День 10. (28 июля)

Утро началось с того, что проснулась Лелька, лежа между нами в сдвоенном спальнике, и мы стали с ней миловаться. Тут к нам в спальню прямо поверх спальников внезапно рухнул Сашка со словами: «Э, пацаны, вы чё тут без меня обнимаетесь?»

Саня завтра празднует свое шестнадцатилетие, он пожелал встретить его в горах, поэтому сегодня Кирилл со старшими опять собираются в горы с ночевкой. Варю кашу и складываю им опять пакеты с едой на четыре приема пищи. Ксеня по ходу дела сует нос в них и уточняет, чего как готовить, но по факту оказалось, что в прошлый раз все равно готовил Кирилл. Уж не знаю, почему он не делегировал Ксене мои полномочия, а взвалил их сам на себя.

Разбирает палатку, берем ее в поход
у некоторых брульянты всегда с собой
пока еще всего 15 лет, 16 завтра стукнет, можно и с ложечки покормить

Саня с утра балагурит и не дает девочкам нормально позавтракать, так уж устроена наша жизнь, что от его настроения и поведения зависят девчонки. Они бесконечно шутят шуточки в стиле: «чем похож старый топор и Ксеня? Они оба тупые!» или "Что общего у доски и Ксени? Они плоские!" Никто не обижается , они продолжают соревноваться в своем пингвиньем остроумии, а нам с Кириллом приходится докармливать с ложки: мне – Надю, Нину и Сашу, Кириллу – Ксеню. Их бесконечные препирательства продолжаются до выхода из лагеря, сочувствую Кириллу, ему в этом больше суток находиться. Мне с мелкими тоже, конечно, будет весело, но мелкие хоть не спорят и слушаются.

Пока Ксенька моет посуду после завтрака на реке, Саня собирает палатку, пакует свой рюкзак, ходит на реку помыть голову и просит меня его заплести. Кирилл, увидев Сашкины колоски, возмущается: «Нас в горах побьют, решат, что что-то не то с ориентацией!» В такой развеселой обстановочке проходит утро. К моменту, когда они, наконец, выходят из лагеря, мы с девочками сидим у костра и читаем «Рони», не могу снять их напоследок вместе, потому что Лелька сосет. Обещают сделать общий кадр сами.

Аня с мелкими в лагере

Мы досушиваем обувь Нинкину, она же вчера искупалась, читаем, прибираемся, завожу машину на 20 минут, чтобы не сел аккумулятор, подзаряжаю ноутбуки. Думаю, идти ли с ними гулять или посидеть на реке, пока стоит хорошая погода, девочки голосуют за реку. Раздеваю их, берем с собой горшок и идем на пляж.

На нас странно поглядывают с того берега, у них тень от сосен в лагере, там народ в пуховых курточках и во флисках сидит, а у меня трое детей бегают голышом и еще постоянно забегают в реку. У нас есть небольшая заводь, где нет течения, поэтому безопасно. Девочки строят замки, а Лелька пытается удрать в реку, возвращаю ее сто раз на берег, потом отмываю от песка, забираю старших и идем в лагерь варить суп.

наша крошечная заводь перед большим валуном

Хорошо и спокойно. Подкармливаю огонь, чтобы он постоянно теплился. Вчера в «Рони» прочитала такую фразу – «где дом, там огонь» и поняла, почему мне хочется, чтобы костер горел всегда, не только вечером.

дневной сон

После обеда ухожу в палатку укладывать Лельку на сон, а девочки играют рядом на камне, слышу постоянно их голоса. Вот ведь странность, сколько ни читай им про разбойников, гномов, драконов и друд, все равно играют в какие-то сборы духов для косметичек. Ужасно просто, не могу этого понять вообще.
В палатке днем прекрасно: не жарко совсем и светло, солнечные блики неровно ложатся на тент, ветер его шевелит, не душно, как бывает днем на море, слышно детские разговоры и гул реки в отдалении. Хорошо, что мы стоим не прямо у воды, рокот воды заглушал бы все звуки вообще и не давал бы нормально читать вслух. Эх, несмышленые пингвины перессорились на камне, приходится выползать и мирить.

За вечер произошло два события. Первое – к нам пришли знакомиться женщина с двухлетней девочкой, мои дети их напугали, и они быстро ретировались. Надя, привыкшая кормить детей младше себя (Лельку), засовывая ей в рот еду, а не давая в руку, стала сразу с ходу от доброты душевной пихать незнакомой девочке в рот отруби, которые держала в руке в чашке. Девочка послушно жевала, а мама была слегка в шоке. Потом любвеобильная Мума завопила: ты будешь моя подруга! И бросилась ее обнимать и целовать. После чего потащила в знак дружбы на камни, где у них с Нинкой дом. Тут мама совсем испугалась, потому что высоко и опасно, через две минуты она спешно увела девочку. И второе событие вечера – сильнейший ветер. Я, честно говоря, боюсь без Кирилла таких ветров, потому что кемпинговская палатка слишком сильно парусит, тут нужно ставить растяжки или вообще складывать от греха подальше. Я убрала все вещи в лагере, которые могли улететь, засунула детей в палатку рисовать и там же дала им ужин. С некоторым волнением слежу за развитием событий.

мультик

Поход к озеру в долине Мырда

Мы со старшими пошли в небольшой поход с ночевкой на левый (орографически) склон долины Мырда. План был подняться к озерам под перевалами Джалпакол, но в результате мы дошли только до первого озера, на котором заночевали.

Вдоль Мырды

Как и три дня назад дошли до второго коша. На этот раз мостик через первый рукав был восстановлен, но через второй рукав пришлось идти вброд.

Мост через первый рукав
Брод
Ксеня
Купаемся
Подъем по тропе левого склона долины
Долина Мырда

Вершина Трапеция
Разливы Мырды
Поднялись к озеру

Поднялись к первому озеру, здесь и решили заночевать. Подниматься выше было очень лениво без тропы по крутому склону.