Лагерь в ущелье Уллу-Кам

Завтрак

День 12. (12 августа) Сегодня мы должны подняться на перевал Хотютау и перевалить в Баксансое ущелье. Поход заканчивается. Пока завтракали, пришло солнце, и мы смогли подсушить запотевшие палатки.

Степа
Коля
Катя
Ксеня

Подъем на перевал Хотютау, 3546 м

Яки

Сразу из лагеря тропинка пересекает речку и начинает крутой подъем на перевал. Подъем долгий и тяжелый, но рюкзаки у нас к концу похода уже совсем легкие.

На привале
Кюркютлю
Коля на привале
Через курумник

Перевал Хотютау, 3546 м

На перевале. Внизу ущелье Уллу-Кам и Кубань

На перевале, наконец-то заработали телефоны, и мы смогли связаться со своими родными.
С перевала открывался замечательный вид на ледник Азау и Эльбрус.

Саня

Спускаемся на ледник
Ксеня

Ледник Азау

С перевала мы спустились на ледник и весело пошли по нему вниз. Ледник открытый, и в верхней его части трещин почти не было.

На леднике
Трещина
Впереди алюминевая бочка из вертолета
Ручьи на льду
Лед и вулканический гравий
Морена и ледник

Ледник Азау
Воронка. Туда уходит вода, а потом где-то вырывается из-под ледника
Полосатый ледник
Эльбрус
Рисунок
Ручьи

Мы увлеклись быстрым спуском по леднику. Надо было уходить налево сильно раньше. Теперь придется траверсировать ледник и морены. Тут совсем некстати стала портиться погода.

Ищем, где перепрыгнуть

Лед

Пошел дождь. И мы под дождем карабкались по скользким мокрым моренам и траверсировали языки ледников. Многие траверсы крутых ледниковых склонов без кошек были очень неприятны. Старались идти по мелким трещинкам и ручьям, чтоб было лучше сцепление со льдом. На моренах камни выезжали из-под ног, все это под холодным дождем, переходящем в снег, и сильным хлещущим порвывистом ветром было очень неприятно.

Наконец, мы добрались до Эльбрусского озера. По плану мы хотели устроить на нем полудневку и завтра уже спуститься вниз и закончить поход. Но сейчас мы подумали, что полудневка под снего-дождем на холодном пронизывающем ветру совершенно бессмысленна. Мы решили спуститься сегодня до Поляны Азау к машине и отъехать по Баксанскому ущелью вниз и заночевать где-нибудь в лесу на реке.

Эльбрусское озеро. Фото Мокровых
Фото Мокровых

От озера по моренам мы спустились к станции канатки, но почему-то решили идти дальше пешком, а не на вагончике.

Спуск

Загрузились в автобус и покатили вниз по Баксанскому ущелью. По дороге набрали в канистры чистой воды из ручья, ведь в Баксане вода будет грязной. Хорошее место для ночевки нашли далеко не сразу. Как всегда на Кавказе любые съезды к реке превращеы в стихийные пикниковые зоны и соответственно сильно замусорены.

Последняя стоянка
Ужин

День 11. (11 августа) Сегодня мы разделяемся. Все Мокровы и Степа улетают в Москву, а остальные едут на юг дальше в Южную Осетию.

Утро

Все вместе доехали до поселка Баксан, где мы выгрузили на автостанции Мокровых. Они на маршрутке доехали до Минвод. До вечернего самолета они гуляли по городу, посетили курорт Железные воды. А мы доехали до Цхинвали и заночевали рядом.