Стоянка на ледниковых озерах у ледника Джикаугенкез

Солнечное утро

День 5. (5 августа) В этот день утром мы планировали устроить купание и стирку.

На фоне Эльбруса
Филя и Катя
Утром еще холодно
Санек

Сначала все просто купались, а затем вслед за Филей и Митей все остальные парни стали прыгать в ледниковое озеро со снежника.

Прыжок
Сальто
Фото Миши
Вышли на маршрут

По плану мы хотели идти от озер сразу на поляну Эмануэля по борту морены левого берега реки Бирджалы-Су. Тропы там не планировалось, но вроде бы, судя по паре отчетов, люди там как-то прошли.

Эльбрус всегда над нами

Перед самым выходом встретили группу туристов. Они тоже шли с Ирик-Чата, но обошли пик Калицкого слева. Они нам передали слова встреченного ими спасателя, что прямого пути от озер на поляну нет. То ли каньон, то ли еще что-то. Мы снова стали изучать карту и решили идти кругом через Джили-су. То, что мы пройдем напрямик, в этом мы не сомневались. Но скорее всего придется искать обходы, или спускаться по очень крутым склонам, что существенно увеличит время. В тоже время на Джили-су обещана картой набитая тропа.

Спуск

Мы пересекли ледник. Где-то под нами, подо льдом бушует река Бирджили-су, которую мы вчера выше переходили. По карте на телефоне нашли выход с ледника на тропу и бодро пошли вниз.

На тропе

Набитая тропа преодолела пару крутых спусков, а потом пошла полого вниз по мелкой моренной долинке, усыпанной вулканическим гравием.

Стоянка на озерах на тропе в Джили-су

Снова купаемся

Довольно скоро мы дошли до отличного маленького озера. Конечно же, все решили купаться, тем более, что вода в нем была не такая холодная.

Мхи и лишайники

А потом Мише пришла в голову счастливая мысль остаться здесь на озере на ночь. Конечно, странно, что мы сегодня шли только пару часов, но у нас был запасной день. Кроме того, мы решили, что тогда, завтра быстро пройдем людные Джили-су и поляну Эмануэля и заночуем на реке Кызылкол. Путь длинный, но не сложный.

Цепочка озер
Одно из озер

Времени было полно. В тридцати метрах от озера неплохая стоянка. Но мы ставить лагерь не спешим. Кто-то читает, кто-то просто валяется на солнышке. Я прогулялся вдоль пересыхающего ручья, вытекающего из нашего озера.

Последнее озеро

Оказывается, на этот ручей нанизано еще несколько озер. В основном они помельче нашего, но предпоследнее почти такое же, только более узкое и окружено небольшими скалами, с которых здорово прыгать в воду. Вода в нижних озерках чуть более теплая, чем в нашем.
Перед обедом все поставили палатки.

Цветы
Обед

После обеда я позвал всех купаться на это предпоследнее озеро. По дороге я собирал кизяки в большой пакет, что дало повод для бесконечных шуточек.
Но когда дошли до озера, погода стала портиться, купаться уже не хотелось.

Пошли купаться на более глубокое озеро, но погода испортилась

Вернулись в лагерь. Все кроме мелких и Ксени решили сходить в радиальную прогулку. Цель выбрали - каскад водопадов реки Бирджалы-су, который виднелся вдалеке на фоне Эльбруса.

Радиалка к реке Бирджалы-су

Долина

Скатились с небольшого снежника и спустились на плоское дно долины. Долина очень ровная и вся усыпана мелким черным вулканическим гравием. Тут нас и накрыл град.

Град
Долина реки Бирджалы-су после града

Резко стало очень холодно, подул штормовой ветер, и нас стало лупить градом. Когда градины попадали на обожженный солнцем нос, было очень больно.

После града
Град

Град - не дождь, и под плащами мы промокли не сильно. Но вот те, кто не стал надевать в радиалку гамаши, остались с мокрыми ногами. Вода по промокшим штанам и носкам стекала в ботинки.

Вскоре мы дошли до каскадов Бирджалы-су. Мальчишки развлекались тем, что пытались камнями разбить небольшой снежный мост, под который с ревом уносилась река после водопадов.

Бирджалы-су, снежный мост

Колян

Обратно мы шли по гребню морены. На подходе к лагерю нас снова накрыла непогода. Все попрятались по палаткам и отогревались в спальниках, пока дождь не пересал лупить по тентам.

Возвращаемся к лагерю

Дождь
Вечер

С погодой нам везло весь поход. Дождь перестал, и мы все вылезли из палаток ужинать. Закат в этот вечер был фантастический.

А после ужина я принес пакет с овечьими какашками, и мы устроили отличный костер.