Часть 7





День 13. (14 июля)

Лелька все время отвратительно спит в палатке, ползает по нам, играет, ноет, сама не знает чего хочет, чешется и валяет дурака. Я не могу толком спать с ней при таком раскладе, опять вытащила свой телефон и пошла искать, какие еще книги я на него скачивала за жизнь, столько всего обнаружила! Перечитала за поездку больше десятка книг.



Утром как обычно ярчайшее солнце, чистейшее небо, штиль и мухи. Кирилл встает первым и расстегивает всем входы палаток, оставляя сетки от мух, чтобы мы могли еще чуток полежать не в парилке, потом постепенно все вылезают наружу и первым делом заныривают в реку. Тут самое лучшее купание из возможных: никакого ила, грязи, глины и камней. Травянистый берег, который отвесно уходит вниз, а там ледяная вода по пояс и песчаное дно. За утро все успели по несколько раз занырнуть, чтобы остыть и смыть пот. Это не купание, а наслаждение.


просушка всех ботинок после вчерашнего дождя и болота

Мухи лютуют, приходится размахивать подпятником, пока Лелька ест кашу, и сгонять с нее мух, иначе она рыдает. Смотреть невозможно без смеха: мухи облепляют ей ножки, а она не смахивает их, а машет сверху над ними пальчиками и говорит им сердито: «пока-пока, мухи! Пока-пока!» Мухам хоть бы что, конечно, от такого вежливого намека. Сегодня снимаем лагерь, все знают, что торопиться особо некуда, поэтому возятся, играют, дурачатся, бесконечно подкалывают друг друга и тормозят.



последний заплыв перед выходом
вся компания

Вышли в 11, вернулись в лагерь в 15:20. 16.000 шагов.

Дорога обратно куда легче, чем туда, хотя спускаться последний отрезок пути в нашу долину по тропе, а потом лесовозной дороге очень трудно детям, Надя падает несколько раз, я жалею, что не надела на нее штаны, чтоб защитить от ссадин. Пришлось пустить в ход детский пластырь с картинками, он безотказно работает, когда надо успокоить маленького человека. Тот, кто придумал детские пластыри с картинками, - молодец.

 



привальчик
кто-то переходит по камням, кто-то прыгает, а Аня переходит без обуви, потому что неуклюжая

Идем и играем во все подряд: контакт, я вижу, ассоциации, «тотальный п» на материале «Властелина колец», антонимы и т.д.

Поумнее прочих – Гендальф

Покрасивее прочих – Арвен

Позорчее прочих – Леголас

Постоянная полночь – Мордор

Парящие повыше прочих, помогающие путникам – орлы

Предводитель "Пляшущего Пони" - Подсолнух Пивовар

И тд

Ксеня убила меня просто наповал, загодав антонимами строчку из Мандельштама. Спасибо любимой гимназии и нашей с Ксенькой общей прекрасной учительнице литературы, которая дает Гомера и «Бессоницу» Мандельштама в паре в 6 классе.

С Саней стало реально трудно играть в контакт, неожиданно поймала себя на том, что мне трудно ему проигрывать, а пора начать привыкать. Давно пора.



Опять собираем грибы для супа, а потом и для ужина. Ксеня нашла огромный чистый белый!

Обедаем у моста, рано, конечно, в 13:20 кормить их, но потом почти до лагеря воды не будет. Сашка опять трогательно ноет и выпрашивает у сестер колбаску. Ему, конечно, надо бы больше остальных, он вечно голодный, в другой раз буду учитывать это в раскладке.


обеденный привал
начался крутой спуск в долину

Нести Лельку очень весело. Она беспрестанно требует, чтоб ей пели песенки, чередует четкие повеления: «БабанЕ!» (На войне), «КакакИ!» (Казаки), «Бебе чао!» (Белла чао), «Бебешок!» (Петушок), «Байкачи!»  и тд. И мы хором поем их по очереди, она смеется, дослушивает и требует следующую.

Тихо и мирно спустились, а Кирилл по мере возвращения все грустнел и грустнел. Поход в походе закончился, теперь предстоят сборы и дорога на море. Но это завтра, а сейчас еще вечерок можно спокойно пожить на нашей отличной стоянке.


спустились в долину
Мост через Гондарай
дошли до лагеря

Машина и палатки, к счастью, никуда не делись. Только один из тентов, из-под которого папа вынул стойку перед уходом, сработал как сборник воды, литров 30 насобирал и провис до земли. Слили, стянули ботинки, Кирилл сразу начал убирать снаряжение в машину, а Сашка попросился вниз на турбазу в магазин сбегать за пивом и чебуреками, если они там есть. Мы отпустили. На пляжике у детей нашлась последняя бутылка дюшеса, оставленная там в воде в камнях вместо холодильника. Дети взяли сумку с песочными игрушками и ушли опять копать, рыть и играть у грохочущей воды.



Часов в 17 Саня вернулся в лагерь с пивом, дюшесом и чебуреками. Народ проглотил все это в момент и набился опять в палатку читать. Тут, конечно, читать гораздо труднее, потому что река грохочет.

Вечер не предвещал никаких катаклизмов, но не тут-то было. Я готовила ужин, почистила лук и отправила Надю выбросить в лес луковую шелуху из миски, она быстро вернулась с нереального размера подосиновиком, совершенно чистым и очень крепким и плотным. Дети ахнули, обулись и умчались в лес. Дальше происходило следующее: я стояла у плиты и доделывала еду, а дети несли и несли крепчайшие и чистейшие подосиновики. Несли, несли и нанесли полный посудный таз, продолжали нести, а я уже умоляла не ходить в лес, что я с грибами делать-то буду в таких количествах?? Получилась полная сковорода грибов на ужин и еще полный таз, который мне предстояло пережарить и сберечь в холодильнике на несколько ужинов вперед.

 


После ужина долго-долго сидели у костра, жарили машмелки, пили чай и читали «Властелина колец», постепенно мелкие все по очереди заснули, мы по мере их засыпания отнесли их в палатки, посидели еще немного и перешли в палатку. Меня звал таз грибов, Кирилл долго еще читал вслух, старшие слушали, а я занималась грибами. Как же жалко, что тут нет моей сушилки электрической! Эти горные грибы такие крепкие, чистые и хорошие! Вот бы насушить.


День 14. (15 июля)

Сегодня мы должны ехать на море в одно присмотренное Кириллом место в Абхазии, в котором мы были 7 лет назад во время осенней поездке по Абхазии с Ксеней Мокровой и мамочкой.

Кирилл считает, что Сочинские пробки надо проезжать ночью, поэтому лучше выезжать отсюда часа в 2 дня. Утро неспешно прошло в сборах. Все, что можно, мыли, чистили и укладывали, разбирали, сортировали. Я залезла в багажник и просмотрела внимательно содержание продуктовых коробок, что осталось, что докупать. Мелкие носятся на берегу и играют, с одной стороны, хорошо, что не мешают, с другой – могли бы помочь вообще-то. Саня вообще в кризисе, он не желает никуда ехать ни на какое море, злится и требует интернет и деревню. Я от этого просто испепеляюсь… Злюсь на него, а попадает мелким. Подросточки - это что-то вроде Ладоги - сейчас солнце и тишина, а через минуту шторм сто баллов. И где находится тумблер, переключающий эти состояния, не знает никто.

Успели пообедать вовремя и выехать в 2 часа ровно, я очень старалась все успеть, чтобы не расстраивался Кирилла. Уезжаем с легким сердцем, в горах все было прекрасно, нам тут жилось отлично.

До шоссе вдоль моря рулит Кирилл, потом по трассе до Сочей я, дальше опять он. Детей завезли в макдак, они были счастливы. Купили потом всем мороженого. Каждый раз с этим мороженым мУка: дети любят эскимо, а в машине удобнее стаканчики, меньше потом отмывать. Но не покупать нельзя же...


Бутылку эту Витя Таланов привез нам перед отъездом в деревню прямиком из Чехии.
Тут мы ее каждый день в горы берем
Ксеня заплела всех девочек утром

 

выезжаем на море

 

Часть 6 Часть 8

     

Оглавление

На страницу с путешествиями