(Часть 10)


День 12. (12 августа) Встали в восемь утра, вяло вылезали, Кирилл собирал себя, Ксеню и Сашу в горы с ночевкой, я варила кашу и причесывала девиц. Едим геркулесовую кашу с абрикосовым вареньем. Во время завтрака пошел дождь, Ксеня испугалась и решила остаться, а мальчики в итоге решили идти без ночевки одним днем. Даю им с собой двойную порцию колбасы, сыра и финкрипсов для перекуса всухомятку.



Мы перебираемся все под тент и остаемся без мужчин до вечера.

Сначала играем с мелкими в уно, потом рисуем и делаем задания. К 12 часам дождь прекратился, девочки убежали играть к себе на «базу», а я села писать дневник за прошедшие два дня. Ксенька вытащила вышивку и села ее доделывать. Люблю такое. Я взяла с расчетом на море, правда, штуки три недоделанных вышивки, накопившиеся у меня в столе, думала сама вышить, но тут Ксенька предложила, я рада этому. Она сегодня разлагается по полной: вышивает и смотрит в наушниках свои любимые дорамы, лежа под пледом в спальне. Кто я такая, чтобы мешать этому, сама бы с удовольствием присоединилась. Удивительное дело – Нина смогла полтора часа играть с детьми и никто ни разу не орал! Вот это да! Беру обратно свои слова про аниматора 24/7.
Не, отменяю «забор слов обратно», слышу голоса, Нинка шепчет: только скажи маме так, чтобы она не ругалась!


Заходит в палатку Надя, в руках букет: мамочка, это тебе! А еще мы захотели пить и пошли к реке, а за нами пошла Оля и теперь она вся мокрая и грязная!
Бегу к их «базе», Олька стоит босая в мокрых штанишках на корнях дерева, бровки домиком, руки все в мокром песке. Ну, говорю, что случилось?
- Я играла в песке и у меня стали ручки грязные! И ножки!
- а что-нибудь сухое и чистое у тебя осталось?
- (осматривает себя внимательно) неа!



Переодеваю и мою Ольку, говорю Нине с Надей: идите играйте, только чтоб никто по поваленным деревьям не лазал, можно сильно навернуться и ушибиться о сучки, промокнуть.
Нинка:
- Мам, поздно, мы по ним уже очень хорошо научились лазать!
Оказывается, они все время по ним лазают и показывают «балет» на бревнах. А я, наивная мать, не проверила, думала, они играют «на базе» на берегу. Хорошо, тут протоки совсем мелкие и не опасные, максимум, намокнут.



Обедаем в 14 часов супом и бутерами из финкрипсами с печенью трески, Оля ест свои супчики гала-гала. Интересно, как ими наедаются взрослые люди, если Оле эти 180 мл супа на зубок, просит добавки, я не могу дать, понятное дело, наедается сухариками или финкрипсами.



Около нас брод через реку, а сегодня пятница, поехали машины, видели уже пять штук. Переезжают вброд на ту сторону, тоже грибники, похоже, или охотники. Во всяком случае, точно не походники.


Прогулка в верховья долины Башиль


Тропа

Мы с Саней пошли вверх по долине Башиль. Сначала по дороге левого (ор.) берега. Потом дорога перешла в тропу, которая пошла вверх обходить глубокий каньон. Это место очень живописно. Склоны с обеих сторон каньона поросли большими кривыми соснами, далеко внизу между отвесными и даже нависающими стенами извилистого каньона кипит река.


Каньон
Саня в последний раз запускает коптер

Саня долго мастерски пускал коптер вверх и вниз по каньону. Кадры должны были получиться очень впечатляющими! Но этот дрон почему-то несколько раз терял связь. Видимо, не в прямой видимости связь между дроном и пультом нестабильная. При потере связи дрон поднимается и летит к точке старта. Коптер несколько раз снова подключался и Саня продолжал им управлять. Уже в самом конце полета Саня захотел провести коптер под скалой, на которой мы сидели. Коптер был рядом с нами, но, когда он исчез за скалой, связь пропала и больше не устанавливалась. Видимо, потеряв связь, коптер пошел наверх и задел нависающую скалу или ветку и свалился в каньон.


Каньон, где погиб дрон

Мы долго ползали по краю каньона, высматривали на дне дрон. Сами чуть не свалились. Каньон довольно жуткий. В конце концов поняли, что бесполезно, а спускаться без снаряжения и без страховки - большой риск, да и невероятно, что коптер застрял в камнях. Ползая вдоль каньона, мы бы где-то подхватили бы с ним связь. Скорее всего, он свалился в поток.


Каньон
Долина расширяется

Расстроенные, идем дальше. Вошли в погранзону. Здесь предупреждающие таблички и будка. Никого нет, чтобы проверить наши пропуска, идем дальше. Тропы здесь еле читаются, народ по этой долине вверх ходит очень редко.


Обед

Дошли до ручья, через который не переправиться насухо. Надо разуваться и идти вброд. Но мы не взяли с собой кроксы, бродить босиком через эту речку страшновато, а ботинки мочить не хочется. Пообедали и повернули назад.



Возвращаемся
Водопад
От потока при пути пиет
Каньон внизу
Спускаемся
Родник

В лагере

Надя учится вышивать

Совсем рано вернулись Кирилл с Сашкой, часов в 17. Девочки играли на больших камнях метрах в ста от палаток, я пошла их проведать, и увидела, как они все три сверкая пятками мчатся с воплями по тропе от меня, пригляделась, а там Кирилл с Саней спускаются.
Мужики грохнули коптер, как говорит Сашка, «фокус на тридцатник». Ужасно жалко! Это был подарок Кириллу на др от всей семьи. Классная штука. Жаль, что так мало прожил. Вечером мы с Кириллом долго не могли понять, что за жалобный писк слышим, и откуда он исходит, потом оказалось, что это пульт страдал в одиночестве без коптера и жалостливо пищал.





Мы с Ксенькой начинаем учет провизии, чтобы понять, надо ли что-то докупать на море или нам хватит. Я лазаю по машине и диктую ей, она записывает. Кирилл начинает убирать в бокс горные пожитки, они на море не нужны. Делаем последнюю в горах стирку.
Ужинаем оладьями с вареной сгущенкой, потом долго-долго жжем костер и читаем «Тристана и Изольду» со всеми детьми, укладываем мелких и со старшими играем в крокодила и семейки. Игр с собой много, но они хотят только в эти. Крокодил усложняется и усложняется, поди покажи ночью у костра в свете фонарика слово коррозия или процесс!



Надя страдает, что ей не дают пилить дрова
Оладьи с вареной сгущенкой

 

Часть 9 Часть 11

     

Оглавление

На страницу с путешествиями