Баварские Альпы. Немецкая Альпийская дорога

Замки Хоэшвангау и Нойшванштайн, Вискирхе, Этталь, Гармиш-Партенкирхен, дикий кемпинг, Бенедиктбойрен, Бад-Тёльц, Тегернзее, альпийская дорога, Ашау, дикий кемпинг

День 42. (4 августа) В Хошэвангау и в Нойшванштейне не были только ленивые. Рассказывать о них не будем. Мы приехали часов в 9 утра на парковку под замками, пошли к кассам, отстояли пока еще небольшую очередь и купили билеты в оба замка. В Нойшванштейн ближайшая экскурсия была только в час дня. В Хошэвангау взяли билет на ближайшую русскую экскурсию в 10. Так и получилось, что между первым замком и вторым у нас было три часа.

Хоэшвангау

Похоже на макет детской железной дороги
Дворик у замка
Саня
Хоэшвангау
Кухня, дальше внутри снимать нельзя
Форггензее
В лесу

Время между замками мы посвятили прогулкам по лесу между озерами Шванзее и Альпзее. Лес весь покрыт тропинками, на каждой развилке стоят указатели со временем до ближайшего места. По лесной дорожке спустились к озеру Шванзее.
Сделали привал с перекусом у озера, дети бегали и играли, ловили кузнечиков. Мимо изредка проходили пожилые немецкие пары, один дедушка остановился, долго разглядывал наши детей, улыбаясь до ушей, потом сказал, что они похожи на Гензель и Гретель.

Лесные дорожки
Отдых
Шванзее
Дети
Туристы

Нойшванштайн

Вернулись к парковке за час до начала экскурсии, народу за то время, что нас не было, приехало море. К замку можно подняться пешком, а можно на повозке за дополнительные деньги, конечно. Мы отстояли ради детей очередь к повозкам и поднялись к замку минут за 7 до начала экскурсии.

Таксист
Вид от замка
Ждем времени экскурсии
Двор

"Дорогой мой Штихерль, следи мне за помещениями! Не дай здесь разгуляться профанам и любопытным! Я провел здесь самые горькие часы моей жизни - и я сюда больше никогда не вернусь!" - последние слова Людвига в замке во время "ареста". В наши дни замок заполнен профанами и любопытными, в числе коих и мы. Людвиг бы пришел в ужас, увидев, во что превратился его любимый замок.
Не будем говорить про замок, самого несчастного Людвига превратили в баварскую торговую марку, в некий баварский бренд.

Дальше кухни фоткать нельзя
Нойшванштейн и Форггензее
Просмотреть увеличенную карту

Вискирхе

Уехали от замков, продолжаем осматривать достопримечательности Немецкой Альпийской дороги. Вискирхе - великолепный пример баварского рококо. Этот стиль особенно удается немцем, да и сами они сильно полюбили его.

Алтарь
Потолок
Западная часть
Колонны под мрамор
Окрестности Вискирхе

Этталь

Бенедиктинское аббатство

Погода все хуже и хуже. Мы едем дальше, следующий пункт - бенедиктинское аббатство Этталь. Снаружи церковь барочная, но интерьер у нее классически баварско-рокальный.
Назад к машине бежали под сильнейшим проливным дождем...

Купол

Гармиш Партенкирхен

Церковь св. Антония

Гармиш-Партенкирхен смотрели перебежками из машины под проливным дождем. Этот альпийский курорт так и выглядит, как должен выглядеть альпийский курорт. Можно сказать, эталон других курортов. Здесь были Олимпийские игры в 1936 году.

Городок состоит из раскрашенных гостиниц и магазинов. Новых от старых не отличить, все стандартно-одинаковые.
Через Гармиш мы уже раньше проезжали два раза, но не останавливались.

Что-то героическое

Вальхензее
Кехельзее

Дорога между Вальхензее и Кехельзее очень живописная и петлючая. Мы проехали несколько кемпингов, все пятизвездочные и все переполненные. Уж очень не хочется снова в таком ночевать. Ищем места для дикого кемпинга, но это не Франция. Открытых съездов в лес почти нет, а в горах найти площадку под лагерь сложно. В конце концов свернули на какую-то лесную дорогу и поставили лагерь прямо на ней в перелеске недалеко от ручья. В ручье можно было не только мыть посуду, но и искупаться. Погода плохая, периодически идут дожди.

Бенедиктбойрен

День 43. (5 августа) Ночью в лесу шебуршили какие-то зверушки, кричали птицы. На окрестных полях стоит несколько деревянных вышек для охотников. Ночью снова шел дождь, грунтовка раскисла еще больше, но мы легко выехали. До следующего пункта путешествия нам ехать пару минут.

Монастырский двор
Клуатр

Аббатство было секуляризовано, а сейчас вновь отдано католикам. В воскресенье утром парковка у стен монастыря была заполнена, многие семьи приехали на мессу на велосипедах.
Аббатство - шедевр Баварского барокко.

Фасад церкви
Через клуатр протекает ручей
Воскресная месса
Просмотреть увеличенную карту

Бад-Тёльц

Ратуша

Бад-Тёльц - современный СПА курорт. Старый город - это единственная длинная улица Марктштрасее. Улица живописно повторяет рельеф местности, спускаясь плавными поворотами вниз к Изару. Большая часть домов - стилизованные под альпийский стиль новоделы. Но несмотря на явную подделку атмосфера этой главной улицы очень приятна.

Марктштрассе
Грамотно раскрашенная бетонная коробка
Маркштрассе
Баварские альпийские дома
Марктштрассе
Баварский практичный минимализм
Церковь на горе Кальвариенберг

Тегернзее

День был солнечный несмотря на то, что вокруг высоких вершин висели мрачные свинцовые тучи.
Мы решили искупаться. Диких мест на Тегернзее не нашлось, и мы остановились на общем пляже в какой-то деревеньке.

Дойче Альпенштрассе после Байришцелль

После Байришцелля начинается самый красивый и самый интересный участок Немецкой альпийской дороги. Трафик резко падает, появилось большое число мотоциклистов - верный признак красивой и интересной дороги. На спуске с небольшого перевальчика на красивом повороте шоссе мы остановились и решили пообедать, сидя на травке. На карте - F.

Подпруженный горный ручей у шоссе
Остановились, чтобы искупаться

Проехали пункт оплаты. Тетенька взяла с нас, кажется, 2 евро за проезд по платному горному участку дороги. Дорога здесь очень живописная: узкая и извилистая. Мы остановились у запруженного горного ручья и с удовольствием искупались в холодной воде... На карте -G.

Туннель

Потом был приятный узенький туннельчик, вырубленный в скале и незабетонированный, был еще и водопад, а потом резко все кончилось. Дорога спустилась в обычную немецкую цивилизацию...

Ашау

Замок Хохенашау

Потом были скучные магистрали, и вот снова мы на местных дорожках у подножья замка Хохенашау. К замку поднялись пешком по лесным тропинкам. Замок был закрыт, но мы полюбовались окресностями с горы под стенами цитадели.

В замке
Окрестности замка
Замок
Гроза надвигается

Потом мы ехали к Химзее по местной узенькой дорожке и все искали местечко для дикого кемпинга. Но в Баварии с этим худо. Все дорожки, ведущие в лес либо перекрыты, либо ведут к частной территории или заканчиваются в лесу, но места ровного нет. Так и доехали до Химзее. Это популярный перенаселенный курорт, в воскресенье ближе к вечеру его улицы были переполнены, движение было медленное и плотное.

Град

Едем дальше по маршруту в горнолыжный курорт Рейт-им-Винкль. Летом он ничего из себя не представляет. Тут в Рейт-им-Винкле нас и застала гроза. Сначала был сильный ветер и ливень, а потом пошел град. Мы думали, что разобьет окна у машины, такие сильные были удары. Потихоньку продолжая почти вслепую ехать, мы добрались до какой-то заправки, где под навесом переждали до конца грозы.

В автобусе
Градина
Вот такой вот град
Побило цветочки

Град шел минут двадцать, потом потихоньку стал стихать. И мы поехали дальше.

Град кончается
Град

Попали под страшный град под конец дня. Вблизи не было никаких навесов, пришлось остановиться на обочине и ждать конца. Находиться внутри консервной банки, когда по ней лупит град, очень неприятно. От грохота с ревом проснулась Ксенька, она перепугалась и залезла на руки. Когда град поутих, а ливень все еще продолжался, мы тронулись, меньше чем через километр увидели бензоколонку с крышей, под ней уже отсиживались две машины, туда же приткнулись и мы. Сашка подобрал градины и принес Ксеньке в машину, размер ужасающий, некоторые в диаметре сантиметра два-три, как только нам лобовое не проломило...

Град в траве
После бури

Град кончился, мы выехали и медленно покатили вдоль реки, нашли довольно крутой съезд, Кирилл его проверил, и мы съехали вниз. Метрах в сорока от дороги прямо около реки поляна, вокруг лес. Трава невысокая, сразу после дождя и града под ногами ледяная каша, мы с сомнением смотрим на нее, не знаем, как тут ставить лагерь. Пока мы возимся, град растаял, вода стала уходить. Но перед палаткой все еще болотина, надеваем шлепки, чтобы не мочить сандалии. На карте - K.

Дикий кемпинг на берегу реки