Испания. Эстремадура

(Часть 35)


Эрвас

День 28. (18 июля) Кемпинг наш стоял в паре километров от Эрваса, и мы решили утром заехать не на долго в этот городок. Он совсем небольшой и примечателен только остатками крепости тамплиеров на высоком холме с церковью Санта Мария посреди них. Отсюда открывается широкий вид на всю долину, озеро и на Эрвас.


Портал церкви Санта Мария
На площадке вокруг церкви
Колокольня
 
Солнечные часы

Пласенсия

Церковь Сан Идельфонсо

До Пласенсии мы быстро добрались по живописной горной дороге, припарковались на площади святого Николая, и пошли гулять по городу. Сначала мы поднялись по узким улочкам к крепостным башням и воротам, потом вернулись на Пласа Сан Николас к церкви Сан Висенте.


Пласа Сан Николас
Церковь Сан Идельфонсо
Палацио Маркиза Мирабел
Церковь Сан Висенте Феррер
Палацио Маркиза Мирабел

В церкви Сан Висенте Феррер, построенной в стиле пламенеющей готики, была интересная выставка переносных на носилках скульптур для праздничных церковных процессий. Поразили огромные многолюдные переносные сцены: Тайная вечеря, Несение креста, Бичевание Христа... Скульптурные композиции окружены свечами, множество отдельных переносных светильников стоит по краям. Христос даже в уничижающих сценах облачен в роскошные одежды, символизирующие божественное царское достоинство. Некоторые сцены очень выразительны (например, Се человек, Бичевание Христа), а некоторые раздражает цветной мишурной католической бесвкусицей последних двух веков.


Церковь Сан Висенте Феррер
Снятие с креста
Моление о чаше
Санта Мария
Се человек!
Санта Мария
Вход в Иерусалим
Тайная вечеря, крайний слева Иуда
Несение креста
Несение креста, но причем здесь еще одна фигура, не знаю
Мария Магдалина
Бичевание Христа
Снятие со креста

Старый собор - строгая романо-готическая постройка с небольшим уютным клойстером с апельсиновыми деревьями. Как обычно, затянувшийся процесс строительства пережил смену романского "стиля" на готику. Своды Собора и аркада клойстера продукты нового стиля.
Новый собор, к сожалению, был закрыт на реставрацию.


Фасад Старого собора
Старый собор
Клойстер Старого собора
Капители
Клойстер Старого собора
Каса Жерон

Вокруг соборов на площади и на ближайших улицах расположено несколько готических и ренесансных палацио XVI - XVII веков. Некоторые из них переделаны в парадоры, некоторые под городские учреждения. В Епископском дворце симпатичный патио с апельсиновыми деревьями.


Палацио Монрой
Палацио Епископал
Палацио Епископал
В патио
Новый собор
Палацио Монрой

Фасады Нового Собора в отличие от строгого и внушительного Старого, раздроблены и измельчены каменной резьбой платереско. За этой "одеждой" с трудом просматривается готическая структура здания.
Очень интересны горгулии в виде жаб и каких-то чудовищ-карликов.


Новый собор

 

Горгулии Нового собора
Пласа Майор
Муниципалитет

Муниципалитет, расположенный как обычно на Пласа Майор, - изящное здание с тоненькой часовой башенкой-звонницей. Часы отбивает молоточком деревянный человечек, ухватившийся руками за столб звонницы.


Пласа Майор
Церковь Сан Сальвадор
Стена городской крепости


Пласенсия - интересный город, но несколько тесноватый и однообразный. В нем нет какой-то яркой индивидуальности, он быстро забывается в бесконечной круговерти длинного путешествия.
Дальше мы едем в монастырь Гваделупе, расположенный на востоке Эстремадуры. Безлюдная узкая извилистая дорога петляет по гористой местности, поднимаясь к невысоким перевалам и спускаясь к речкам. Уже совсем близко к монастырю чтобы пообедать, мы спустились по очень крутой грунтовке к хлипкому мостику и немного проехали вдоль речки к тенистой зеленой поляне. Здесь устроили обед с хамоном, вином и апельсиновым соком и купались в омуте холодной горной речки.


Пикник на речке
Окрестности монастыря Гваделупе

Монастырь Гваделупе
Монастырь Гваделупе


Монастырь Гваделупе, расположенный на склонах зеленой долины, состоит из различных сооружений, тесно столпившихся вокруг главной монастырской церкви. Интересен готический фасад с необычными узорами, зажатый между двумя высокими башнями. Позднеготическая монастырская церковь украшена барочными ретабло, решеткой, органами и Хором.
Монастырь был основан в 1340 году Альфонсом XI. Во времена Конкисты он стал важным центром, так как Дева Гваделупская считалась покровительницей завоеванных Испанией земель в Америке. Колумб крестил здесь в фонтане напротив монастыря индейцев, привезенных из Нового Света.
В монастыре есть мудехарский клойстер, а так же собрание картин Сурбарана, есть несколько Эль Греко и Гойи.



Монастырь Гваделупе


Монастырь Гваделупе
Церковь Монастыря Гваделупе

Монастырь Гваделупе


Трухильо
Пласа Майор. Конная статуя Писарро и церковь Сан Мартин, XVI в.


В Трухильо мы решили заглянуть совсем на чуть чуть, но он очаровал нас с первого взгляда, и мы гуляли по городу, до начала заката.
Пласа Майор - сердце города. Лестница между двумя уровнями площади пересекает ее вдоль, вокруг конной статуи Писарро и рядом с церковью Сан Мартин она идет в разных направлениях, представляя чудесную светотеневую игру в лучах вечернего солнца. Верхняя часть площади продолжается вокруг церкви, образуя высокий парапет-балкон, спускающийся новой лестницей у южного входа. На площадь выходит несколько ренесансных палацио XVI в. с аркадами на первом этаже. Архитектор, устраивавший площадь, объединил балконом на аркаде остальные дома, выходящие на Пласа. Круглый фонтан и конная статуя Писарро создают два центра большой площади.
Пласа Майор в Трухильо, наверное, одна из самых красивых площадей во всей Испании.
Реконкиста добралась до Трухильо в 1232 году. От мавров остался замок и крепостная стена с круглыми башнями. Но в настоящую силу город вошел только после Конкисты. Трухильо - родина Писарро. Он был местным бедняком и, как многие эстремадурцы, поехал пытать счастья в Новый Свет. Вернулся он, запятнанный кровью инков, но уже маркизом. Его разросшаяся разбогатевшая семья построила в XVI в. множество прекрасных ренесансных палацио.



Палацио Маркиза де Пьедрас Албас, XVI в.
Палацио маркиза Конкиста, XVI в.
Палацио де лос Дукес де Сан Карлос, XVI в.
Конная статуя Писарро и церковь Сан Мартин, XVI в.
Церковь Сан Мартин
Церковь Кирилла и Мефодия
Палацио де лос Дукес де Сан Карлос, XVI в.
Пласа Майор, вид от Сан Мартин
Палацио де лос Дукес, кале Афуера
Церковь Сан Мартин
Церковь Сан Мартин
Переулки и улицы в крепости. Дом и боевая башня

От Пласа Майор надо немного подняться по узким улицам, чтобы через низкие арки ворот попасть в крепость. Это самая древняя часть города, ее центром является церковь Санта Мария де ла Майор. В крепости есть несколько суровых домов с очень толстыми стенами и узкими зарешеченными окнами, скупо разбросанными по плоскостям стен. Из их углов вырастают высокие неприступные башни с наклонными стенами и нависающей верхней частью - это своеобразные донжоны дома-крепости. Много домов, у которых башни разрушили, оставив только небольшое основание над крышей дома. Их хорошо видно с колокольни Санта Мария. Интересно, что на кавказе в Сванетии, да и в Дагестане есть несколько древних сел с подобными укрепленными домами с башнями того же времени.


Переулки и улицы в крепости
Церковь Санта Мария де ла Майор
Церковь Санта Мария де ла Майор, XIII-XVI вв.
Хор
Церковь Санта Мария де ла Майор, XIII-XVI вв. Ретабло XV в.

Одна из башен церкви Санта Мария, видимо, тоже имела боевое назначение. Потом, когда романскую церковь перестроили в формах поздней готики, превратили башню во вторую звонницу. С башни открывается вид на рыжие черепичные крыши Трухильо, на желтые степи и на цепочки зеленых гор в знойной дымке.
В противоположном незастроенном углу крепости стоит арабский замок с двумя поясами укреплений.

 


Вид на арабский замок (IX - XII вв.) с колокольни церкви Санта Мария

 

Колокольня церкви Санта Мария
Церковь Сантьяго и дом с двумя боевыми башнями
Ворота Сан Андрес
Развалны готическай церкви
Окно колокольни Церкви Санта Мария де ла Майор

 

Вид на Трухильо. в центре церковь Сантьяго, XIII в., боевая башня, за ними Пласа Майор

 

На башне Церкви Санта Мария де ла Майор
Церковь Сантьяго, XIII в.

 

Колокольня церкви Сантьяго

 

Дом семьи Писарро
Церковь Санта Мария

Мы еще долго гуляли по запутанным переулкам крепости мимо толстостенных суровых домов с высокими башнями, мимо суровых церквей Санта Мария и Сантьяго, мимо полуразрушенной обители Сан Франциско ель Реал, мимо старых заброшенных римских бань с протухшей водой, мимо древних крепостных башен и ворот.


Укрепленный дом
Укрепленный дом Эскобар, XV в.
Кактусы и город
Церковь
Эл Альберика. Римские резервуары для воды или остаткит бань

На обратном пути мы зашли в Палацио Ореллана-Писаро с замечательным патио. Это дом кузина Писарро Ореллана, участвовшего в завоевании Перу. Сейчас здесь что-то вроде школы. На Пласа Майор мы вышли с противоположного угла, чем начинали путь. Солнце теперь освещало другую сторону площади, подсветив спрятанные ранее в тени фасады некоторых палацио. Вновь мы восхищаемся удивительной и какой-то бытовой красотой Пласа Майор в Трухильо.


Палацио Ореллана - Писарро. Ныне коллегия Святого Сердца Иисусова
Пласа Майор

Пласа Майор

Каса Консисториалес
Пласа Майор
Палацио де Юстиция
Колокольня церквиСан Мартин
Палацио маркиза Конкиста, XVI в.

 

Аркада нижней части Пласа Майор

 

На Пласа Майор
Палацио де лос Дукес де Сан Карлос, XVI в.

50 км до Касереса проехали очень быстро, нашли кемпинг на окраине города, и пошли плавать в бассейн, пока он еще не закрылся. Кемпинг Касереса имеет домики с душем, туалетом и электричеством на каждую площадку, при этом он в полтора раза дешевле других кемпингов, плюс еще к этому поздно закрывающийся бассейн.


Кемпинг в Касересе
Мультики

 

 

Часть 34 Часть 36

     

Оглавление

На страницу с путешествиями