День 4. (4 августа)

Кирилл с Саней собирались встать рано и уйти вдвоем в горы, Сашка устал быть примерным братом, хочет рвануть без девиц в горы. Ксеня пошла бы тоже, но она вчера сильно натерла ногу, надо дать ноге отдохнуть. Но встать рано никто не смог и даже не пытался, я разбудила Кирилла в десятом часу утра. Он было расстроился, но долго огорчаться ему не дали, к нам в спальню прибежали три младших девочки, Оля аж из другой палатки, она спит с Ксеней. Утренняя возня и обнимашки закончились, началось трудовое утро. Помыть посуду, сделать завтрак, развесить на солнце все спальники для проветривания и т.д.
На завтрак гречка с молоком (у Оли без молока, само собой, она смешно называет ее «гречка с бульончиком» - это гречка с водой... )
К нам приехал на ниве мужик из заповедника и рассказал, что нас вчера кто-то сфоткал и отправил фотки куда-то в управление национальным парком, мужик должен нас выгнать со стоянки. Кирилл долго с ним общался, в итоге, мы уедем, но не сегодня, и заплатим штраф. Вот так вот.

утренний кофе
Ксеня с Надей моют посуду, Нине нельзя из-за проблем с кожей

После завтрака на нас шустро надвинулось приличное стадо коров с телятами, Кирилл и Саня бегали с воплями вокруг лагеря наперевес с палками для ходьбы и орали как какие-нибудь первобытные люди с копьями во время охоты. Очень смешное зрелище. Коров прогнали, но парочка просочилась по другому берегу обратно к нашему лагерю, Ксенька мыла посуду напротив пьющих в ручье коров, а Мумка страшно их боялась и забивалась буквально под ноги взрослым.

настраивает палки

уходят

День девочек в лагере

Дети играют на камнях, даже утащили туда блокноты и рисуют

Кирилл с Саней собрались и ушли, взяв с собой обед. Ждем их вечером. Мой день состоит из уборки в палатках, перестилания спален, мытья, штопки дырок внезапно обнаружившихся на одежде детей и тд. Девицы облачились в платья и играли на камнях, надувном диване и гамаке, который Кирилл повесил утром. Ксенька плохо себя чувствует и весь день до обеда читает и спит, тоже хорошее дело. Обедали остатками вчерашнего грибного супа, Саня поставил его в ручей под камень вчера. После обеда я легла с Олей спать, а Ксеня переиграла в кучу игр с детьми. Лелька заставила меня битый час петь, а потом я сдалась, достала телефон и зациклила ей «Спи, моя радость, усни» Козловского.  В итоге Олька спала до 6 часов. А я вылезла в 17 часов, когда пришли мальчики.

Гамак не очень удачный в этом году, но все равно это лучше чем ничего
Гамак
Лагерь

День Кирилла с Саней

Внизу долина Адыр-су

Мы с Саней спустились от нашего лагеря мимо домиков МЧС, мимо автомобильного моста до впадения ручья Джаловчат в Адыр-су. Далее по просеке разобранного горнолыжного подъемника начали подъем вдоль Джаловчата.

Джаловчат
Саня

потом поднимались по гребню морены между двумя ледниками и после крутого подъема вышли к озеру Джаловчат. Набор высоты был около 700 метров.

Подъем
Ледник Джаловчат
Озеро прорвало естественную плотину несколько лет назад

На озере мы сварили суп и сделали чай. Саня полетал на квадрокоптере, и мы пошли назад в лагерь.

Панорама крутится мышкой
Ледник Джаловчат
Спускаемся
"Грибной" дождик

Назад пришли по другой тропе прямо к домикам МЧС. Тропа на картах OSM не обозначена, но набита сильнее тропы, идущей по старому горнолыжному подъемнику.

Вечер в лагере

Саня

Саня сразу пошел скидывать с коптера видосы и показывать девицам. Нагрели воду мальчикам для мытья в автодуше. Ксенька обучила девиц показывать буквы пальцами, теперь они постоянно подбегают и говорят:  «Смотри!» - и показывают разные слова. Вообще, это оказался гениальный ход, у нас первый раз в жизни прошел в тишине ужин, потому что они вместо того, чтобы перекрикивать друг друга, молча показывали буквы!!!

Надя моет посуду
банда

Вечер был прекрасным, все выползли к костру в креслах, дети рисовали, Ксенька читала, мы успели у огня под угасающий свет дня и поужинать, и поиграть, и поговорить. Невероятно смешно играть в крокодила с детьми, теперь к игре подключилась Оля и явно очень неплохо стартанула. Нина с Надей наперебой рвутся показывать, Нинка уже придумывает не самые простые ходы и может показать не просто зайчика или чайник, а планету (крутится с загадочным видом вокруг своей оси и вокруг стула сразу), Надька пока комично начинает показывать слово, которое ей дали, а заканчивает любым, какое захочет. Мы долго хохотали, глядя на младшую троицу, а потом сказали им играть друг с другом, а сами поиграли вчетвером в семейки. Я сварила оставшиеся пол-литра глинтвейна, потом чай, очень хорошо провели вечер. Внезапно все заметили, что Ксеня подобрела, не гоняет детей, а играет с ними. Как хорошо!
Надька – удивительный ребенок, она любит мыть посуду и рыдает, когда мы из экономии фейри пытались ее не пускать. После еды первая подскакивает и собирает всю грязную посуду в таз и тащит к воде. Потом приходит с горой чистой посуды и задает самый мой любимый вопрос: «Мам, чем еще помочь?» Нинка от мытья посуды отстранена полностью из-за трещин на руках, надо придумать, чем она может приносить пользу в лагере. Сегодня она подметала палатки, накрывала на стол и собирала в костер мусор, мало вообще-то.
Ложились спать в 10, но Надя и Нина почти до 11 галдели, то Нина рассказывала Наде сказки, то они дрались и делили ночник, то бегали писать.
Кирилл весь вечер пытается всё зарядить, что-то мудрит, техника капризничает. Но, вроде, всё победил. Он еще не расслабился, количество дел превышает норму, дающую возможность выдохнуть спокойно. Жду, когда его отпустит.