Испания. Эстремадура

(Часть 36)

Касерес


День 29. (19 июля) Из кемпинга мы за несколько минут добрались до города. Еще минут десять колесили по переулкам в поисках свободного места для машины.
Как и в Трухильо, Пласа Майор находится за крепостными стенами, но здесь площадь не такая цельная и красивая. Выразительна часть площади с широкой лестницей, ведущей к крепости, и высокая боевая башня с каменными балконами. Красив чистенький Муниципалитет с аркадой по первому этажу. Остальные здания площади скучны, но главное они не создают едного цельного ансамбля.

 

Пласа Майор. Муниципалитет
Плас Майор. Лестница и арка ла Эстрелла, XVII в.
Пласа Майор. Башня Бухако, XII в.
На колокольне Санта Мария
Улица арки Эстрелла
Палацио Овандо, XVI в.
Палацио Епископал

Но самое интересное начинается, когда поднимешься от Пласа Майор по широкй лестнице к арочным проходам в крепостной стене и окажешьсе перед узким темным переулком с высокими каменными стенами, в конце которого маячят на светлой площади готические ребра конкафедрала Санта Мария. Это старый город. Он занимает вершину холма и огорожен крепостной стеной. В XVI веке местная знать, рабогатевшая на Конкисте настроила в Касересе множество великолепных дворцов. Город в пределах крепости почти не изменился с этого времени и сейчас является цельным и уникальным памятником.


Конкафедрал Санта Мария
Дворник
Конкафедрал Санта Мария

С колокольни готической церкви Санта Мария можно охватить взглядом весь Касерес. Что ни дом, то ренесансный дворец XVI века. За епископским дворцом видно большой дворец с башней и патио, выстроенный для дочери вождя ацтеков Монтесумы. Ее привез в Испанию как свою невесту известный конкистадор Хуан Кано де Сааведра.



Палацио Гольфинесде Абахо, XV в. (слева с башней), Церковь Сан Франциско с конвентом Иисуса (бавший палацио Луиза де Карвахал),
башня Сигенас и церковь Сан Матео

Дом Толедо-Монтесумы, XIV-XVI вв.
Палацио Епископал
Палацио Гольфинес де Абахо, XV в.
Пласа Сан Хорхе и церковь Сан Франциско
Каса Берсерра, XV в.

Многие палацио, как и в Трухильо, вооружены мощными башнями. Они не такие суровые, и боевое значение уже при постройке отошло на второй план. Зато вместо нависающих бойниц они украсились балконами на резных консолях. В тесно застроенном городе есть несколько площадей у главных фасадов церквей. На площади выходят самые красивые палацио.


Пласа Сан Хорхе
Башня Санде, XIV в.
Горгулии одного палацио
Палацио Голфинес де Арриба, XV в.
Башня Санде, XIV в.
Каса дель Моно, XV в.
Башня Санде, XIV в.
Дом в стиле мудехар, Кафе
Каса дель Соль, XV в.
Церковь Сан Матео, XVI в.
Уличные музыканты
Конвенто Сан Пабло, XV-XVII вв.
На Пласа Сан Хорхе
Каса де Карвахар-и-Уллоя, XV в.
м
Паласио де Комендадор Альквескар, XVI в.
 

Многие улицы Касереса представляюти из себя пологие лестницы, по сторонам которых ступенчато спускаются фасады палацио. Особенно красиво, когда такая лестница-улица делает плавный поворот за угол.
Мы сделали круг по улицам крепости, пройдя через все площади Касереса. Вернулись на Пласа Санта Мария и теперь другим путем, чтобы пройти мимо церкви Сантьяго и нескольких других палацио, пошли искать нашу машину.


Пласа де Санта Клара. Конвенто де Санта Клара, XVI в.
Пласа де лас Велетас. Палацио и башня Сигьенас
Конвенто де Санта Клара, XVI в.
Каса де Перерос, XV-XVI вв.
Лестница Монха
 
Лестница Монха
Палацио Карвахал, XVI в.
Церковь Саньяго, XVI в.
Палацио и башня Карвахал, XVI в.
Церковь Саньяго, XVI в.
Аисты на церкви Саньяго
Церковь Саньяго, XVI в.
Паласио де Годой, XVI-XVII вв.

От Касереса остались самые лучшие воспоминания. Редко когда увидешь такую концентрацию позднего средневековья на небольшом пространстве. Первые несколько минут, когда попадаешь в старый город, не верится в его подлинность, кажется, что это декорации для съемок фильма. Но это все настоящее и живое. А автомобили, втиснутые в узкие улочки между древними дворцами только добавляют подлинности, представляя настоящую живую историю.



Улицы за пределами крепости

Мерида

Мерида известна своими римскими древностями. Но сам по себе это достаточно безликий город с шумными суетливыми улицами и бестолковой планировкой. По городу разбросаны остатки римских театра, цирка, храмов, арок, арабской крепости. Подпруженная Гвадиана зацвела и завоняла... Напротив города через реку есть замусоренный парк, в котором мы пообедали хамоном и соком, глядя на римский мост и арабскую крепость на другом берегу.


Парадор в палацио XIX века
Церковь Санта Юлия
Алькасаба. Большой мусульманский форт
Римский мост через реку Гвадиана
Алькасаба. Большой мусульманский форт
Римский мост через реку Гвадиана

Сафра
Пласа Гранде

Сафра - небольшой жаркий городок на юге Эстремадуры совершенно по-андалусски белый. Его центром являются две площади, опоясанные белоснежными домами с красной кирпичной аркадой по первому этажу. Площади Пласа Гранде и Пласа Чика соединяются между собой сквозь несколько арок под одним из домов. Этот угол, где с одной площади сквозь арки просвечивает другая, лучшее место в городе.


Пласа Гранде
Пласа Чика
Церковь де ла Канделярия, XVI в.
Мария Сантисима де ла Эсперанца Сафра
Стык Пласа Чика и Пласа Гранде

Мы попали в Сафра в разгар сиесты. Улицы и площади были абсолютно пусты, магазины и кафе закрыты, ставни спущены: весь город спал. В Сафра, как и Севилье или Гранаде, много застекленных балконов, которые выглядят как большие уличные фонари.



Пласа Чика

Евангелическая церковь
У Сашки тоже сиеста...
Стык Пласа Чика и Пласа Гранде
Пласа Чика

В городе есть несколько скромных белых церквей, а в церкви Канделярия находится ретабло XVI века и несколько картин Сурбарана. Крепость города была построена на основе арабского алькасара, сейчас здесь роскошный парадор.

Хоспитал де Сантьяго
Церковь Санта Каталина
Крепость
Патио в Алькасаре
Алькасар
Патио в Алькасаре
Иезуитский монастырь
Алькасар

В Севилью мы приехали уже вечером и много времени потратили на поиски кемпинга. Кемпинг из ТомТома рядом с аэропортом оказался давно закрытым, причем дорога к нему была перекрыта. Мы три раза проезжали мимо по магистрали, все думая, что пропустили поворот. Поехали в другой кемпинг на противоположном краю города. Это оказался грязный и пыльный почти умерший уже кемпинг с неприветливым хозяином. Кемпинг занимает вытоптанный парк какой-то бывшей усадьбы с павильонами и башней. Когда-то он занимал всю ее территорию, но теперь там разруха и строительный мусор. Мы решили в любом случае отсюда на следующий день перебираться, даже если не успеем полностью осмотреть Севилью.

В кемпинге
В кемпинге

 

 

Часть 35 Часть 37

     

Оглавление

На страницу с путешествиями