Испания. Кастилия-и-Леон

(Часть 33)


Авила

Стены и башни Авилы видно издалека. Серая зубчатая стена отделяет рыжие черепичные крыши от зеленого плоскогорья.
В город есть несколько въездов через старые ворота или через пробитые в стенах арочные проезды. Машину удалось запарковать в переулках недалеко от церкви Сан Истебан.


Стены и башни Авилы
Стены и башни Авилы
Конде де Валлеспин
Пласа дель Меркадо Чико. Аюнтамьенто (Муниципалитет)

Собор находится в противоположной стороне крепости, и мы к нему пошли, по дороге осматривая церкви, особняки и площади. В Авиле сохранилось с десяток ренесансных домов знатных граждан, построенных в XVI веке.
Пласо дель Меркадо (Площадь Рынка) между Муниципалитетом и церковью Сан Хуан когда-то была центраьной площадью города. Позже центр сместился на восток к собору. Как и многие большие площади в Испании вслед за Мадридской Пласа Майор, она окружена домами на арках. Улицы вливаются в нее, проходя через пару арок. Церковь отделена от площади прозрачной стенкой на тех же арках.


Дом Полентинос
Пласа дель Меркадо Чико.
Церковь Сан Хуан. XVI в.
Дом XVI в.
Пласа де ла Кафедрал. Палацио дель реи Нино

Соборная площадь охватывает Собор Сан Сальвадор с двух сторон, на площадь выходит несколько ренесансных особняков, по периметру площади на высоких тумбах сидят каменные львы.
Собор Авилы не просто собор, а часть крепости. Его апсида встроена в стену и представляет собой что-то вроде донжона - самой мощной башни восточного прясла стен. Собор Сан Сальвадор одна из самых ранних готических построек в Испании, он был возведен в XII веке. Его грузные толстые стены, маленькие узкие сдвоенные окна - это все элементы романского "стиля". Фасады собора были несколько попорчены изменениями XVIII века.


Пласа де ла Кафедрал. Палацио дель реи Нино
Собор Сан Сальвадор
Западный фасад собора
Южный фасад
Южный фасад собора
Горгулия с гнездом аиста
Крепостная башня - алтарь Собора
Клойстер Собора
Клойстер Собора

Интерьер собора очень необычен. Красно-белый известняк придает стенам собора какой-то то ли кораловый, то ли мраморный вид. Хотя пространственная структура собора уже готическая, но и зесь множество романских элементов: формы колонн, арок, окон, пологие арки в трансепте у Хора.
Вчера мы видели самый поздний готический собор Испании, а сегодня - самый ранний. Интересно сравниваить и наблюдать, как из тектоники здания рождается удивительное новое искусство и как оно умирает, оторвавшись от этой тектоники. А пока мы присутствуем при радостном робком рождении нового в искусстве. Как буд-то ребенок учится ходить....


Главная капелла
Главный неф. Стена Хора
Скамьи Хора
Саркофаг
Главный неф и трансепт
Барельеф наружной стены Хора
Барельеф наружной стены Хора

После собора мы через ворота Сан Висенте выходим к романской базилике Сан Висенте, построенной между XI иXIV веками. Здесь в первую очередь интересен западный фасад с утопленным в арку резным каменным порталом и балконом над ним.
Дальше мы идем через площадь Италии со скромной романской церковью Сан Томе Виехо к самой значительной площади города - Пласа Санта Тереза о Эль Гранде.


Западный фасад базилики Сан Висент
Западный портал
Западный фасад
Базилика Сан Висент
Купол
Южный портал базилики
Базилика Сан Висент
Ретабло
Ворота Сан Висент
Дом Деанес
Церковь Санто Томе ель Виехо, XII в.

На площадь Святой Терезы выходит романская по структуре с готической розой церковь Сан Педро. Архитектура церкви чрезвычайна проста, но очень гармонична, что делает Сан Педро центром площади, успешно конкурируя с внушительными Воротами Пуэрта дель Алькасар. Интерьер церкви не менее замечательный, показывает намечающийся переход к готике.


Церковь Сан Педро
Церковь Сан Педро
Пласа де Санта Тереза ел Гранде
Пласа де Санта Тереза ел Гранде
Пласа де Санта Тереза ел Гранде. Ворота Алькасар
Стены города и собор

На крепостные стены стоит подняться хотя бы ради видов на собор, площадь Терезы, и на окруженное горами желтое от хлебных полей плоскогорье, на котором стоит Авила.


Пласа де Санта Тереза ел Гранде
Башня Лос Гузманес, XVI в.
Собор
Церковь Сан Николас
На стенах Авилы

На обратном пути к машине мы прошли вдоль южной городской стены мимо ренесансных особняков, мимо башни Лос Гуманес к монастырю Святой Терезы. Монастырь  XVII века представляет собой смесь барокко и неоклассицизма. Он был построен на месте рождения Терезы из Авилы, реформировавшей орден Кармелиток. Босоногие кармелитки пошли именно от Терезы Авильской.


Обитель святой Терезы
Церковь Сан Эстебан
Четыре колонны. Панорамная точка Авилы
Обед

Перед тем как покинуть Авилу, мы подъехали к месту "Четыре столба", откуда открывается впечатляющая панорама всей Авилы. Шоссе на Саламанку проходит по холмистому плоскогорью, с разбросанными по нему среди деревьев большими плоскими камнями.
Съехав на грунтовку, мы устроили обед из хамона вина и сока рядом с пересохшей речкой.


Каменистое плоскогорье вокруг Авилы
Обед

 

Часть 32 Часть 34

     

Оглавление

На страницу с путешествиями