Стоянка на озере перевала Кольцовый

Катя

День 9. (9 августа) Утром, как всегда, отличная погода. Завтракаем, собираемся, выходим...

Колян
Саша
Петя
Готовы к выходу
Саня пьет

Спуск с перевала Кольцовый в долину Улу-Хурзук

Спуск

Всем очень запомнился этот крутой и динамичный спуск. Тропа идет по самым кромкам скал, подрезая языки сыпухи. Спуск был очень быстрый.

Внизу долина Улу-Хурзук
Привал
Траверс

Тропа проложена очень рационально. Она почти не меняя градуса наклона обходила все скальные сбросы, и в конце концов на выходе из висячей долины ушла на правый склон, по которому круто, но все же удобно спустилась к морене ледника Кюкюртлю.

Тропа
Язык ледника Кюкюртлю
Водопад. Рядом с ним шикарная стоянка
Водопад
Спуск
Катя и Филя
между нами отличная стоянка
Морена

Морена и ледник

Идем по морене

Наконец, мы спустились на дно долины Улу-Хурзук. Теперь надо было переправиться на другой берег. Все разбрелись вдоль русла в поисках хорошего места для переправы. Я даже дошел до истока реки, где она вырывалась из под толщи грязного льда. Можно было перейти на другой берег по леднику. Но все остальные уже начали переправляться , прыгая по камням. Если бы не помощь Мити и Фили вряд ли бы все перепрыгали на ту сторону. Пришлось бы или бродить или идти по леднику.

Улу-Хурзук вытекает из-под ледника
Переправа

Подъем к подножью перевала Кюкюртлю

После переправы мы прошли немного вниз и уткнулись в бурный приток. Здесь было очень трудно ориентироваться. Кругом гряды морен, ручьи и реки, текущие из-под языков ледника. На карте это все даже не пытались изобразить, здесь просто плоское белое пятно. Ручьи и реки изображены приблизительно. То ли здесь часто все меняется вследствие схода селей, то ли карту снимали зимой.
Но мы все же верно сориентировались и не стали переходить приток, а пошли круто вверх. На подъеме даже кое-где нам стали попадаться турики.

Панорама крутится мышкой

Потом мы вышли на более заметную тропинку, идущую по гребню бывшей морены - борта этого ручья. На нашей карте был даже трек, кое-где совпадающий с тропинкой. Все же нам пришлось уйти с тропы по гребню и переправиться на другой берег ручья, а то бы мы прошли вход в наше ущелье.

Перевал Кольцовый. Видно тропу спуска. Мы свернули в "наше" ущелье к перевалу Кюкюртлю
Ледник Кюкюртлю

Теперь мы по фрагментам тропы поднимаемся довольно круто в ущелье или висячую долину с нашим перевалом Кюкюртлю. У долины достаточно широкий вход с пологими боковыми склонами, так что нам всегда видно внизу гигантский зигзаг языка ледника Кюкюртлю.

Привал

Обед
Перевал Кольцовый и наша тропа
Ромашки

На пологом месте с плоскими травянистыми площадками и ручьем устроили обед.

Варим обед
Девушки
Лагерь. Нам надо за этот хребет

А потом еще немного поднялись в небольшой плоский цирк этого ущелья. Судя по всему - это последние стоянки под перевалом. Так что нам надо вставать, несмотря на то что силы и время еще есть.

Лагерь

Радиалка

Перевал Кюкюртлю. Завтра нам на него идти. Высматриваем линию движения

Сходили в небольшую радиалку. Цель была забраться на левый орографически склон долины, чтобы оттуда посмотрить на завтрашний перевал. Он нас пугал довольно сильно. Во первых в отчетах полная неразбериха, где-то его называют Кебеком, где-то ложным Кюкюртлю, где-то Южным. Сложность его прыгает от 1а до 2а. Линия движения со стороны выглядит немного страшно, да и как на месте сориентироваться и выбрать нужную линию.

Колян. Отмечен наш завтрашней путь на перевал
Долина Улу-Хурзук

В сторону Эльбруса

Перевал Кольцовый

На гребне нас застал сильнейший штормовой ветер с очень сильным дождем. Несмотря на плащи, куртки и гамаши, все довольно быстро промокли до нитки и стали мерзнуть. Спустились к лагерю и забились в палатки.

Панорама крутится мышкой

Дождь шел до самой темноты. Вечером после ужина разожгли костер из кизяка и сушили около него вещи.