|
|
Мы
|
Грузия притягивала нас к себе уже очень давно. В этом году школьникам сократили зимние каникулы, и за счет этого увеличили весенние, у нас получилось 12 неучебных дней подряд, неслыханная роскошь. Сначала думали съездить, пока не поздно, в Иран, но уж больно это дорого. Была мысль сходить в пеший поход в предгорья Кавказа, в Адыгею, потом эта мысль плавно переросла в идею путешествия по Грузии. Снова позвали Анину сестру Ксению (у нее как раз курсовая работа по фрескам грузинского храма Сапара). Ксенька приехала как-то вечером за неделю до выезда и за чаем между делом поинтересовлась, сколько у нас мест в машине. :) У нее были большие планы по укомплектовке Старекса студентами. Кто-то не смог, у кого-то важные дела, в итоге поехала Женя, которая уже путешествовала с нами по Карпатам, и еще одна Ксенина подруга - Катя. Ближе к делу к нам попросился давний друг Антон Чалов. Компания подобралась веселая: архитектор, два искусствоведа, художник-монументалист и два любителя путешественника. Шесть человек - это оптимально для комфортного размещения в нашем автобусе. Все сидят в нормальных креслах, и еще три табуретки в запасе. Времени на подготовку почти не было, так как нужно было завершить все рабочие дела, продумать в деталях и подготовить жизнь детей без нас с бабушками и дедушками. С маршрутом не стали мудрствовать, за основу взяли маршрут из советской книжки 1982 года из "белой серии" "Памятники Восточной Грузии". Также пользовались отчетами известного литовского путешественника Витаса, размещенными на awd. Выражаем здесь ему благодарность за координаты гестхаусов и людей в разных местах страны. Особенно за Кетино и Гиви Пицхелаури из Казбеги. Мы с ними очень подружились. Путешествие у нас вышло специфично искусствоведческое. Оснавная цель его была - увидеть самые известные памятники истории и искусства Грузии, ну и остальное по ходу дела. Мы не были в этот раз обременены детьми, расслабляться поводов не было, все люди взрослые и заинтересованные в том, чтобы как можно больше увидеть. Карты и навигация Путеводители Некоторые выводы В Грузию надо приезжать летом или ранней осенью, и мы обязательно сюда еще вернемся. Придумаем маршрут с трекингами по альпийским лугам и ледникам, конными прогулками, морем и Кахетинскими фруктами и вином. Страна компактная и невероятно разнообразная. Для самостоятельного путешественника здесь просто рай. Впечатлений будет гораздо больше, чем от Европы, где давно все скучно, регламентировано и занудно. В Грузии будет настоящее путешествие со своим колоритом, а не привычные экскурсионные программы, в которые уже давно превратились поездки по Европе. Дороги. Существенный минус - качество дорог. На пузотерке здесь будет скучно. Много куда просто не доедешь. На машине с нормальным клиренсом гораздо комфортнее, хотя в сухую погоду летом это не обязательно. Для серьезных джипов здесь есть неограниченные возможности для интересных путешествий по труднодоступным долинам и ущельям. Более-менее нормальные дороги в Кахетии, есть автобан из Тбилиси до Гори. Остальные дороги плохи, но не хуже чем в Карпатах, например... В сторону от основных дорог идут убитые напрочь полугрунтовки с остатками асфальта. Скорость 5-10 км/ч. Дороги обещают строить в ближайшее время. В Сванетию уже можно доехать на любой машине. Сами грузины говорят, что Миша обещания выполняет, а он обещал делать дорги. Посмотрим. Ночлег. С этим здесь проблем нет. Отсутствие больших гостиниц способствует росту большого числа небольших гестхаусов. Они есть в каждом городке или в деревнях рядом с достопримечательностями. Но в сезон хорошие места лучше бронировать заранее. Много где мы спрашивали о лете, нас предупреждали: "Звоните за неделю-две, тогда точно будет место". Летом можно на каждом шагу съехать с дороги к горной речке и устроить дикий кемпинг. Еда. Думаю, здесь говорить не о чем. И так все ясно: шашлык-машлык, хинкали, лобио, хачапури, лобиани, саперави, ркацители... Несколько слов о нашей машине. Это уже третье наше путешествие на автобусе. Про несравненный комфорт путешествий на автобусе мы уже говорили. Теперь несколько слов о ходовых качествах ГрандСтарекса. Груженая машина очень хорошо держит дорогу даже в самых сложных условиях. На обратном пути в Воронежской и Тульской областях приходилось совершать обгоны по каше и свежему мокрому снегу глубиной 10 см. Автобус уверенно резал снег, нагрузки на руль были очень сильные, но управление оставалось четким. Но это при загрузке 6 человек с багажом и 40 литрами кахетинского и парой десятков килограммов горного сыра. Траты
|
1.
Дорога: Москва - Казбеги. |
||
2. Тбилиси | ||
3.
Мцхета и Квемо-Картли Джвари-Мцхета-Бетаниа-Манглиси |
||
4.
Кахети Бочорма-Шуамта-Телави-Икалто-Алаверди-Греми-Некреси-Гурджиани |
||
5.
Кахети Сигнахи-Давид Гареджи |
||
6.
Шида-Картли Самтависи-Уплисцихе-ущелье Атени-Гори-Урбниси-Руиси-Кинцвиси |
||
7.
Самцхе-Джавахети Вардзия-Хертвиси-Сапара-Ахалцихе-Зарзма |
||
8.
Имерети Гелати-Моцамета-Кутаиси-Убиси-Боржоми |
||
9.
Шида-Картли - Квемо-Картли |
||
10.
Самеба Гергети и дорога домой |
Если наши рассказы о путешествиях оказались для вас полезными, можете поддержать сайт. |