(Часть 13)

 



Наш оазис Зулунгай

День 17. (2 августа)

Наверное, самый тяжелый день путешествия. Очередной, впрочем. Когда я уже перестану писать эту фразу? Про события этого дня дети будут потом помнить всю жизнь, наверное. Во всяком случае, спустя пять месяцев, когда я редактирую эту страницу, дети говорят, что это был самый крутой день путешествия. Экстрим, друзья, новый опыт, дивный вечер после очень трудного дня. Я сейчас тоже вспоминаю этот день как приключение, но проживать его местами было непросто. Ну, обо всем по порядку.

Утро вполне мирное и спокойное. Только на солнце очень жарко.


Утром воды в ручье немного прибавилось
Три палатки: мы с Кириллом и Лелькой, двое средних детей, двое старших детей. Потом палатка Светы и Миши с детьми.
Ночью вода испаряется меньше, поэтому получилось почти болото. К вечеру все высохнет
Моет вечернюю посуду
Лагерь
Доброе утро!
Старшенькие встают последними
Ищем тень
Утром солнце низко. Тени от автобуса еще хватает
Пустыня

После завтрака и сборов выезжаем в 9 утра двумя машинами в каньон, это 30 км в одну сторону. Кирилл настроен весьма оптимистично, потому что, судя по отчетам, дорога не представляет из себя ничего из ряда вон сложного, каменистая грунтовка, один сложный песчаный подъем, который наша машина скорее всего не преодолеет, но ей может помочь джип.


Видео


Почти сразу, как только мы выехали из оазиса, стало ясно, что что-то не так, дорога вообще не похожа на каменистую грунтовку, очень много песка. Саша за рулем, Кирилл навигирует, застреваем в первый раз. Миша со Светой нас дергают. Я думаю, что это Сашка не справился с управлением, сейчас Кирилл сядет за руль и все станет хорошо. Но нет. С Кириллом за рулем ничуть не лучше. Очень много песчаных переметов. Но пока нет паники, просто ощущение отчаяния, зачем мы туда едем, жалко машину, детей и Кирилла. Или Кирилла в первую очередь даже. Вообще, странное путешествие получается. Обычно мы понимаем, что это нудно папе, если случается какой-то экстрим, а сейчас я понимаю, что это не то, чего он ждал, совершенно не то, ему ЭТО не нужно. Но повернуть обратно тоже не получается, все кажется, что сейчас победим очередные пески, а дальше дорога станет как в отчетах, всё наладится. Но оно не налаживается.


Утро, песок еще терпимой температуры
Засели на песчаном подъемчике
Дети увидели Мишин и Светин джип


 
Видео

Дальше мы с 9 утра до 16 дня преодолевали примерно 20 км.
То закапывался джип, откапывая нас и при помощи лебедки об нас вылезал, предварительно откапавшись, то закапывались мы и откапывались, нас дергали, тащили, еще и еще, и еще раз. В сумме за дорогу в одну сторону около десятка плохих мест, в некоторых достаточно было одного рывка, но в большей части это были сложные многоходовки. Выбрали неправильную тактику, пытались ехать по песку по колеям.


Длинный песчаный подъем
Связали два длинных тросса, чтобы джип нас тянул с ровного не песчаного места
тот самый песчаный подъем, о котором читали заранее в отчетах
Видео
 
у Лельки пошла кровь из носа, пришлось засунуть в машину под кондей
Видео

 

Температура воздуха была до 45 градусов, песок обжигал. Около 4 дня, провозившись с откапыванием и снова загоняя машины в песок по очереди, просидев сиднем на одном песчаном перемете около двух часов, приняли решение бросить тут машину нашу, которую ребята назвали мататой, перенести в нее вещи из джипа и всем на одной машине доехать до каньона.



У Лельки пошла кровь из носа, срочно загнали всех детей в пежо, потому что там работал кондей. Много часов они просидели друг на друге, болтая и играя. Дети были еще в приличном виде, потому что большую часть времени провели все в пежо с кондеем и холодной водой из холодильника.

Песок в начале застреваний был терпимым по температуре, но я хорошо помню момент, когда машину выдернули, она проехала метров 100 от того места, где мы выгрузились, и дальше надо было добежать до нее босиком с Олей в руках, как к концу пути я орала от боли в подгоревших пятках.



переносим вещи из джипа в автобус

Сейчас мы перекидали вещи и посадили их в закрытый багажник джипа и покатили на каньон. Воду взяли с собой, но она молниеносно нагрелась до состояния горячей. Ехали с открытыми окнами, Сашка большую часть дороги до беседки в каньоне (12 км) ехал на ступеньке джипа снаружи. За день на раскаленном солнце он превратился в котлету, сейчас на ветру сильном горячем обветрился окончательно. Но он сам хотел так ехать и ни разу не ворчал.


Валяется защита картера. Не наша
Саня


Панорама крутится мышкой+shift
Панорама крутится мышкой+shift
вода еще есть


Света догадалась взять красивое платье для съемок. Мы - нет.
Панорама крутится мышкой+shift
Панорама крутится мышкой+shift
Оля спит на руках



В какой-то момент вода закончилась, красные пережареные дети начали песню: верните нас в уазис! (оазис) Умираем! Верните нас в уазис! Нинка зверски перегрелась. Едем обратно и мечтаем, как доберемся до пежо, а там в холодосе баклажка пятилитровая с водой. Эта вода стала навязчивой идеей. И еще ручей в оазисе, все фантазировали и представляли себе, как мы до него доберемся, упадем в него лицами как животные в саванне. На всех соляная корка от пота. У Кирилла волосы склеились как при мощной лаковой укладке. Трудно улыбаться и вообще затруднена мимика, потому что мешает засохший пот, очки забрызганы изнутри потом, плохо видно через засохшие капли.

Но какие виды! Жалко, что мы добрались сюда в не совсем вменяемом виде, и все равно насладились! А если приехать сюда без проблем на джипе, то вообще полный кайф. За весь день встретили ноль машин, людей и животных. Дикая, потрясающе красивая пустыня! Здесь нужно снимать кино про Лоуренса Аравийского или что-то в этом роде, эпичные пейзажи совершенно свободные от человеческого вмешательства. Дикая красота во всех смыслах. И ты такой крошечный и ничего не значащий на фоне этого величия и мощи. Сломаешься, потеряешься, закончится вода, и никто тебя не найдет.


Панорама крутится мышкой+shift
Панорама крутится мышкой+shift
сфинкс
"верните нас в уазис!"



В седьмом часу вернулись к пежо, распили драгоценную холодную воду из холодильника, пять литров закончились, пошла в дело теплая вода.
Обратный путь был легче, Кирилл приноровился ездить по песку, держался в стороне от колей, брал подъемы с разгона, не несся сломя голову, а останавливался до переметов и продумывал троекторию. Таким образом, обратно доехали всего с пятью застреваниями и выдергиваниями. Боже, как же хорошо вернуться в оазис!


Джип перегрелся, выдергивая нас
Вечером не так жарко, можно выпустить детей из машины с кондеем.
Видео
дети счастливы
Ксеня улыбается!
Дальше фотографий нет, потому что сил снимать не было никаких

В девятом часу припарковали машины, бросили вещи и рванули к ручью. Кирилл закопал в ручей кастрюлю, поставил на столик аккумулятор, опустил в кастрюлю душ и мы все смогли помыться не чашками, а душем, смыть соль, пот, пыль и песок. Какое счастье! Потом еще некоторые ходили второй раз мыться, потому что первый раз делали это второпях, чтобы скорее делать ужин. Мы же сегодня без обеда были, а завтракали в 8 утра. 
Вечер был прекрасен. Сначала ужинали, делились друг с другом, потом вместе пили чайник за чайником молочный улун, до полной темноты и позже, не было сил загонять детей спать, те носились с фанариками по пустыне, ловили ящериц и приносили их к столу. Ящерицы тут знатные огромного размера и потрясающих расцветок, их дети ловили по блеску глаз в свете фонярей. Еще они наслушались Карлсона и хотели взять полотенца, чтобы играть в привидений с моторчиком, но я отобрала полотенца, на это у меня сил хватило. Дивный прохладный вечер! Все живы, мы в оазисе, машину не убили (вроде). Потрясающий итог дня вообще-то!
В одиннадцатом часу ночи уложили детей по спальням. Они весь вечер хлестали воду, я очень беспокоилась, что все описаются, но нет, все было хорошо. Странное дело: весь день никто вообще ни разу не пИсал, простите. И вечером все пили воду и чай чашками (я сама выпила больше десяти чашек), но тоже никто не отбегал. Восстанавливали водный баланс еще пару дней после, все непрерывно пьют воду, не напасешься. А вкус молочного улуна после дикой жажды я запомню на всю жизнь. Собственно, спустя много месяцев, заказала в кафе молочный улун, пригубила, закрыла галаза и моментально мысленно перенеслась в тот вечер. Телепорт какой-то.
Дети перестали галдеть в палатках, а мы разожгли костер из саксаула и до четвертого часа носи сидели взрослым составом, пили чай и не чай, весело играли в крокодила и травили путешественнические байки. Играть в крокодила в кой-то веки не только своей сеьмей - потрясающе прекрасно. У нас с Мишей и Светой очень много общих дорог оказалось. Это сближает как ничто другое. В 3:20 свалилась спать в палатку совершенно без сил. Мгновенно отрубилась, обняв теплую Лельку. Скоро рядом свалился на матрас Кирилл, хватило сил поцеловать лежащую между нами Лельку в лоб и тоже отрубился. После такого дня сон без снов и пробуждений похож на выпадение из жизни. Лег - умер.

 

Часть 12 Часть 14

     

Оглавление

На страницу с путешествиями