(Часть 10)


Стоянка в ущелье Зап

День 10. (20 июня)

Кирилл поднял всех в 6, Саня ворчит и моет посуду, оставленную с вечера. Теперь это повседневная практика у детей, никому не хочется мыть посуду в темноте ночи. Я не вмешиваюсь, потому что не мою ее, их выбор. Если утром они никого не задерживают, почему нет. Завтракаем мюслями и хлопьями с молоком, мальчики пьют кофе. Все собираем. Причесываю девочек, у них обеих за прошлые два дня без причесывания на голове валенок свалялся.
Поражаюсь, насколько картины ночных и утренних гор разнятся - сегодня никакой враждебности не ощущается, очень приятный пейзаж.


Стоянка в долине Зап. Внизу шоссе и река
Завтрак
Шоссе в долине Зап
D400
D400

D400

Едем по глубокому каньону реки Зап. Сначала на Запад, потом вместе с рекой поворачиваем на юг. Немного не доезжая до Ирака D400 уходит на запад в боковое ущелье, а Зап течет на юг в Ирак и южнее Мосула впадает в Тигр.



Едем на запад, все время держимся русла реки Зап. Тут много пустующих плоских мест с руинами домов. Обычно турки заселяют все плоские места у рек очень плотно. Это заброшенные ассирийские села, покинутые жителями после геноцида. Часто встречаются КПП с колючей проволокой и бронированными будками, чувствуется, что район Хаккири неспокойный. Все, Зап уходит в Ирак, а мы через перевал по расступившемуся ущелью спускаемся в долину и движемся дальше в сторону Сирии.


Зап

Смотрим на карту, Кирилл специально достал бумажную, чтобы мы могли все вместе посмотреть, где находимся. За сегодняшний день будем в сотне метрах от Ирака и потом так же близко от Сирии.


С перевала
Перевал

Наступает настоящая жара, горы остаются позади, мы едем по холмистой, усыпанной камнями желтой земле. За сегодняшний день нас раз 15 останавливали на разных КПП и проверяли паспорта и багажник. Каждая остановка дается нелегко, потому что кондей в старичке-старексе работает только на ходу (похоже, что-то с приточным электровентилятором). Остановка - жара - ор. Такая вот цепочка.


D400

Включаем интернет и ищем гостиницу в городе Мидьят. И оп-па, фокусы Букинга, первый раз такое вижу: «К сожалению, в настоящий момент пользователи, находящиеся в Турции, могут бронировать на нашем сайте только варианты размещения за пределами этой страны.»


Снова пробка

Спустились с гор, переезжаем через Тигр и оказываемся в городе Джизре. Жара. Город ничем не примечателен кроме остатков крепости на Тигре. Нам здесь надо пообедать и ехать дальше.



Читаем про ассирийцев, геноцид ассирийцев, древние монастыри и монофизитских подвижников. Очень интересно.
Обедали в городке Джизре, 45 лир на всех. Уступаем Сашкиным гастрономическим пристрастиям и который день обедаем шаурмой. Правда, тут она всегда вкусная. Нинка тяжело адаптируется к жаре, обедать почти не стала, потом попросилась в туалет и ее вырвало. Бедняга.


ТУР АБДИН ܛܘܼܪ ܥܒ݂ܕܝܼܢ


Тур-Абдин (сир. ܛܘܼܪ ܥܒ݂ܕܝܼܢ) — холмистый регион на юго-востоке Турции, включающий восточную половину турецкого ила (область, административная единица Турции) Мардин и ил Ширнак к западу от реки Тигр, на границе с Сирией. Название «Тур-Абдин» в переводе с (ас)сирийского языка означает «гора поклонения». Тур-Абдин имеет важное значение для сиро-православных христиан и является древним центром восточного монашества. Ассирийцы Тур-Абдина называют себя «сураи» и традиционно говорят на новоарамейском языке туройо (западно-сирийский диалект).
Во время Первой мировой войны порядка 500 000 ассирийцев было убиты в результате политики Османской империи по геноциду нетурецкого населения. В последние несколько десятилетий, оказавшись между турками, проводящими политику ассимиляции курдов, и курдским сопротивлением, многие ассирийцы покинули регион или были убиты в результате конфликтов. В настоящее время в регионе осталось только 5000 ассирийцев — четверть от численности христианского населения тридцать лет назад. Большинство бежало в Сирию (где ими построен город Эль-Камышлы, другие осели в Европе (особенно в Швеции, Германии, Великобритании и Нидерландах), Австралии и США. Однако в последние несколько лет, некоторые семьи начали возвращаться в Тур-Абдин. (Википедия)

О христианской истории Тур Абдина можно почитать здесь. Еще: Ассирийская идентичность Тур Абдина. Еще Последние первые христиане. Рождественская фотоистория из Турции. (читать именно по ссылке)

К путешествию по Тур Абдину мы готовились в основном по информации из журнала: Призыв Македонянина. Приносим автору огромную благодарность за этот журнал. В путешествии мы читали в пути вслух сохраненные на компьютере статьи из журнала. Далее будут явные и неявные цитаты и заимствования из этого журнала, а также ссылки на более подробную информацию.


Тур Абдин

Идил

Часовня св. Анны

Идил (Idil) (Syriac: ܒܝܬ ܙܒܕܐBeṯ Zabday или ܐܙܟ Āzaḵ, Kurdish: Hezex, Arabic : آزخ Azekh) маленький город, центр одноимённого района провинции Ширнак (Şırnak),  с 26000 жителей, которые в большинстве своём курды, есть арабы (говорящие на своём особом диалекте азехском арабском / Azkheni Arabi) и весьма небольшое количество ассирийцев - яковитов.
В начале XX столетия Азах был большой деревней (примерно 1000 жителей), в котором жили в основном ассирийцы, сиро – православные и сиро - католики. В 1915 году Азах приобрёл широкую известность благодаря успешной обороне от массированной атаки со стороны турецких войск и иррегулярных формирований курдских кланов, и как убежище для христиан, спасавшихся от повсеместной резни. (Подробнее читайте здесь: Азах – героическое прошлое и безрадостное настоящее)


Мы между Тигром и Ефратом! Потрясающе! Колыбель цивилизации для всего мира, где-то тут жили Адам и Ева, немного южнее был Вавилон!


Yayvantepe


Едем дальше на запад. Сегодня мы хотим посетить монастырь Мор Габриэль и заночевать в Мидяте. Перед поворотом с шоссе на Мор Габриэль заехали в деревню Yayvantepe (сирийское название Картмин) в сотне метров от шоссе. В деревне стоят разрушенные стены церкви Мор Эстефанос, но понять, что именно из многочисленных заброшенных домов было церковью, мы не смогли. Покинутые ассирийцами села заселены курдами редко когда больше, чем наполовину.


Тындыр

Мор Габриэль


Дальше история монастыря по статье Сергея Говоруна "Тур Абдин - древнейший центр восточного монашества. С. Говорун"

Духовным центром Тур Абдина можно по праву считать монастырь св. Гавриила – «Мор Габриэль». По оценке специалистов, это самый древний из действующих христианских монастырей в мире. Первое датированное упоминание о нем относится к 397 году – это на 8 лет раньше, чем упоминание о монастыре св. Саввы в Палестине; он приблизительно на полтора столетия древнее монастыря св. Екатерины на горе Синай и по крайней мере на целых четыре века опережает по времени любую из афонских обителей. Согласно существующей традиции, монастырь был основан Мор Шмуиэлем (Самуилом) и Мор Шемуном (Симоном) (имена в оригинальной сирийской версии, поскольку сами они были родом сирийцами и традиция, донесшая до нас сведения о них, тоже является сирийской). Мор Шмуиэль был родом из деревни Эштин. В раннем возрасте он избрал отшельнический образ жизни и удалился на гору Умрин, что возле древней Низибии (ныне Нузайбин на самой границе Турции и Сирии, мы там еще будем). Мор Шмуиэль стал отшельником, по всей видимости, в самом начале IV века, то есть на заре зарождения монашества. Поэтому его с полным правом можно считать одним из отцов сирийской монашеской традиции. Через некоторое время к нему в качестве ученика присоединился юноша, ставший известным как Мор Шемун.


Жара жуткая. Идем к монастырю от парковки

Традиция связывает основание монастыря со следующим чудом. Мор Шмуиэль и Мор Шемун решили уйти подальше от деревни, неподалеку от которой они подвизались. Они отправились в путь и шли ровно столько, сколько заняло, чтобы пропеть всю книгу Псалмов. Закончив последний псалом, они оказались в пустынной местности неподалеку от развалин языческого храма. Здесь они сделали привал. Утомившись от длительного перехода, монахи уснули. Традиция гласит, что Ангел в образе Мор Шмуиэля явился во сне Мор Шемуну и сказал: «Шемун, мой сын, вставай. Давай положим основание монастырю». Шемун встал и последовал за Ангелом. Ангел показал камни, которые должны были стать западными, северными и южными воротами монастыря. Пространство между камнями оказалось огромным, и на недоуменный вопрос Шемуна, зачем столько места для двух подвижников, Ангел ответил, что в будущем здесь будет подвизаться множество монахов. Тогда Шемун спросил: «Кто будет строить такой большой монастырь?» В ответ на это Ангел поднял в воздух на высоту приблизительно один метр большой камень и сказал: «Сила, которая удерживает этот камень в воздухе, будет обустраивать это место». Утром Мор Шмуиэль разбудил Шемуна и позвал его собирать камни для обители. На это Шемун с недоумением ответил: «Но учитель, всю ночь мы трудились, закладывая основание монастыря». Тогда они поняли, что произошло чудо и Сам Бог послал Своего Ангела с тем, чтобы он заложил основание новой обители.


Колокольни монастыря

Монастырь очень рано привлек к себе внимание византийских императоров, которые уже в конце IV века одаривали его щедрыми пожертвованиями. Собственно говоря, первое датированное упоминание о монастыре (397 год), вероятно, связано с пожертвованиями обители со стороны государственной власти Византии. Внимание Константинополя к монастырю было связано как с его духовной важностью, так и с его ролью в качестве оборонительного рубежа на границе с Персией. Наиболее щедрые пожертвования обители были сделаны императором Анастасием (491-518) и императрицей Феодорой (528-548), которые симпатизировали монофизитству. В частности, с пожертвованием Анастасия связывается строительство главного храма обители и его украшение мозаикой, которая сохранилась до сих пор. В седьмом веке, во время завоевания Сирии арабами, наиболее известным деятелем монастыря был Мор Габриэль. По его имени монастырь получил новое название – «Мор Габриэль», под которым он известен до сих пор.



При входе во внешние ворота монастыря надо купить билеты. Здесь мы по совету других путешественников сказали, что мы христиане и показали свои нательные крестики. Нам показалось, что на это никто не обратил внимание. Потом мы долго шли по аллее к внутренним воротам в монастырь. Было очень жарко. Раскаленная земля Месопотамии дышала жаром. Минут пятнадцать мы ждали вместе с другими туристами экскурсовода. Вот, наконец-то, стали пускать народ. Но нас отвели в сторону и приставили к нам своего молодого человека. Он нас водил отдельно от остальных и показывал много того, что не показывают обычным экскурсантам. Например, завел в алтарь посмотреть вблизи те древнейшие мозаики.


Ждем экскурсовода

Едем в Мор Габриэль.
Попали на отличную экскурсию на английском, проведенную только для нас местным ассирийцем. (Вход в монастырь – 5 лир со взрослого).
Кирилл с большим интересом обсуждал с экскурсоводом детали, что и как устроено в нашей церкви, что и как у них.



Колокольня
Портал

В древности монастырь прославился строгим подвижничеством. Здесь рассказывают о монахе, который никогда не садился с 15 лет. В одной из древних полупещерных церквей обители показывают вертикальный желоб, проделанный в стене, куда едва может протиснуться человек. Один монах провел много времени, молясь зажатый в этом желобе лицом к стене. Однако, чрезмерно строгое подвижничество, зачастую ограниченное лишь внешним физическим подвигом, в соединении с излишне пренебрежительным, переходящим в радикально-отрицательное отношение к телу, привело к уклонению монастыря Мор Шемуна, вместе с множеством других монастырей Палестины и Египта, в ересь монофизитства, которая непозволительно приуменьшила значение человеческого естества во Христе. Обитель Мор Шемуна стала одним из центров монофизитского движения и до сих пор остается форпостом традиции, возникшей на основании этого движения.


Внутренний двор
 

Архитектура Тур Абдина прежде всего запоминается каким-то свободным и многоуровневым расположением помещений. Все постройки образуют очень живописную и интересную системы с многочисленными лестницами, балконами, балюстрадами, огороженными каменными заборчиками с перилами, внутренними дворами и арочными проходами между ними. Все это под палящим месопотамским солнцем образует необычную светотеневую игру.



Наш экскурсовод завел нас в алтарь соборной церкви и показал древние византийские мозаики. Видимо, это мозаики самого начала VI века, связанные с даром императора Анастасия. Обычным посетителям их не показывают.


Мозаики VI века



Пол


Мозаики


Мозаики. Текст - греческий






Престол

Римские императоры Гонорий (395 – 423) и Аркадий (395 – 408) очень благоволили к обители Шмуэля, по их приказу в монастыре появился водопровод, а рядом были выкопаны большие колодцы.


Пол

Дочь императора Аркадия - Феодора была одержима бесом, по молитвам святого Шмуэля она исцелилась, а в благодарность за своё выздоровление, принцесса Феодора спонсировала возведение для здания монастыря большого купола, сохранившегося и по сей день и носящего название «купол Феодоры».


Большой сводчатый зал - Купол Феодоры
Своды

В 407 году по молитве св. Шмуиэля, его ученика Шемуна и ещё 5 монахов, жители деревни Хах (Hah) избавились от страшной эпидемии. В благодарность они возвели в честь св. Шмуэля великолепный монастырь.

Св. император Феодосий II, как и его отец Аркадий, благоволил к обители св. Шмуэля, делал богатые пожертвования, финансировал возведение монастырских зданий.

Св. Шмуиэль предчувствуя свою скорую смерть, вручил в 409 году управление монастырём своему преданному ученику Шемуну.





Мор Габриэль (Гавриил) – ассирийский подвижник и церковный деятель, 7 – й епископ Тур Абдина. Почитается святым в Сирийской Яковитской Церкви. Св. Габриэль родился в 574 году в Бет – Кустане (Beth Qustan), там же он учился в школе, где за короткое время овладел навыками чтения и письма. С ранней юности он любил читать святые книги, в которых черпал духовную силу и набирался мудрости. Когда ему исполнилось 15 лет, родители решили по обычаю женить его, но Габриэль отказался, так как принял твёрдое решение посвятить свою жизнь Богу. Однажды, в то время как родители спали, юноша ушёл из дома.



Он поступил в монастырь, которым руководил известный в то время подвижник Гиваргис. Гиваргис разрешил ему остаться в обители и через некоторое время постриг его в монахи. Юный монах начал вести крайне суровую жизнь. Он спал только 2 часа в сутки, а остальное время посвящал молитве, чтению книг и аскетическим упражнениям, ходил всё время босой.В монастыре Гиваргиса Габриэль прожил 7 лет, а потом вынужден был уйти, из–за давления своих родителей, не оставлявших настойчивых попыток вернуть сына к мирской жизни.


Своды круглого зала

С благословения Гиваргиса он перебрался в монастырь Картмин, в стенах которого вся его последующая жизнь. В возрасте 39 лет его избрали настоятелем обители, а в 634 году рукоположен в епископа Тур Абдина, кафедра которого располагалась в этом же монастыре. За свою святую жизнь Мор Габриэль был удостоен от Бога дара чудотворения и совершил множество чудес, в том числе воскресил из мёртвых трех человек. Он отошёл в лучший мир во вторник 23 декабря 668 года в 2 часа дня. На его погребении присутствовали тысячи людей, в том числе 10 епископов и сотни монахов, монахинь и священников. В знак особого почтения к святому подвижнику монастырь Картмин стал называться Мор Габриэль.


Макет монастыря. Пропорции нарушены.
Но здесь хорошо видно всею многоплановость и разноуровневость построек, характерных для ассирийцев Тур Абдина

 
Вход в церковь
Алтарь
Богослужебная книга

Мы разговорились о богослужении в монастыре. Я рассказал нашему сопровождающему о том, что в Русской церкви очень почитается святой Ефрем Сирин (мор Эфрем), и что в нашем богослужении используются тексты, написанные святым Ефремом. Наш гид очень обрадовался и показал на книгу, говорит, что все богослужение их Церкви написано Мор Ефремом.


Рассказывает про богослужение Яковитской церкви
Ковер. Воскресение
Надя
Надя
Мор Шмуэль
 
Кадильница
Дети в церкви

Мума первый раз за 12 дней оказалась на плоском чистом и твердом полу, мы-то ее на флисовом пледе выпускаем ползать по земле, она с упоением носилась на четвереньках и хохотала. Поднять ее с пола было невозможно: извивалась и шумела, требовала свободы. Так что на общем кадре она орала как резаная. Перед уходом из монастыря раздели ее, посадили в раковину и смыли пыль. Чистенькую девочку довезли голышом в коляске до машины и одели в новенькое.


Крипта
Захоронения в крипте

На протяжении многих веков монастырь был известен по имени одного из своих основателей – Мор Шемуна – и именовался «жилищем Мор Шемуна Карминита». Оба святых основателя обители были похоронены здесь. На месте их захоронения сделаны небольшие углубления, из которых паломники берут себе песок. От этого песка, по рассказам, нередко происходят исцеления от болезней.


Могила Мор Шемуна
Берут песок из могилы
В арках захоронения десятков тысяч монахов
Могила Мор Шемуна

Монастырь был закрыт после геноцида ассирийцев и восстановлен где-то в пятидесятые годы. Восстановление ведется на средства сирийских эмигрантов. Интересно, нам рассказали, что открытие монастыря поддержали некоторые курдские кланы. Оказывается, среди курдов есть несколько мощных кланов, которые сейчас поддерживают ассирийцев.



 
Нина
Разговор с нашим гидом
Дети в теньке
Мума никак не может остановиться, осваивает километры плоских каменных полов в монастыре


Лестницы
Семейка целиком

с этими только по монастырям и ездить :)
Поползли
Аня

Кирилл
отмываем Надю от пыли
Идем к парковке

Güngören - Кафарбе

Мор Эстефанос, VI в.

Из монастыря Мор Габриэль мы проехали еще пару километров на восток до деревни Гюнгёрен, сирийское название Кафарбе. Здесь еще издалека привлекает внимание большая церковь Мор Эстефанос, больше похожая на крепость.


Трущобы


Улицы в деревне
Вид от церкви

В самой деревне машина мало где проедет - слишком узкие и заваленные камнями проходы. Мы немного прогулялись по деревенским улицам в сторону церкви. Вблизи церковь не рассмотришь, она окружена высоким забором. Позже мы отметим, что все ассирийские церкви в Тур Абдине - своеобразные небольшие крепости. Видимо, ассирийцы привыкли в прошлом к нападениям диких курдских банд.


Нынешние жители - курды

Мидят


При въезде в город мы сразу свернули на его окраину к монастырю Мор Аброхом, известному своими винодельнями. Но к вечеру ворота монастыря были наглухо закрыты, и мы не смогли его осмотреть. Чуть восточнее монастыря хорошо видно на спутниковых снимках лагеря сирийских беженцев. А еще в семи километрах на восток есть интересная церковь-крепость в деревне Инвардо.


Мор Аброхом

Вход в монастырь Мор Аброхом
Мор Аброхом

Воспользовались детской площадкой монастыря

 

Город Мидьят.
Заезжаем в город, паркуемся около отеля Дара (прямо на повороте D380), который выбрали через интернет, как самый недорогой из находящихся в центре. Оплачиваем номер, закидываем рюкзак с ноутбуками и идем гулять.

 

В центре

Пока все обустраивались, я сбегал на центральную улицу в ювелирный магазин разменять евро на лиры. В ювелирных магазинах это можно сделать по тому же курсу, что в банках, только без паспорта и гораздо быстрее.


Идем гулять


Центральная улица

От прогулки по вечернему Мидьяту все получили настоящее удовольствие. Жара спала, на улице хорошо, не душно, улочки живописны, местная архитектура ассирийцев очень интересна.



К востоку от центральной улицы на холме и его западном склоне расположена старая сирийская часть Мидята. Здесь в сетке запутанных улочек и переулков можно найти шесть церквей.




Мор Барсармо

 

Сначала мы идем в южную часть города. Церковь Мор Барсармо видно сразу, ее колокольня выходит прямо на улицу. Мы вошли во двор и попросили открыть нам саму церковь.
Церковь изначально IV века. Но современный вид - это результат последнего строительства - 1910 года.


Колокольня
Вход
Ангелы

В церкви

 

 
 


В церкви
Идем гулять дальше

Мор Шмуни

Мор Шмуни на 208 улице была закрыта
На улицах старого города

Мы - ходячий цирк
Трущобы
На улицах города

Узкие извивающиеся улочки с домами из золотисто-бежевого камня ведут нас по городу дальше мимо овец и коз, свободно гуляющих по переулкам, мимо мелкой детворы, копающейся в дорожной пыли, мимо замотанных в платки курдских женщин, сидящих напротив друг друга прямо на мостовой, мимо подростков, гоняющих мяч, а потом долго нас издали сопровождающих.


Дом на углу 138 улицы. Видно христианскую символику

Самих ассирийцев в городе насчитывается порядка 100 семей. Всего в области Тур-Абдин осталось не более 2000 ассирийцев. До Первой мировой войны их там было около 500 тысяч человек. Причина депопуляции — политика геноцида (наряду с геноцидом армян и понтийских греков), проводившаяся Османской империей с 1915 по 1918 год. Турецким религиозным фанатикам и националистам тогда активно помогала радикальная часть курдов, исповедовавших суннизм. До геноцида Мидьят населяли в основном ассирийцы, курды-езиды и армяне. От резни спасались бегством в Сирию, Ирак, Россию или Европу.


 

Мы идем по 126 улице, наверное, самой интересной в городе. На ней стоят рядом две церкви и несколько больших дворцов, украшенных резьбой. Церковь Мор Шарбел находится во дворе, и ее не видно с улицы. Мы ее не заметили и прошли мимо. Нас развернула на улице сирийская бабушка и отвела ко входу во двор церкви.


Видно кресты

Мор Шарбел

Церковь
Внутри

Церковь Мор Шарбел

Двор действующих сирийских церквей - это очень своеобразное место. Здесь всегда полно играющих сирийских детей. Так и в Мор Шарбел двор церкви превращен в спортивную площадку с баскетбольными щитами и волейбольной сеткой. Горстка детей гоняла мячик. Мы сразу обратили внимание на яркую восточную красоту девочек. Курды за церковной стеной выглядят не так.


Во дворе церкви Мор Шарбел
Сирийские девочки

Сирийские дети

Мор Бетхил


Следующая церковь Мор Бетхил покинута и закрыта. Попасть в нее невозможно. Мы продолжаем идти по старому городу на север. Приближается закат.


Традиционный дом
Курдские дети
Закат
На улицах Мидята
Вечер в Мидяте

Midyat Konuk Evi (İshak Şabo Konağı, Sıla Konağı)

 
Особняк

Прекрасный особняк (тур. konak), некогда принадлежавший богатому ассирийскому семейству, является одной из главных достопримечательностей и, по совместительству, самой высокой постройкой старого Мидьята (если не брать в расчет колокольни церквей). Последним его частным владельцем (до 1980-х годов) был Исаак Шабо (İshak Şabo), после чего здание перешло в собственность государства.


Смотровые площадки и кафе
Мор Шарбел

Мы еле-еле успели на крышу особняка, чтобы поймать вид на город в последних лучах заходящего солнца. Сейчас в этом прекрасном особняке находятся кафе, ювелирная лавка и гостевой дом Midyat. Не думаю, что он дорогой. Можно было бы и остановиться в нем, но он расположен вдали от современного центра.


На смотровой площадке
На смотровой площадке
Старый город, а вдали - новый

Дастарханы - летние кровати
Семейка

А еще Midyat Konuk Evi часто выступает в качестве живых декораций для съемки турецких сериалов. В частности, именно здесь разворачиваются многие события популярной «мыльной оперы» под названием «Sıla» («Сыла»), правда, мы ее не смотрели. Именно благодаря ей возникло «народное» наименование особняка Sıla Konağı.


Надя и Аня
Балкон

Со смотровой площадки мы хорошо видим все, что происходит во дворах соседних домов. А в них женщины готовят большие железные кровати-достарханы ко сну. Они приносят ковры и подушки, потом длинными простынями делают ширмы вокруг кроватей, наматывая их по кругу на специальные шесты, прикрепленные к заборчику достархана. Когда женщины поднимали головы вверх и видели наведенный на них объектив, они отворачивались или прятались за ширмами.


Разные уровни и террасы особняка


Санька по возвращении в номер понял, что хочет есть, дали денег и отпустили проветриться. Он прибежал радостный через минут тридцать с очередной шаурмой с котлетками внутри, которую купил на площади: «Попробуйте, как вкусно!» Народ заголосил, что хочет тоже, Саня взял еще денег и пошел за котлетками для всех. А я в это время мыла всех девочек по очереди в душе с головой и готовила ко сну. В открытое окно была видна площадь с дымящимися мангалами, столы и шумящий, движущийся клубок людей в свете фонарей и огней кафе. Вечером в этих городках всегда на улице больше людей чем днем. Где-то там циркулирует один Санек, немного страшно за него. Но Кирилл считает, что все нормально.
Мытых чистеньких детей уложили спать, еще чуть-чуть посидели обсудили планы, постирали и тоже легли к детям под бочок, предварительно поставив на зарядки все, что только можно.


Вид из окна нашего отеля



Часть 9 Часть 11

     

Оглавление

На страницу с путешествиями