(Часть 6)

 



Стоянка на ручье Тыдтугем

Утро. Еще все спят

День 9. (25 июля) Мировая несправедливость, несправедливейшая из вех несправедливостей: в те дни, когда мы дико торопимся, поднять старших утром не получается мирным путем, мы на них в итоге кричим, сдуваем под ними матрасы, ссоримся, злимся, а в те дни, когда можно спать хоть до обеда, они сами выползают еще до завтрака, мило улыбаются и вообще зайки. Ну вот как так??? Сегодня они зайки.


Ручей и дорога к стоянке
Моет посуду
Завтрак

Завтрак все равно вышел нервный, как всегда бывает, когда есть выбор. Дала всем каши и чая – тишина, потому что выбора нет. Спрашиваешь, кому мюсли, кому кашу, кому яичницу, кому чай, кому кофе, кому какао, сразу начинаются вопли. Надо делать выводы и не баловать их разнообразием. Нет разнообразия – нет проблем. Но я глупая мать, опять забыла. Пора себе какие-то основополагающие постулаты написать, напечатать и повесить на видном месте, чтоб не повадно было.


Завтрак

Утро прошло под новым словечком, принесенным Сашкой: все по очереди чилибомбонили, то есть расслаблялись. По справедливости надо сказать, что все, кроме папы. Он устроил генуборку машины внутри и снаружи, опять клеил матрас и не присел, как обычно. Только бегал периодически макаться в реку от слепней, летящих на запах пота. Саня клеил с коптера видео, Ксенька вдруг внезапно захотела посидеть и позаниматься с детьми, все выгребли свои задания и сели решать в тени лиственницы.


Саня пошел ходить по бревну, перекинутому через ручей, с Лелькой в руках и свалился, пришел испуганный, сумел так упасть, чтобы вообще не поранить Олю, но сильно ушибся сам.



Детские занятия
Лёля
Нина

Место тут просто фантастическое, есть пекло, есть тень от лиственницы у воды, там несет таким холодом, что Надя захотела надеть кофту! В реке вода вообще ледяная!
Дети опять придумывают каноны на разные мотивы про разных родственников.

Мать честная, мать честная, спишь ли ты, спишь ли ты, что можно пожрать нам, что можно пожрать нам и попить, и попить. (на мотив братца Якова)

Братец Сашка, братец Сашка, спишь ли ты, спишь ли ты, все уже проснулись, все уже поели и ушли, и ушли. (тоже на мотив братца Якова)

Дальше они разошлись и начали петь что-то совсем сомнительное по содержанию.


Контроллер солнечной панели
Холодильник
машину отмыли до блеска


Пришли коровы, дети с восторгом начали их гонять от лагеря, явно вспомнили как в прошлые годы в горах гоняли от лагеря коров. Кирилл тоже изображен первобытного человека и бегал улюлюкая.

Купались, играли, убирались, сортировали чистое белье после стирки, дети читали, Ксенька писала свои иероглифы.


Купаемся перед отъездом
Саня едет до асфальта

Обедали бутерами, горячую еду никто не захотел есть. Выехали в 14:30 на чистейшей машине, люблю такое. Только мы скоро превратимся в мусоровоз, потому что уже три дня не можем выкинуть пакеты с помойкой. Надо до границы это сделать, чтоб не вытряхивать хотя бы помойку на таможне.


Чуйская долина
Чуя

В машине Леля устроила ссору. Она желала петь один куплет по кругу пол часа, да еще с неправильными словами, вместо «с голубого ручейка начинается река» она пела: «с голубого ночейка начинается река» и тд. Девочки пытались ее угомонить, в итоге кто-то был укушен, кто-то побит, все истошно орали.
Дальше смешно: дети вопят, а Кирилл говорит спокойнейшим голосом:
- Посмотрите, какие красивые виды!
Саша возмущается:
- П
ап, дети орут, ты не хочешь ничего с этим сделать?
Кирилл меланхолично:
-
Ну я же не могу с этим ничего сделать…




В Кошагаче надо заправить газ просто кровь из носу, как говорится, но не вышло. На заправке мужики сказали, что обычного переходника на бытовые баллоны у них нет, они заправляют специальной штукой, которую в конструкции нашего переходника с европейского баллона на русский стандарт зацепить не за что. На Кириллов горестный вздох сказали: собирай, мужик, кизяк вдоль дорог. Отличный совет от газовщиков, просто от души.


 

Ташанта. Пограничный пропускной пункт

 


С границей вышло интересно, Кирилл на сайте погранцов читал, что после обеда нет очередей, мы специально устроили полудневку, приехали к 15:30 к границе и попали в огромную очередь, стояли 2,5 часа. В итоге монголы закрыли свою границу, а русские были вынуждены закрыть свою тоже, потому что нельзя людям оставаться на ночь на нейтральной территории. И вот картина, 18 часов (а граница должна была быть открыта до 19), очередь, которую нельзя оставить, иначе потом опять вставать в хвост и тратить часы. Кирилл спросил у погранцов, они разрешили поставить палатки. Ставим недалеко от машины, метрах в 30-40, подальше от туалета из которого благоухает чудовищно. Рядом встает классное семейство из Свердловска, тоже с детьми путешествует. Кирилл все два с половиной часа в очереди проболтал с их папой.


Видео


дети тут же подружились

Если поставить кресло спиной к погран переходу, сесть с видом на горы, то очень даже ничего себе стоянка! Стоим прямо у колючей проволоки, сливаю под нее картошку. Очень забавный опыт. Совершенно безболезненно переночевали, как обычно варили ужин.


Лагерь на фоне очереди
Света кашеварит



Вечером начался дождь, залезли в палатку и играли еще в семейки со старшими, пока Нина с Надей слушали с телефона «Али-бабу и 40 разбойников» с Никитиным, Джигарханяном и тд. Моя любимая детская пластинка. Нина слушала-слушала, лежа в спальнике, потом как закричит: мама, я поняла! Папа зовет тебя женщинааа, как в Али-бабе!
Да, так и есть, с интонациями Касыма.


 

Часть 5 Часть 7

     

Оглавление

На страницу с путешествиями