День 14. (14 августа) Кирилл боится пробок на Батумском шоссе в районе Большого Сочи, поэтому мы специально выехали так, чтобы проехать его ночью. Я сменяла Кирилла ночью и поняла, насколько на механике неудобно ездить по таким дорогам с серпантином и автобусами. На крутых поворотах на подъеме приходится переходить на первую, потому что впереди идущая фура почти совсем останавливается, а на прямых отрезках – до четвертой передачи, и так постоянно туда-сюда. Утешает только тот факт, что вождение механики предотвращает альцгеймера, как считает мой дядя-ученый. И еще один момент: я не могу, оказывается, привычно рулить в наушниках с шумоподавлением, потому что надо слышать двигатель из-за постоянных переключений передач. При такой езде не уснешь, конечно, но и удовольствия не получаешь.
Кирилл поспал и сменил меня на рассвете часов в 5 утра.
Первый взгляд на море – это то, что нельзя забыть. Дорога мне выпала такая, что не повернешь головы в сторону, так что первый раз увидела море, пока переезжала по мосту через какую-то речку, впадающую в море. Море спокойно чернело, золотилась только лунная дорожка.

Границу проходили быстро, с 6:00 до 6:45, абхазы, как обычно, вообще ничего не смотрят, только проверили наличие паспортов у взрослых. Бокс не просили открывать ни русские, ни абхазы, они его вообще не заметили на автобусе, кажется. Кирилл говорит, потому что они в кепочках :) Это очень хорошо, закрывать бокс трудно и долго, всегда что-то мешает. Мы беспокоились об этом.

Море

Дорога по Абхазии до Кындыга вышла трудной для нас, много лежачих полицейских, Кирилл разгонялся и тормозил довольно резко, потому что устал, Олю и Нину рвало не по одному разу. Дети устали и хотели есть, но кормить рвущих детей невозможно, поэтому пролетаем Гагры, Пицунду, Сухуми и останавливаемся только раз в небольшом супермаркете, чтобы пополнить кое-какие запасы, а, главное, купить мяса, надоела тушенка.

Доезжаем до места, присмотренного Кириллом, пресная река впадает в море, хороший галечный пляж, есть довольно много песка для детских игр. Но место облюбованное местными рыбаками и отдыхающими абхазскими семьями, с утра и до вечера сюда приезжало машин десять, кто на час, кто дольше. Но ночуем мы одни.

Кормим детей мацони, чтобы ничего не готовить.

Купание превосходное: море теплое, волнение слабое, Кирилл извлек откуда-то из недр машины очень хороший большой навес от солнца, купил, как водится, на алиэкспрессе. Ксенька рухнула под навесом на коврик и так и проспала три часа в одной позе, Саня тоже поспал рядом, но хоть купаться ходил. Девочки дорвались до моря, наконец, ради них все и затевалось, сколько же счастливого визга, сколько восторга! Младшая троица готова сидеть в воде непрерывно. Как залезли в трусах в воду в первый миг, так и сидели до вечера фактически, когда я выдала им купальники. Стало неудобно бегать в труселях, они подружились с девочкой из Москвы, Нинкиной ровесницей, пусть уж как все в купальниках плавают.

Весь день проживаем через силу, ночь в машине почти без сна, жара, дети больше обычного ссорятся, взрослым в силу усталости труднее дается регулирование конфликтов. Когда Кирилл поставил полностью лагерь и натянул тенты, часов в 15, стало значительно легче. Устроили быт, пообедали, поиграли с детьми. Даже удалось передохнуть немного.

Часам к 8 пляж полностью опустел, мы стались одни. Включили лампу, заварили чай, девочки уселись расписывать камни, Сашка – монтировать видео с коптера. Утешительный мирный вечер под шум прибоя, запах моря и скрип цикад за спиной. Ради этого вечера стоило помучиться днем. Сил читать и играть нет, падаю спать, надеясь, что завтра проведем день более осмысленно и с пользой для детей. Сегодня мы с их отцом были доходягами.
Морских фотографий довольно мало в этот раз, потому что отдых был не слишком расслабленный.

День 15. (15 августа) Ночь прошла отлично, спали с открытыми спальнями и палатками, насекомых никаких не было, под простыней бело тепло, иногда даже хотелось залезть под плед, но было лень. Дети спали под пледами.

Разбудила всех Оля в 8 утра, пошла надевать платье, надо было ей его застегивать, потом решила снять платье и надеть футболку и так далее. Галдела, галдела, перебудила сестер. Часов до 9 удалось лежать, без сна, но хоть лежать. Потом Оля завела свою утреннюю песню: «Вари мне кааааааашу, вари кааааашу, я голодная!» Саня героически помыл вечернюю посуду, Оля поела водяной рис, остальные – яичницу, мацони и хлеб с брынзой. Потом я увела мелких на берег, вернее, это они меня увели добровольно-принудительно, потому что я не отпускала их одних. Кирилл с Ксенькой сварили себе кофе и выпили его в тишине под тентом, а позже выползли к нам.

Мы хорошо поговорили с Ксенькой, сидя вдвоем под зонтиком у кромки прибоя, глядя на младшую троицу, изображающую в воде дельфинов, спасающихся от акул.
Тут хорошее место для отдыха, надо это признать. Мне мешает отдыхать не место, а компания. Саня устал от сестер окончательно, утром они добили его, бегая голышом и деля надувные игрушки для моря. Не получается у меня устроить так, чтобы были спокойны все. Сашка уходит от нас с креслом, пивом, чипсами и ноутбуком, сидит на ветерке. Ну хоть вчера искупался.

Сильный ветер весь день, прячемся от него и от солнца. К вечеру стало просто прекрасно, ветер утих, солнцепек прекратился, сделала ужин и вытащила из-под тента стол на песок, это оказалось так приятно – сидеть за столом, поставив босые ступни на остывающий песок, пить чай и перебирать песок пальцами…

Видео

Уложили детей в 9 вечера, потом мы с Ксенькой очень долго лежали на пляже на спинах и рассматривали звезды, следили за самолетами, разговаривали, хорошее время. Позже к нам пришел Саня, лежали втроем рядом и читали каждый свою книгу с фонариками. Ксенька ушла спать в палатку ближе к 11, потом я, а Саня решил ночевать на пляже.