Италия

(Часть 6)

 

Венеция


Мы остановились не в самой Венеции, а в Фусине. Фусина - это кемпинг, который занимает почти всю территорию полуострова, напротив Венеции. Кроме кемпинга там есть только пристань. Огромные контейнеровозы проплывают в море у самого берега по углубленному каналу. Интересно смотрятся ряды палаток, кемперов и караванов на фоне груды контейнеров, тихо проползающих над кустами. Кемпинг дорогой, большой и шумный с барами, дискотеками и анимациями по вечерам. Каждый час от пристани ходит кораблик в Венецию на Затерре. Ретурн-тикет - 10 евро, абонемент на три дня - 20 евро.


Сестьере ди Дорсодуро (букв. "Твердый хребет" - участок суши с твердой почвой), канал Джудекка

Палацио Морин
Канал Джудекка
Дорсодуро, Церковь Санта Мария Розарио (Церковь Гесуати), XVIII в.

 

Мы поставили палатки, икупались в море и поплыли в город. Венецию видно от Фусины, и с каждой минутой она все ближе и ближе. Венеция встает из воды своими розовыми домами, большими белыми церквами и башнями колоколен. Невольно каждую квадратную башню хочется принимать за колокольню Сан Марко, но ее с канала Джудекка не видно. Не верится, что мы в Венеции. Плывем по каналу Джудекка, справа остров Джудекка с невзрачными плоскими домами и двумя церквами: большой - Реденторе и маленькой - Зителле. Слева захватывающая панорама Дорсодоро от Сан Себастьяно до Гесаути. А над ними парит в строительных лесах купол Санта Мария делла Салуте...

 

Остров Джудекка, церковь Реденторе (Искупителя), 1577, проект Андреа Палладио

На корблике Фусина - Заттере
Церковь Санта Мария Розарио
Фондамента (набережная) Затерре ай Гесуатти
Рио Пикколо дель Легнаме
Фондамента (набережная) Затерре алло С. Санто

Сегодня мы хотим осмотреть Дорсодуро, дойти до Пьяцетты, взглянуть на Сан Марко и вернуться к Затерре коротким путем.
Церкви на Затерре уже закрыты, и мы идем по фондаменто (набережная) на восток, чтобы потом короткими калле выйти к Салуте. Несколько буксиров тянут гигантский лайнер по каналу Джудекка. Город кажется детским макетом по сравнению с этой стальной тушей. Воды пролива поднимаются и выплескиваются на набережную, образуя зеркальные лужи..


Рио терра Салони
Рио терра Салони; Венецианские бабушки
Церковь Сан Григорио рядом с Санта Мария делла Салуте
Санта Мария делла Салуте, 1631-1681 гг.
Рио Пикколо дель Легнаме, фондамента Зорзи Брагадин

Санта Мария делла Салуте, 1631-1681 гг.

Бачино (бассейн) Сан Марко
Калле делла Ланза, большой канал
Рио ди Санта Вио, гондола
Калле по Санта Вио, слева палацио Лоредан, Большой канал
Большой канал, прямо палацио Редзоника, справа палаццо Гиустиниан Лолин

Санта Мария делла Салюте, к сожалению, в лесах и закрыта. Вблизи церковь особенно не рассмотришь, можно только полюбоваться роскошными портиками. Мы сидели на ступеньках храма, смотрели на суетливую жизнь Большого канала и читали книжки про Венецию.
Теперь по другой стороне Дорсодуро мы хотим выйти к мосту Академия. Вдоль Большого канала нет фондаменто, поэтому мы идем по узким калле, зажатым между домами и рио терра. Рядом с барочной громадой Санта Мария делла Салуте стоит скромная готичесая црковь Сан Григорио.



Большой канал, палацио Геновесе, палаццо Дарио
Большой канал

На мосту туристическая суета, все фотографируются, толкаются, фотографируют, гиды прокладывают путь сквозь толпу для своих групп. К перилам сразу и не подойдешь, приходится ждать, пока освободится место. Богатые туристы оттягиваются по-всякому. Под мостом проплыла кавалькада из девяти гондол, с туристами, развалившимися в лакированных креслах. В средней гондоле сидит перед микрофоном гармонист и поет неаполитанские песни. При заходящем солнце розовая Венеция особенно красива, а с воды тем более.

С моста хорошо видно фасады нескольких известных ренесансных палаццо.


Палаццо Ка'Фоскари - дом дожа Франческо Фоскари, 1452 г. Большой канал
Колокольня Сан Стефано
Вода на пьяца Сан Марко
Сан Марко

Вот мы в сердце Венеции - пьяца Сан Марко. В лучах заката, на треть залитая морской водой, с отражающимися в ней куполами базилики и кампанелой, с многоголосой пестрой толпой туристов, она производит фантастическое впечатление.

На площади стаи голубей пытаются найти себе приют на небольих участках суши, которые пощадила вода. Саша бросился гонять голубей и свалился в одну из огромных глубоких луж. Было уже прохладно, в мокрой одежде очень неуютно, и мы его раздели совсем до гола, так как запасной с собой не взяли. Освобожденный от одежды, непосредственный ребенок опять вернулся к луже и пописал туда, на радость проходящим туристам. Машка, увидя это возмутилась: "Ну ничего себе! Писать на площади святого Марка!" Весь оставшийся день Саша проходил по Венеции совершенно голым. Только в сандалиях.


Дворец Дожей
Сан Марко
Пьяца Сан Марко
Купола Сан Марко

Вечером музеи закрыты, но на колокольню пускают за 6 евро допоздна. Чтобы попасть на кампанеллу пришлось отстоять приличную очередь. Когда мы поднялись наверх, солнце уже село, и мы любовались Венецией в сумерках.


Остров Сан Джорджо Маджоре, Церковь Сан Джорджо Маджоре, XVI в. Андреа Палладио

Лидо
Вид с колокольни Сан Марко на северо-восток

Вечером добрались на кораблике до кемпинга, ужинали уже в темноте, пили фризанте и отмечали Анины именины.

 

 

 


     

Оглавление

На страницу с путешествиями