Италия

(Часть 7)

 

Венеция (продолжение)



День 6. (26 июня)

Сегодня мы будем весь день в Венеции. Утром, после завтрака, опять поплыли на уже знакомом кораблике из Фусины в Венецию. В Затерре зашли в церкви, закрытые вчера вечером, перешли через мост Академия и с небольшим крюком, чтобы посмотреть пару дворцов, вышли к пьяца Сан Марко.


Церковь Санта Мария Розарио (Церковь Гесуати), XVIII в.
Церковь Сан Стефано
турист
Рио дель Сан Анджело
Палацио Моросини
Кампо Манин
Лестница палацио Боволо
Рио Фусери
Рио Орсеоло
Дворец Дожей
Мраморные стены Сан Марко
Голуби на пьяца Сан Марко
Сан Марко
Кампанелла
Дворец Дожей, Порта делла Карта
Сан Марко

На этот раз пьяцца совершенно сухая. Куда делась вчерашняя вода? В Сан Марко очередь почти на час. При входе монахиня продает одноразовые накидки, чтобы спрятать шорты или майку. Каждая накидка - евро. Охранник без них не пустит. Эти платки мы потом использовали в качестви скатертей для стола из пластиковых коробок. В полумраке храма гулко раздается шепот сотен туристов. Снаружи храм был сильно перестроен и изменен в разные времена. Но внутри остается впечатление, что ты находишся в Константинополе. Ведь Сан Марко строили византийские мастера. Да и во внешнем облике собора много византийского. Некоторые рельефы, мозаики, мраморная облицовка стен, бронзовые двери, завершения стен северного и южного фасадов. А вснутри в соборе сразу вспоминается Святая София константинопольская.
В сакристию вход экстра прайс. Там приходится долго толкаться в очереди, чтобы посмотреть на прославленные сокровища Венеции.
Так же экстра прайс, чтобы обойти алтарь и посмотреть на престол, под которым лежат мощи святого евангелиста Марка. Обидно, что посещение собора устроено в виде постоянно движущейся тесной очереди. Хочется походить самому, получше рассмотреть мозаики, посидеть на лавочке.


Четыре тетрарха, IV в.
Здание Новых Прокураций
Дворец Дожей, Порта делла Карта
Квадрига, копия над входом св. Марка
Башня часов
На террасе собора
Пьяца Сан Марко
На террасе собоа, Квадрига, современная копия
Дворец Дожей

За выход на террасу снова надо платить. Здесь немного меньше людей, но так же шумно. С террасы открываются захватывающие виды на пьяцетту с Большим каналом и на пьяца Сан Марко. На галерее стоит знаменитая античная квадрига, которую стащили венецианцы из разграбленного крестоносцами Константинополя. Галерея, как и в Святой Софии охватывает храм с трех сторон.


Пьяцета и Большой канал
Сан Марко
На террасе Сан Марко
Настоящая Квадрига, III в. до Р.Х. Выла создана в Греции, успела постоять в Риме на Триумфальной арке, в Константинополе на воротах ипподрома, в Париже в Тюильри и на Триумфальной арке
Сан Марко
Внесение мощей св. Марка в базилику, мозаика XIII в.
Риа дегли Сцевони

Пока мы стояли в очереди в собор, хорошо рассмотрели Дворец Дожей снаружи. Столь знакомый по картинам и фотографиям Дворец "вживую" просто ошеломляет каким-то безумным сочетанием готики и ренесанса. Главный вход во дворец - Порта делла Карта, наверное, квинтэсенция всего дворца. Позднеготическая декорация, с которой вполне гармонично сочетаются ренесансные скульптуры. И все вместе не производит впечатления болезненности, вымученности, какое оставляют многие позднеготические сооружения Испании, Португалии и Франции. А терраса Дворца Дожей - торжество каменной легкости и воздушности.


Внутренний двор
Лестница Гигантов и Лоджия
Дворец Дожей, балкон
Лестница Гигантов
Аркада террасы внутреннего двора
Зал Большого Совета

Внутренний двор Дворца Дожей - архитектура ренесанса. Арка Фоскари и Лестница Гигантов, являясь продолжением Порта делла Карта, совсем не несет на себе отпечатков готики. Здесь, на родине ренесанса, не чувствуется какого-то резкого скачка между готикой и возрождением, как в других странах.


Мост Вздохов.
По нему осужденных вели в темницу, и они бросали последний взгляд на небо, море и солнце
Арка Фоскари
Дворец Дожей. Внутренний двор. Арка Фоскари
Дворец Дожей
Санта Мария делла Салуте
Палаццо Дарио

После Дворца мы пошли на пристань Заккария, где сели на вапоретто, идущий по Большому каналу. Большой канал - это что-то вроде учебника архитектуры итальянского ренесанса. Каждый дом - палацио XV-XVI веков. И почти в каждом повторяется излюбленный мотив аркады палацио Дукале (Дворца Дожей). Фондаменто (набережных) на Большом канале нет, только причалы для лодок со спускающимися в воду ступенями. Некоторые двери висят над водой, то есть на лодке можно вплыть внутрь дворца. В районе моста Риальто появляются набережные, затем снова пропадают до самого вокзала.


Большой канал
Большой канал
Большой канал
Большой канал. Палаццо Бальби
На вапоретто
Большой канал
Большой канал
Палаццо Гримани
Большой канал. Мост Риальто

Большой канал. Мост Риальто
Большой канал
Большой канал. Справа Ка'да Мосто
Фабриче Нуве и Фабриче Вечче
Ка'д'Оро
Ка'Пезаро
Большой канал. Церковь Сан Маркуоло
Фондако деи Турки

Мы вышли из вапоретто на пристани Сан Маркуло и направились к церкви Мадонна дель Орто. В Канареджио проходят три длинных канала, одна сторона которых фондаменто, а другая - фасад домов, уходящий в воду. Через каналы переброшены десятки каменных мостов. Дворцов здесь мало, зато в домах живут люди, здесь есть магазины, рынки, нормальные кафе и дешевые ресторанчики, в одном из которых мы поели.


Сан Маркуоло
Рио делла Мизерикордиа
Рио делла Сенса
Канареджио
Канареджио
Церковь Мадонна дель Орто, XV в.
Церковь Мадонна дель Орто, XV в.
сиор Антонио Риоба
Кампо деи Мори. Скульптуры XIII в. купцов в восточных одеждах

На Страда Нова в супермаркете купили продукты и, сидя на мосту у церкви Санта Фелице, пили сок. Следующая наша цель - церкви Мария деи Мираколи и Джовани э Паоло. По дороге осматриваем еще несколько церквей и площадей. Мария деи Мираколи - изысканная ренесансная церковь, облицованная мраморными плитами розовых, голубоватых и серых тонов. А кампо Джовани э Паоло - удивительно красивая и гармоничная площадь, окаймленная с одной стороны каналом, с другой ренесансной мраморной скоулой ди Сан Марко и с третьей готической церковью. Посреди площади стоит мощная конная статуя Бартоломео Коллеони - знаменитого кондотьера. Это одна из лучших площадей Венеции.


Сан Марзиале
Санта Фоска
Санта Фелице
Ла Маддалена
Рио ди Санта Фелице
Санти Апостоли
Церковь Санта Мария деи Мираколи, 1481-1498 гг.
Кампо Санти Джовани э Паоло, памятник Бартоломео Коллеони
Скуола ди Сан Марко, XV в.
Церковь Санти Джовани э Паоло, XIII-XV вв.
Церковь Санти Джовани э Паоло, XIII-XV вв.
Рио ди сан Джованни Латерано

Кампо Санта Мария Формоза - большая площадь, окруженная дворцами, посреди которой стоит церковь. Через мост Риальто мы переходим в район Сан Поло. Перед мостом дорогой фруктовый рынок вокруг древней церкви Сан Джакомо. К пристани Заттере мы прошли через несколько церквей и две больших площади Кампо деи Фрари и Кампо Сан Поло.


Церковь Санта Мария Формоза, XV в.
Кампо Санта Мария Формоза, палаццо Малипиеро-Тревизан
Очередной фонтанчик
Церковь Сан Бартоломео
Большой канал, вид с моста Риальто
Палаццо делла Камерленги, XVI в.
Эрберия. Церковь Сан Джакомо ди Риальто, XI-XII вв.
Ружа делла Орифици
Гоббо (горбун) ди Риальто
Церковь Сан Апонал
 
Церковь Сан Поло
Церковь Санта Мария Глориоза деи Фрари, XIV-XV вв.
Скуола ди Сан Рокко
Сан Панталон
На кораблике в Фусину
Канал Джудекка

Спецтранспорт в Венеции
Канал Джудекка. Паром
Строители
Полиция
Скорая
Мусорщик
Продавец овощей и фруктов

 

Под конец дня сил уже не осталось. На гудящих ногах еле доползли до Заттере и плюхнулись на лавочки в ожидание кораблика. Сашка мужествеенно выдержал 11 часов гуляния по музеям и городу.

 

 

 


     

Оглавление

На страницу с путешествиями