(Часть 8)

 




День 10. (10 августа) Идем в поход в горы с ночевкой.
Утром завтрак, сборы, погода солнечная, но как обычно тут, сильный ветер.



Поход в висячую долину Джайлыксу

Выходим довольно поздно, в 11. Идем через лагерь на мост, тут тихо, солнечно, очень красиво и совершенно пусто. У одного из домиков сидит пожилой мужчина, мы подошли к нему поговорить, оказалось, что это директор лагеря. Ни на один вопрос он прямо не ответил, какой-то не очень симпатичный мужчина. На вопросы про тропы, которые Кирилл всем тут встречным задает, он не ответил ничего, сказал только: «Все вы идете с детьми наверх, думаете, что такие крутые, а потом вон в прошлом году пришлось частный вертолет вызывать, чтобы переломанных детей снимать с горы. Я ничего вам не скажу, чтобы потом не отвечать». Кирилл попросил телефон, чтобы можно было, если что договориться пожить в домике, вдруг кто захочет, но он телефон тоже не дал. Короче говоря, мутноватый тип, даже странно, мы привыкли в горах к исключительно хорошим людям.


Мост через Башиль

Мост

Переходим по висячему мосту, потом идем по уже знакомому сосновому лесу ко второму мосту, опять встречаем грибников. Этот лес изобилует грибами, но и грибников тут каждый раз встречаем много. Интересно, что за все дни мы встретили только одну группу горных туристов, тех, с кем делились едой несколько дней назад, а больше никого кроме грибников не видели. Местные приезжают на машинах и с сумками идут в лес, один раз даже видели автобус кабардино-балкарского музыкального театра, из которого высыпала толпа тетечек с сумками в лес за грибами. Кирилл всегда пытается поговорить про тропы вверх с местными, но они ничего не знают дальше леса.


Надя
Лес
Переходим Джайлыксу


Впереди самый трудный участок пути – быстрый набор высоты (200 метров по вертикали) по лесу из ущелья в висячую долину, Нина с Надей начинают ныть, потому что тропа усыпана сосновыми иголками, они проскальзывают, часто приходится продираться через густо растущий можжевельник, меня в штанах он не волнует, а Надька в шортиках каждый раз останавливается и медленно-медленно продвигается вперед, отодвигая руками ветки. Приходится часто делать привалы, каждые метров 70 по вертикали, потому что дети устают.


Крутой взлет в висячую долину
Привал

Ксеня начинает забавно подбадривать Надю, придумывая, что они с Надей вдвоем будут делать когда вырастут (вдвоем объедут пол-мира, построят дом с огромным бассейном и аквапарком, заведут много собак и т.д.), так фантазируя, Надя перестает ныть и бодро шлепает выше и выше. А мы смеемся, потому что Надькины фантазии чрезвычайно забавные. Она придумывает, что купит каждому из нас, когда вырастет, подбирает по интересам. Мне, например, купит «самую большую грядку», а папе «самую большую машину», на что он смеясь, сказал: «спасибо, что не самый большой шуруповерт!» Еще интересно, что Ксеня наша внезапно оказалась лютой феминисткой и чайлд-фри в одном флаконе, никаких мужей и детей в планах на ближайшие сто лет, только учеба, путешесвия, отдых и развлечения в компании сестер. Брата, так и быть, обещала свозить в Геленджик между своими поездками на Бали. Тут же спели, посмеявшись, песню про медузу. Как хорошо с подростками, когда они общаются и шутят!


Снова привал

Висячая долина напротив долины Джайлыксу

Башиль и висячая долина

Потихоньку выбираемся из зоны леса в висячую долину и идем вдоль реки вверх.



непостановочные фотографии, они так шли

Обедаем на одном из привалов. Как же приятно снять турботинки и вытянуть босые ноги на траве на солнышке! Надька, как обычно, набрала на тропе чабреца, завариваем его в чае, любимый аромат! Когда Кирилл в этом путешествии первый раз пил чай с чабрецом, а было это в Местийской хижине, он мычал от удовольствия на радость Надьке, притащившей туда чабрец.


Лелька ест свои сублимированные полезные супчики
с колбасой, сыром и сухариками теперь все поступают вот так

Саня и Оля

Идем вверх до стоянки, которую присмотрел на картах Кирилл, набор высоты за день – 700 метров, не мало вообще-то для детей. Тропа все время ползет вверх, но после того крутого подъема довольно полого, идти легко, играем в бесконечный контакт, разбившись на пары, потому что Надя и Нина не могут сейчас играть вместе, Надя начинает рыдать почти сразу. Поэтому Кирилл играет с одной, я – с другой. Когда Кирилл устает и обе девочки оказываются около меня, начинаем играть в другую игру – надо придумать назавание цвета, не называя обычные красный, зеленый, синий и тд. Например, какого цвета сейчас небо? Цвета незабудок на закате (Надя придумала), какого цвета трава? Цвета старого папоротника (Нина) и так далее. Перебираем всё подряд, что видим. Игра хороша тем, что тут Нина и Надя могут выступать на равных, никто не обижается. Хорошо, Олю несет Сашка, и сам ей занимается. Она поет ему песни потрясающего содержания типа «33 коровы, 33 коровы, 33 коровы дали молока, 33 коровы, 33 коровы, 33 коровы дали молока… (повтор раз 50)».


 

Саня и Леля
Саня и Леля

По дороге на тропе встретили небольшое стадо коров, Надька их боится и очень комично жмется ко мне под ноги и одновременно пытается напугать коров рычанием.



заснула по дороге в переноске, не стали доставать

Но вот и стоянка, доходим до нее довольно поздно, еще светло, даже закатное солнце успевает выглянуть ненадолго, но сил уже нет. Кирилл ставит лагерь, смешно ругается на коров, которые умудрились оставить лепешки ровно там, где надо ставить палатки на плоских площадках. Кирилл бранит коров, дети хихикают. Закладываю свежие лепешки травой, чтобы хоть как-то их обезвредить, лопаты у нас тут нет, убирать их нечем. Хотя все мелкие дети все равно влезают в коровьи какашки и по этому поводу все еще долго шутят и орут друг на друга, когда кто-то перемазанный опасно придвигается к соседу.



Я варю ужин, решила выпендриться и сначала на дне котелка обжарила лук и чеснок в жире из тушенки, потом добавила туда саму тушенку, перевалила всю эту зажарку в миску, накрыла, сварила в этом же котелке макароны, слила, перевалила туда зажарку и еще прогрела в котелке вместе.




Во время готовки начинаем играть в крокодила, продолжаем во время ужина и после него. Тут очень удобно: есть огромный камень, на котором помещаются все, а тот, кто показывает слово, слезает с камня и стоит как перед сценой. Подсвечиваем фонариками ведущего, жуем орешки и отгадываем. Чай с чабрецом и печенье.



Нина с Надей тоже рвутся показывать, но отгадывать пока у них получается не очень, хотя Надя внезапно поразительно выступила. Когда Кирилл показывал слово «сарказм», Надя внезапно предложила «себялюбие», мы с Саней хором сказали «ого!!!». Дали девочкам показать несложные слова и отправили мелких спать по палаткам. Потом еще посидели со старшими детьми на камне и поиграли в архитектурные карты из Бума. Саньке исполнилось 18 лет перед путешествием, ему подарили бутылку коньяка, а бабушка Майя дала походную фляжку, так Саня с собой в горы теперь берет фляжку. Оказалось, что делать пару крошечных глоточков хорошего коньяка ночью в горах очень даже ничего. Мы в горы спиртное не таскали никогда, а тут сын вырос и потащил.
Камень так нагрелся днем, что еще долго отдавал тепло, а потом, когда начал морозить нас снизу, разошлись по палаткам спать.
Хороший был день, хотя и довольно трудный.


 

Часть 7 Часть 9

     

Оглавление

На страницу с путешествиями