Стоянка на острове Хакасаари

День 6. (12 июня) Встали поздно, спать было хорошо, вставать неохота, дождь то моросил, то переставал. В просвете встали, натянули тент, чтоб детей на улицу выпускать, Кирилл разжег костёр из мокрых дров, поставила вариться молочный рис.

Аня готовит завтрак

Девки вылезли к готовой каше, распогодилось, солнце. После завтрака начали неспешно собираться, но поняли, что идет явно грозовой фронт, встал выбор, оставаться и пережидать, но сколько? Или срочно выходить на маршрут. Решили выходить. Со страшной скоростью всё уложили, отчаливали под тяжёлыми каплями начинающегося дождя уже.

Следующие два часа - это было весело, промокли до нитки, шли под грохот грома, Кирилл считал расстояние до эпицентра по интервалу между молнией и громом, гроза явно проходила. Мы пели с детьми, чтоб они не переживали, чтоб тратили силы на громкое пение. Особенно здорово было, когда они пели фольклорное печальное под вспышки молний, "речку", например, про то, как старшая сестра утопилась, а потом все остальные по очереди.

Дождь

Мы идем на север в пролив Осиппалансалми и дальше через узкую протоку Сороласалми в залив Лахденпохья.

В какой-то момент дождь прекратится, вышло солнце, я хотела протереть очки и поняла, что сухое у меня - это только футболка под мышками. Догребли почти до Лахденпохьи, встали на северном мысу острова Папинсаари, сразу переодела детей в сухое, натянули верёвки и на них стали всё-всë развешивать. В момент постановки тента приехали спасатели на лодках и сказали, что они сейчас везут сюда группы туристов, это их стоянка. Очень вежливо предложили помочь перекинуть на лодке наши вещи на другое место на соседний остров. Мы согласились. Кирилл на байдарке пошел почти порожняком, а нас с детьми и гермами отвез с ветерком спасатель. Он увез довольно далеко, на другой мыс острова, обращённый к открытой Ладоге, я попросила, чтобы он на обратном пути предупредил Кирилла, где мы. Он говорит: да зачем тебе, отдохни ты от него, а? Я не нашла ничего лучше, как ответить: у него тент, а тут дождь начинается.
Новое место не хуже старого, от ветра защищено, есть тропы на скальные лбы рядом, очень уютно, да еще песок. Если будет тепло, детям купаться хорошо.
Пока Кирилл шёл, мы с Нинкой поставили палатку, потому что начался опять дождь. Посадила туда детей, в тамбуры закинула вещи.

Готовим обед
видео
Лелин супчик
Чай

С Кириллом натянули тент и соорудили костёр для обеда, все страшно голодные уже. Обедали в 16 часов, солнце, дождя больше не было.

Залив Лахденпохья

сушим все, в чем плыли

Сушили вещи, отдыхали, дочитали книгу с детьми, посмотрели очередной их спектакль, погуляли по острову, всë прекрасно. Главное, появилась связь, поговорили с бабушками и старшими детьми. Ксеня написала последний огэ, всё хорошо, говорит, лёгкий вариант был, у Сашки завтра первый экзамен в эту сессию. Потянуло даже видеосвязь. Я рада, больше за нас не переживают бабушки и дети.

Вид с нашего острова на Якимварский залив
Гуляем по нашему острову
Исследуют остров
Мхи и лишайники

Вечером жгли костёр, Нинка в палатке пела младшим фольклорное распевное, они быстро уснули.
Никак не могу привыкнуть, что тут надо засыпать, когда светло. В 12 ночи всё видно.

День 7. (13 июня) Прогноз меняется стремительно, теперь рисует дожди с 10 до 14, а нам до Лахденпохьи грести около часа, а потом разбирать и сушить лодку, надо обязательно без дождя это делать. Решили разобрать лагерь, оставить тент только, переждать дождь, а потом плыть. Так и сделали, и отлично провели время, играли под тентом, дети успели побегать по скалам и поиграть.

Ждем погоды

В 14 вышли, в 14:30 встали на пристани около Валентиновской часовни, Кирилл на траве начал разбирать лодку, а я взяла такси и уехала за машиной.

Не берите местно, берите Яндекс, он дешевле, я это поняла, когда уже села в местное, надо было перепроверить. Разница в 600₽, не очень много, но всё равно. Такси 2400.

Оказалось, что Кирилл поставил не там точку на карте, где стоит наша машина, пришлось таксисту намотать лишние круги по местным грунтовкам. Связи с Кириллом не было, пришлось напрягать память и самостоятельно выкручиваться, вспомнила постройки на повороте с трассы, так и нашла машину. На обратном пути заехала в продуктовый и купила хлеба, колбасы и помидоров с огурцами. Пока мы с Кириллом паковали машину, дети пообедали и подкормили бутерами нас.

Оказалось, без меня у Кирилла и детей был дождь, он накрыл лодку тентом и все благополучно сохранил от влаги.

Антистапель
Остатки Лютеранской кирхи в Лахденпохье
В квартире в Выборге

Едем, по дороге бронирую на авито квартиру посуточно в Выборге, созваниваюсь с хозяйкой. Приезжаем часов в 8 в Выборг, заселяемся. Мы искали квартиру по трем основным критериям: спальные места на всех, ванна, а не душевая кабина, чтоб поплавать в теплой воде, и стиральная машина. С первыми двумя пунктами все отлично, с машинкой вышел прокол. Мы загрузили первую стирку и поняли, что она как-то странно работает, не крутит. Кирилл проверил и перепроверил десять раз все настройки, оказалось, что она только набирает воду, но барабан не работает. Это ужас, у нас просто все грязное, не в чем выйти из дома, стирать руками на пятерых всю одежду я не в силах, приуныли, написали хозяйке. Она пообещала утром прислать мастера. Хорошо, платья у нас были чистые, белье постирали вручную с Кириллом. Остальные вещи отложили до прихода мастера.

Дети кайфовали в ванной вечером, не могли их вынуть, так намерзлись, что горячая ванна не отпускала никак. Свалились спать довольные в предвкушении завтрашней прогулки по Выборгу. Мы тоже поотмокали с чаем в горячей ванне, уложив мелких спать.