В этом году путешествие было сильно ограничено по времени. У Сашки ЕГЭ, потом поступление. Мы сначала хотели ехать в июле между последним экзаменом и концом сроков подачи документов в ВУЗ, но Ксеня в конце мая внезапно сообщила, что она хочет ехать в лагерь Богослово в июле. Пришлось всё переигрывать, но на что не пойдешь ради детей, эх. Я с большим трудом согласилась, потому что август - самый горячий месяц в деревне, когда идут заготовки на зиму. Ужасно жалко уезжать, да и привозить детей из путешествия прямо к школе тоже трудно, надо бы дать еще немного времени пожить в деревне. Но вариантов не было. Мы дождались, когда Саню зачислят официально в Бауманский на иу7 на программную инженерию и поехали. С выбором, куда ехать, тоже были проблемы: если б было чуть больше времени, Кирилл хотел поехать через Грузию в Турцию, как мы уже ездили, там много чего интересного еще можно посмотреть, да и море отличное. Но нас, во-первых, сильно ограничивали сроки, а во-вторых, испугала информация с форумов про очереди на границе с Грузией на 15-20 часов. С малыми детьми это очень сложно, а малышей до трех лет, чтобы пройти укороченную очередь, у нас теперь нет. Олечке 22 июля исполнилось три года. Так что едем на Кавказ, но в другое ущелье, где еще не были. Старшие даже рады, в горы все хотят ехать без вопросов. Решили, что проведем, как в прошлом году, две недели (включая дорогу) в горах и одну – на море в Абхазии. Так мы должны еще успеть пожить дней пять в деревне, а Сашка должен успеть на выезд для поступивших в Бауманку студентов.

Раскладку, по которой мы жили, можно подробно рассмотреть тут. В горах она полностью соответствует реальности, а на море некоторые продукты докупались (овощи, фрукты, молочка и мясо), поэтому были расхождения.

Траты только на топливо и еду по раскладке. Заправки указаны в отчете, а траты на еду посчитать можно самим, я не делаю этого, потому что многие продуты брала из дома и покупала в разное время, считать трудно.

Машина
Наша новая машина первый раз была в горах, надо написать несколько слов о том, как она себя ведет. Незазгруженный автобус довольно динамичен и четок в управлении. Сейчас мы впервые загрузили машину по полной. Груженая машина разгоняется тяжело, тяжелее, чем старекс. Ну и понятно, у старекса мотор 2,5, а у пежо 2 л. В горах приходится переключать передачи довольно часто. Груженый старекс лучше справлялся с подъемами.
Для комфорта мы отодвинули все сиденья до конца, а задние еще на несколько см, приподняв стопоры. Багажник уменьшился, в старексе, кажется, был больше, несмотря на то, что сам старекс короче. Ну и в девятиместном старексе мы из последнего ряда убирали двойное сиденье, в восьмиместном пежо убираем теперь одинарное. Теперь у нас бокс на 1100 литров, он почти полностью компенсировал потерю полезного багажника по сравнению со старексом.
Перед путешествием мы боялись, как проведем в машине сутки. Ведь сиденья в травеллере почти не откидываются. (У старекса сиденья кроме центральных откидывались в полулежачее положение.) Но оказалось не все так плохо. Сиденья довольно удобные, и дети особенно не страдали.

Теперь о движении по горным дорогам без покрытия. Съезжая с асфальта мы сразу включали полный привод, чтоб меньше изнашивались на камнях передние колеса. На первых же подъемах столкнулись с тем, что первая передача высокая. Медленно ползти, выбирая оптимальную траекторию не получается. Раньше мы на старексе ехали в гору быстро, чтоб при пробуксовке задних колес не остановиться, теперь же едем быстро вверх, чтоб не заглохнуть.
В травеллере хотя и увеличенный клиренс, но оказалось, что приподнят только кузов. Подрамник с мотором остался на том же уровне. Самое проблемное место - защита картера. Хорошо, что она мощная. Но машина очень боится колей. Зато приподнятый кузов позволяет больше ни о чем не думать. Мы ни разу не задели ни порогами, ни задним свесом. (На стареске постоянно бились порогами и задним бампером. То есть при движении по сложным дорогам надо следить, чтоб между передними колесами не было крупных камней, если перед проходит, об остальном можно не думать. Ну и успокаивают мощные защиты стальными листами всех агрегатов днища. На пологих участках, где можно работать сцеплением, автобус показывает чудеса проходимости, которые и не снились старексу.
В целом, мы машиной очень довольны, но есть нюансы.

Снаряжение
Старая страница про снаряжение вот тут. Дополнения тут. Первой страничке уже 10 лет. У нас многое изменилось и добавилось. Может быть, позже сделаем более актуальный список.
В этом году главное новшество - солнечные батареи на боксе, дающие возможность всё заряжать, не тратя стационарный аккумулятор пежо. От солнечных батарей у нас нон-стоп работал холодильник, эпизодически стиральная машина (подробнее в отчете) , автодуш, заряжались ноутбуки, фонари, телефоны, аккумуляторы от квадрокоптера, детский ночник и прочее по мелочи.

 

 

1. Дорога


2. Прогулка по ущелью Адыр-Су

3. Поход к озеру Джаловчат
4. Поход к Местийской хижине

5. Поход к Местийской хижине

6. Путь назад от Местийской
хижины в лагерь
7. Переезд в Чегемское ущелье.
Перевал Актопрак. Башиль
8. Поход в висячую долину
Джайлыксу
9. Поход в висячую долину
Джайлыксу. Спуск
10. Поход в верховья ущелья Башиль
11. Переезд на море
12. Отдых на море в Абхазии
13. Отдых на море в Абхазии

 

Если наши рассказы о путешествиях оказались для вас полезными, будем рады поддержке сайта

 

На страницу с путешествиями

На главную страницу

.,