Чехия

Прага

В кемпинге

День 4. (4 июля) Кемпинг оказался довольно приятным и удобным. Бесплатный wi-fi, комнaта-кухня с плитами, чайником и микроволновкой. Мало того, в нем нет стиральных машин с жетонами, как в других кемпингах, зато на ресепшн можно сдать пакет с грязными вещами, и их выстрают и высушат за небольшую сумму.
Ночь прошла благополучно, дети спали в своей "комнате" без нас, друг другу не мешали, ни разу не просыпались за ночь. Утром мы как обычно завтракали московским геркулесом Экстрой и бутербродами. Для Ксени с Сашей в супермаркете было куплено козье молоко, которое они с удовольствием пили.
В город мы поехали на машине, поскольку в субботу не должно быть проблем с парковкой, и нет эвакуаторов, а муниципальные штрафы нам не страшны. Машину мы оставили на Вльдштейнской улице прямо под Пражским Градом.

Градчаны и Малая Страна
Собор св. Вита
Старый королевский дворец
Крепостные ворота и Градчанская площадь
Архиепископский дворец
Лорета
Южные сады
Ксеня спит, Аня пытается объезжать брусчатку,
чтобы дочку не трясло.
Малостранская площадь
В церкви Микулаша
Пересечение Мостецкой и Кармелитской улиц

Сначала мы смотрели Пражский град, затем улицы и площади Малой Страны. Когда спустились к Карлову мосту, стало ясно, что через несколько минут начнется серьезный дождь. Решили, что самое время пообедать в каком-нибудь колоритном местном местечке. Пообщались с женщиной, продающей билеты на экскурсионные кораблики, она нам посоветовала заведение "У Рудольфина". И правда, это оказалось отличное место. Здесь едят и пьют почти только местные. Когда дождь пошел во всю мощь, пришли усталые музыканты с Карлова моста, сели за соседний стол и стали, попивая пиво, делить выручку. А мы неспеша пробовали местные блюда и пиво. Дети сперва тихо поели, потом, как обычно, начали шуметь и носиться по залу, под неодобрительные взгляды местных серьезных мужиков.
Дождь, наконец, кончился, мы вышли на мокрую пустынную улицу и пошли в сторону Влатвы. Перед нашим носом отплыл экскурсионный кораблик, но, увидев нас, развернулся и причалил к берегу, мы впрыгнули в него и поплыли кататься. Экскурсия была на двух языках, на немецком и русском. Немецкий гид не замолкал ни на минуту, рассказывал про те места, мимо которых мы проплывали, показывал старые фотографии, отвечал на вопросы немецкой группы. А наша русскоязычная девушка-гид рассказала две истории: одну про Майкла Джексона и его памятник, вторую про Сталинский памятник, который местные называют "очередь за колбасой". И все. Дальше делала большие глаза и улыбалась. Мы в очередной раз огорчились, ну почему экскурсии для русских проводят чаще всего именно таким образом?
Потом мы немного прогулялись по улочкам Еврейского квартала, перешли по Манесову мосту на другой берег и надолго осели в Валленштейнском дворике. По ухоженным газонам бродят павлины, в фонтанах плавают гигантские карпы, по дорожкам бегают дети... Наши и побегали, и в фонтане руки пополоскали, и за диковинными птицами понаблюдали.
Из сада мы вышли через второй вход к Валленштейнской улице прямо к нашей машине.

Карлов мост
Майзелева синагога
Карлов мост
Пинкасова синагога
Валдштенска заграда (Валленштейнский дворик)