Утреннее причесывание трех девочек

День 3. (3 августа)

Утро началось традиционно для гор и смешно: мы с Кириллом одновременно проснулись часов в 6 утра от характерного громыхания посуды: кто-то вылизывал остатки ужина. Кирилл очень не любит коров в лагере: они ломают вещи и обрывают растяжки, поэтому подскочил как ужаленный и следующие минут 20 бегал по лагерю с воплями: «дуры!дуры проклятые! Ничего не понимают! Я их пугаю, а они ни с места!» Слышно недовольное мычание и переступание тяжелых ног. Победил коров, завалился спать еще на часа полтора, а Саня в семь утра ушел бегать.

Наш лагерь
Лагерь
Завтрак

На завтрак молочная манка у всех, кроме Оли, у которой водяной рис. Я купила в Москве хлопья рисовые, очень удобно варить Оле, быстро.

Леля
Ксеня
Саня
Завтрак
Лелька сейчас очень обнимучая, все ее обнимают, а она радуется
Надя

Пока старшие, как обычно, спорили, кто помоет посуду, Надя помыла сама и вчерашнюю, и после завтрака, один нюанс – ушло ровно полбутылки фейри. Теперь ясно, что отпускать ее мыть посуду одну нельзя, хоть она и полна энтузиазма.

Надя моет посуду. Фейри еще есть
Саня осушает болото около стоянки, сливая заводи ручья
Идем гулять

Вышли из лагеря в «небольшую тренировочную прогулочку» в 10:40, вернулись в 18:30. Шагов на браслете 25.000. Перепад высоты, правда, всего 300 метров. Сделали круговой маршрут от нашего лагеря по левому берегу до моста, потом по правому берегу чуть выше камня желаний, там тропа подходит к ручью, сделали обед и пошли вниз по правому берегу до моста около базы мчс, и уже по нашему брегу к лагерю.

Привал

Ищем переправу через ручей Койавган
Откуда-то пришла собака
Уллутау

Детям с непривычки было трудно, после обеда совершенно скисла Надя, очень много ныла на обратном пути, а Оля, наоборот, с самого начала устроила ор, отказывалась идти, требовала нести ее сразу в сумке, мы с Ксеней вели ее вдвоем и долго заговаривали зубы, она отвлеклась и довольно хорошо дошла пешком практически до погранпоста, где у нас проверяли документы. Сашка посадил ее в переноску, когда надо было перебираться через много-много рукавов реки к мосту, так удобнее было.

Гора Уллутау

Хотя набор высоты был небольшой сегодня, и я шла спокойно вверх, но контролировать детей, постоянно с ними говорить на подъеме не могла, к тому же еще я не выздоровела от какой-то странной хвори с потерей голоса, которой болела накануне отъезда в горы. Но Саша и Олю нес, и Надю вел перед собой, контролировал, куда она ставит ноги, давал указания. Я шла за ними, переполненная благодарностью и только радовалась, что Саня снял с меня часть дел. Надька хорошо шла вверх, но переходить ручьи ей еще трудно, не умеет прыгать по камням, валится сама в воду и валит того, кто протягивает ей руку. Один раз свалила отца, один раз Сашку. Трудно быть неуклюжей, уж я-то знаю… Но, буду надеяться, у нее это поправимо!

Мост через Адыр-су у погранпоста

На пути туда играть не хотелось, а на обратном опять играли во все наши любимые ходовые игры: контакт, тотальный пэ (объяснить фильм, книгу или просто слово, использую только слова на букву п), антонимы (без женщин жить нельзя на свете нет – с мужчинами можно умереть в темноте да), цепочки (горы высокие/деревья тоже высокие, а еще они зеленые/лягушки тоже зеленые, а еще они прыгают/кенгуру тоже прыгают, а еще они шерстяные и тд). Нинка начала включаться в тотальный пэ, а Надя – в контакт, это ура. Но еще бывают проколы. Я долго пыталась угадать, что за хищное животное на букву р она загадала,  оказалось, тигр.

Саня запускает коптер
Обед
Ручей
Ксеня делит колбасу
Саня
Идем назад
Семейка
Ледник Гумачи
Надя очень устала и ныла, пришлось немного понести на спине

Ольга спит

Уллутау
Мост из старых лыж

На обратном пути скормили остатки черствеющего хлеба лошадям, они за нами нахально увязались, думали, что у нас еще есть чем поживиться, к ним пристроились ослы и такой веселой кавалькадой некоторое время нас провожали.

ослы :)
Стирка: вкалывают роботы - счастлив человек

Вечер прошел отлично, сварили суп из подосиновиков, тушенки, картошки, лука и остатков морковки, дети играли на камнях, мы с Кириллом запустили первый раз чудо техники – стиральную машину. Это такой кайф – смотреть, как работает стиралка, а ты свободен! «Вкалывают роботы- счастлив человек!» Кирилл приклеил на бокс две солнечные панели, купил аккумулятор, теперь у нас всегда куча электричества без участия штатного аккумулятора машины. Зимой еще Кирилл купил элементарную стиралку – ведро с вертушкой, мы согрели кастрюлю воды, долили холодной, залили гель для стирки и в два приема постирали детскую одежду, потом в два приема пополоскали, пришлось только самим отжимать, потому что у нее есть отжим, но очень слабенький. Это что-то не укладывающееся у меня в голове, потому что мы всегда стирали в горах руками, полоскали в ледяной воде до потери чувствительности пальцев, а тут нажал на кнопочку и наблюдаешь. Что интересно, после стирки и зарядки телефонов при пасмурной погоде в аккумуляторе было больше 95 процентов заряда! Так что батареи работают даже слишком хорошо.
Вечером  Саня сделал костер, мы сварили пол-литра глинтвейна на четверых, совсем чуть-чуть, но очень приятно на вечернем холоде у костра пить глинтвейн!
Дети попросили читать, начали с Хэрриота, потом перешли к «Последнему бою Роланда» из книги «В стране легенд». Даже не смогу объяснить, как так вышло. Трех мелких загоняли спать с большим трудом, а потом еще пили чай и играли в семейки со старшими детьми. Спать легли в 11 совершенно без сил. Хороший был день!