Лагерь в долине Кубани

Степа доит корову

День 11. (11 августа) Сегодня будет полудневка, только наоборот. Полдня мы проведем здесь, а после обеда пойдем по маршруту дальше под перевал Хотютау.

Каша
Сестры
Саня

Утром встали поздно. После завтрака настала жара, и шевелиться было неохота. Мальчишки достроили купальню, и теперь все периодически в ней охлаждались.

Ванна
Ксеня

Радиалка в кош

Идем в кош
Кош
Долина Кубани

Потом мы сходили по долине вниз к кошу. Левое боковое ущелье напротив коша заперто пограничным постом с вышкой. Все посройки коша полуразвалившиеся и почти руинированные. Очень сильное впечатление производят старинный амбары, рубленные из огромных сосновых стволов.

Амбар, XIX век
Катя и Саня
Кош

Кровля старинных амбаров - дерновая, поэтому стропильные балки и стропила очень мощные. Эти постройки напоминают аналогичные в Карелии или Архангельской области.

У пастуха

Кош казался вымершим, но мы на всякий случай постучали в одну халупу, казавшуюся жилой, и нас пригласили войти. В этой землянке с печкой живет пастух, мы его вчера видели издалека. Пастух сейчас спал, пережидая дневную жару, и мы его разбудили.
Мы немного пораспрашивали его о жизни в горах и про отгонное скотоводство.

Мы хотели купить у пастуха лука, моркови и молочных продуктов. Он нам отсыпал овощей, но деньги брать отказался. Затем достал головку сыра, завернутую в тряпку, и отрезал от нее насколько секторов. Сыр был твердый и очень вкусный, гораздо вкусней мягкого сыра, купленного нами в Джили-су. Денег брать пастух не стал, так же отказался от шоколада, который мы ему предложили.

Сыр
Кубань
Идем назад

По дороге назад собирали малину и смородину, сходили к Кубани.

Вид вверх по ущелью

Жарит морковку с луком, взятые в коше

В лагере к нам подъехали два пограничника на старых клячах, проверили паспорта. Распрашивали наc про группу, которую мы видели вчера. Пограничники здесь встречали эту группу. И правда, на крутом травянистом спуске, по которому мы вчера шли, появилось несколько точек. Значит эти ребята, как и мы, передумали идти на ЭКТ. Но что они там делали целые сутки?

Переход в ущелье Уллу-Кам

Долина Уллу-Езень

За один легкий переход мы подошли ко входу в ущелье, ведущее к Хотютау. Дальше нам предстоял крутой взлет в висячую долину.

Вход в ущелье Уллу-Кам
Панорама крутится мышкой
Начало Кубани
Лошади
Долина Кубани
Поднимаемся по висячей долине Уллу-Кам
Филя и Катя

Судя по набитой тропе, эти места довольно популярны, но мы никого не всретили во всем ущелье. После крутого взлета тропинка, полого траверсируя склон, входит в висячую долину.

Массив Кюкюртлю. Интересна стена жандармов
Ущелье Уллу-Кам
Вершина Кюкюртлю, 4976 м
Наш лагерь

Тропа привела в небольшой цирк с несколькими бивуачными площадками. Отсюда начинается тропа на перевал Хотютау. Палатки мы ставили под начинающимся дождиком.