День 16. (29 июня) Прогноз погоды на ближайшие дни очень плохой - дождь с утра до вечера. Мы решили перебраться в Батуми, чтобы не сидеть в палатке на берегу моря, спасаясь от дождя и не имея возможности купаться в шторм. Проехали специально через Кобулети, а не по окружной, чтобы посмотреть на известный курорт. Под стеной дождя он выглядел довольно уныло. Потом остановились посмотреть крепость Петра между Кобулети и Чакви.

Крепость Петра

Отель в Цихисдзвири и вдали Батуми

Нам повезло, был небольшой просвет между дождями, и мы могли не спеша погулять по руинам, читая описание крепости с сайта Алексея Мухранова. Ливануло на обратном пути к машине, так что мы почти не вымокли.

Остатки базилики
Ксеня
Подпись

Крепость Петра
Нина
Ксеня
Крепость была переделана для нужд последней войны

С восточной стороны крепость окружена террасными посадками заброшенного Лимонария. Здесь есть некая таинственная атмосфера, характерная для заброшек Абхазии.

В Лимонарии

Дом Лау

В следующий раз остановились, чтобы при нормальном непропадающем интернете забронировать отель в Батуми. Остановка удачно совпала с домом Лау, поэтому Анька сидела в машине и занималась бронированием, а мы погуляли.

Рядом с домом Лау

В начале ХХ века в Чакви приехал китаец Лау-Джань-Джау, которому было поручено вывести местные сорта чая. Он построил себе дом на берегу моря, который стоит до сих пор. Он чем-то напоминает виллы Южного Китая и Вьетнама - хотя бы своим полом, вымощенным плиткой. Причем в главном зале осталось изображение чайного листа на полу. Сейчас этот дом заброшен, никак не огорожен и не охраняем. Сюда можно зайти просто так и походить по комнатам, в которых жил знаменитый Лау.
Он покинул Грузию в 1925 году. Его личные вещи и документы можно увидеть в Краеведческом музее в Батуми. (http://travelgeorgia.ru/694/)

Зал

Дом Лау

миядзаковский пейзаж
Вид из окна дома

Батуми

В машине под дождем

Сначала мы заехали на автостанцию и купили Кате билет в Тбилиси. Она сегодня ночью нас покидает. Потом мы накупили на рынке кучу продуктов, овощей и фруктов. Все это перебежками под стеной ливня. Наконец, мы приехали к нашей квартире - обычная батумская квартирка со входом из балкона на втором этаже со внутреннего дворика.

Рынок в Батуми, наверное, самый дешевый из всех, на которых мы были в Грузии. Черешня продавалась от 30 до 70 рублей за килограмм по-нашему, при этом самая дешевая тоже очень сладкая и хорошая, просто мелкая. Мы накупили огромных сладких помидоров, разной черешни, картошки, зелени, копченого сыра, вина, лавашей, сладостей. Голова кругом идет от изобилия плодов земных. Понимаю, что в Москве такого качества фруктов и овощей не бывает по нормальным ценам, поэтому хочется наесться впрок и накормить детей. Мы с Ксенькой и Катей большие любители помидоров с зеленью и сметаной, грузинские сладкие помидоры подходят для этого салата как нельзя лучше.

Еще по дороге в Батуми бронирую хорошие апартаменты в Букинге, радуюсь, что недорого и удобно, спокойно едем дальше, как вдруг приходит письмо от хозяйки: бронь не подтверждает, извиняется и отказывает нам, потому что от ливней в Батуми протекла крыша дома, квартира вся залита водой. Жаль, ищу опять, бронирую прямо за минут 40 до предполагаемого заезда, созваниваюсь, бронь подтверждают. Хозяйка не успевает подъехать, но ключи есть у соседки. Так что после рынка сразу вбиваем адрес квартиры и едем по навигатору через Батуми, глядя на залитый водой город. Ветер рвет кроны пальм на фоне свинцового неба, на море шторм, представляю, какая тут красота в хорошую погоду, как приятно гулять, но сейчас желание только одно: укрыться в тепле квартиры.

Никольская церковь напротив нашей квартиры на Гамсахурдия, 17
Квартира в Батуми

Очень удачно паркуемся прямо у входа во двор дома, перетаскиваем наверх наши сто коробок, соседи с нескрываемым интересом наблюдают за вереницей детей с вещами, старшие приносят и возвращаются обратно в машину за новой порцией неоднократно. Я бы тоже наблюдала :) Понимаю их. Квартирка скромная, но вполне годная. На первом этаже большая кухня-гостиная с диваном и креслами, на втором - две спальни и крошечный санузел. Дети вихрем влетают в спальни и решают, кто где будет спать. Жарю мясо, варю картошку, делаю салат. Кладем в холодильник охлаждаться новую порцию вина и натархари, дети его очень любят.
После обеда ливень прекращается, мы нехотя собираемся и выходим под давлением нашего неукротимого папы, его плохая погода не останавливает, "мы же не в палатке, высушимся легко, если вымокнем".

Часть домов внутри разрушены
Театр
Панорама крутится мышкой

Возвращаемся домой уже затемно, старшие усаживаются смотреть "Бен Гура" 1959 года и есть черешню, мелких укладываем спать. Я тоже сажусь с ними, интересно посмотреть на фильм, завоевавший 11 оскаров сразу, скачала им его давно, да все никак не было подходящего момента посмотреть. Кириллу ночью отвозить Катьку на автобусную станцию, она поедет в Тбилиси, а оттуда на самолете домой. Современным детям не хватает экшена в таких старых эпических фильмах, судя по тому, что они говорят, это как читать Диккенса после "Гарри Поттера", всё хорошо, но немного скучно.
Я не встаю провожать Катьку, и без того сплю очень плохо последнее время, все неудобно как-то, она сама ночью перед выходом обнимает меня, целую в темноте в щеку дорогую сестру, тепло прощаемся, я так благодарна ей за эти недели вместе! Пусть дорога домой пройдет без приключений!