорога очень красивая, она вполне могла бы занять достойное место среди других туристических маршрутов. Но так как она не является официально туристической, на ней совершенно нет парковок или остановок с видовыми точками. А обочины у норвежских дорог - никакие. Если уж очень хотелось остановиться, чтобы что-то сфоткать, то приходилось создавать помеху другим машинам. Хорошо, что водители здесь вежливые и предусмотрительные...

Очередной большой водопад
Красоты 45-й
Снова водопад
45-я
Каскады водопадов на 45-й

Весь день едем и весь день идет сильный дождь. Фантастика какая-то. Кирилл говорит, что ни разу в жизни не видел, чтоб дождь такой силы шел так долго. Вести по такой погоде чрезвычайно трудно, Кирилл весь в напряжении. Разъезды со встречными даются непросто, либо мы, либо встречные тормозят и пережидают в кармане.
Но иногда, особенно на ровных местах, дорога превращается в хорошее двухполосное шоссе.

Водопады
Туман

По дороге смотрим две ставкирхи в Eidsborg и Heddal, внутрь не попадаем ни в одну из них.

Ставкирха Eidsborg
Ставкирха в Heddal
Heddal

Проскакиваем Осло через центр в десятом часу вечера. Безумно жаль, что так поздно и уже не погуляешь. Город безусловно стоит долгой прогулки.

С трудом находим место для ночлега. Место удачное. Самое удивительное это не место, а то, что нам каким-то невероятным образом удалось уйти от ливня. Где-то совсем рядом с нами всю ночь громыхало и полыхало, а на нас только под утро упало пару капель и все.