Долина Эмли в горах Аладаглар

Утро

День 19. (27 июня) Какой отличный день! Во-первых, дневка, во-вторых, горы. Очень удачно встали на стоянку: кухня и стол утром и днем стоят в густой тени рослых елей, даже машину удалось загнать в тень на день, чтобы нормально работал холодильник. Тут было костровое место, обложенное камнями, и недалеко мы нашли поваленную здоровую сухую ель, два дня её пилили и подкладывали в огонь ветки и бревнышки.  Все время, что мы тут стояли, горел огонь.

Лагерь
Кухня
Долина Эмли
Наш лагерь
Завтрак

Каша
Саня следит за Надей и читает
Уже спит
Пошли в горы

Горный поход был совершенно не напряжный, вышли в 11, вернулись в 17. Обедали на источнике на высоте.

Первые 200 метров по дороге
Гора Güzeller (3461м )
Саня и Надя

Сайт кемпинга в Аладагларе обещает нам один из самых живописных маршрутов в этих горах. Дорога, а затем тропа вьется по дну долины среди можжевеловых деревьев.

Теперь по тропе

Привал
Семейка
Güzeller (3461m)

После несложного подъема мы вышли на обширную плоскую зеленую поляну Коджа Долек (2200 м). На поляне стоит летний кош, где стригут овец. С краю стоит трекинговая палатка. На обратном пути мы встретили немцев из этой палатки.

Местечко Акшам Пинар (Коджадолек)
Стрижка овец

Идем дальше

От полянки с кошем поднялись до источника. Здесь в пересохшем русле появляется тоненькая струйка воды, а затем вновь исчезает в камнях. Здесь мы купались в крошечной ванне, и устроили обед.

Вода
Охлаждаем Надю
Саня

Оказалось, мы забыли в машине нож. Пришлось открывать консервные банки старым способом: стереть о камни кант, опрессовывающий крышку.

Ксеня
Открываем консервную банку

Встретили группу турок у источника, которые с большим интересом нас стали рассматривать и расспрашивать, почему нормальные русские выбирают море, а мы оказались в горах. Да еще с детьми.

Надя
Саня
Открыл!

У Сани получилось открыть очень аккуратно
слева стоит Сашкина аккуратная банка, справа - Кирилла

Коджа Долек
Коджадолек
Вниз

В лагерь возвращались порознь, потому что Надя заснула, и Саня пошел с ней скорее обратно в тенек. Нинка смотрит на автомобильную грунтовку с травой посредине и говорит: «Это две тропинки скрепились!» Всю дорогу развлекает нас разговорами, невероятно смешная девочка. На одном из привалов вдруг поворачивается к Кириллу и говорит: «Папа! Куда мне девать всю эту семью?»

Долина Эмли
Вышли к дороге
Вдали пик Güzeller (3461m)
Приходим и видим такую картину. Надя проснулась, старшие ее переодели, посадили играть и покормили пюре

Ксенька
Детские занятия

Занятия с Ниной
Надя

у папы кофе
читает
тесто подошло

Думала, чем бы на дневке порадовать вкусным семью при отсутствии яиц (не сделаешь блины или оладьи). Вспомнила, что взяла с собой дрожжи, поставила тесто. Я давно хотела сделать в походе жареные пирожки без духовки, но как-то руки не доходили. А тут тепло, но нежарко, хорошо, время есть, почему бы не сделать пирожки. Тесто на солнце отлично поднялось под крышкой, дети помогли лепить.

Раскатывает тесто трубкой с пищевой пленкой

Лепит пирожки

Использовали сначала банку вареной сгущенки, а потом, когда она закончилась, в ход пошли остатки клубничного варенья и черносмородиновое из дома. Сгущенку Ксенька варила еще в деревне для своих вафель, я прихватила ее на всякий для тортиков. Но теперь тортики придется печь как-то иначе.

Лепят пирожки

Нинка делает "пирожок с мукой"
любимое детское занятие - таскать тесто, пока мама отвернулась
Нинкин пирожок "с мукой" до сковороды не дожил :)

Жарила на сливочном масле с четырех сторон. Пирожки были всех возможных форм и размеров, потому что дети лепили как бог на душу положит. Нина, например, сделала пирожок с мукой :-)) Слопали тут же почти все с молоком. Одобрили, велели делать еще.

Костер
Нинка - любовь
Играем

Такой отличный вечер был! Пододвинули кресла к костру и играли в крокодила. Наконец, дети доросли до такого уровня, что нам с ними по-настоящему интересно. Сколько лет до этого мы играли только ради них. У Ксеньки прорыв, раньше она просила давать ей только очень простые слова, теперь сама сказала: давайте абстрактные существительные уже! И вполне успешно показывала. Самые интересные в этот вечер слова: нелепость, прикол, возмущение, зависть, одиночество. Поснимать почти не удалось, потому что было слишком интересно, чтобы отвлекаться. Лично мне было чрезвычайно приятно услышать от Сани комплимент: «Мам, как ты круто показываешь! Давай еще раз, это надо снять на видео!»

Кирилл показывает какое-то слово
Вечер

Но вечер этим не закончился, Кирилл обнаружил, что холодильник не может никак опустить температуру до 3 градусов, но при этом не выключается. Решил завести машину и оп-па! Не заводится. За сутки сел аккумулятор, то ли его холодильник посадил, то ли зарядки компьютеров и телефонов. Саня тут же вызвался сбегать за машиной до лагеря, тут километра 3, наверное, вниз по ущелью. Я ему только кофту успела сказать взять, он убежал. Без фонаря в сумерки. Минут через 10 я начала нервничать, представляя, что все эти воющие накануне волки должны же где-то ходить вечером и что-то есть. Пока уложила Надюшку, наступила совершенная ночь. Сани нет. Смотрю, Кирилл тоже как-то начинает беспокоиться. В какой-то момент Кирилл, ходивший на дорогу прислушиваться, кричит снизу: «Едет!» И правда, через несколько минут показался джип, заехал к нам, в свете костра появился возбужденный Саня и начал пересказывать, как бежал, как вспугнул двух жирных зайцев, как лагерь оказался пустым в этот вечер, как за скалой обнаружилась машина и в ней тот самый дядька-турок, с которым мы говорили днем в горах, как Саня ему объяснял, что у нас случилось и как они ехали обратно, а турок все спрашивал: «Неужели ты все это пробежал? Ну ты крутой! Прямо как я!» А под конец сказал: «Твой английский чуть-чуть лучше, чем мой русский!» Сомнительный комплимент, если учесть, что он очень хорошо говорит по-английски и молчит по-русски. Машину сразу завести не удалось, оставили минут на 20 работать их джип, пока подзаряжался наш аккумулятор, потом Кирилл смог завестись.

Пьем чай с турками
наш спаситель :)

Они все (три турка и Кирилл) вернулись к костру и мы вместе попили чаю с оставшимися пирожками и турецкими сладостями. Они расспрашивали нас про наши поездки, Кирилл с ними обсуждал разные турецкие горы. Оказалось, что наш турок три года проработал гидом в Каппадокии, посоветовал нам кемпинг в тех местах. Мы их горячо поблагодарили за помощь, а турок ответил: «Я считаю, что мы все живем под одним небом и должны помогать друг другу независимо от веры, национальности и гражданства». Еще стал расспрашивать меня, как ему убедить свою жену ездить с ним в горы, почему меня не пугает кемпинговский быт, что самое трудное и так далее. Интересное было завершение прекрасного дня. И как хорошо, что аккумулятор сел в тот момент, когда нам было кого позвать на помощь.

Аня разговаривает с гостями

Я планировала со старшими вечером посмотреть какой-нибудь умный фильм, но сил уже не осталось. Поэтому они сами остались подкармливать костер и смотреть аниме («Ковбой Бибоп»). Спать они пришли совсем поздно, но, я думаю, это нормально. Сама бы в детстве была счастлива вот так посидеть без взрослых с фильмом у костра. Дневка – прекрасная вещь! Народ за день и почитать успел, и погулять, и отдохнуть как следует. И все это в горячо любимых всеми нами горах. Мне самой даже моря не надо.