Осенние каникулы в Чешском раю

(часть 5)

Замок Ротштейн

7 ноября Сегодня мы собираемся исследовать северную часть Чешского рая, а потом добраться до городка Фридлант с одноименным замком. Вечер планировали провести в аквапарке в Либерце. С утра выяснилось, что нам надо срочно сделать довольно много по работе (мы ведь не в отпуске), так что работать придется половину следующей ночи.

Вид из пещеры

Мы едем в сторону района Мала Скала. Сначала останавливаемся под замком Ротштейн. Он очень напоминает Валечов. Тоже скальный город в лесу, на основе которого выстроен замок. Только от замка самого мало что осталось: несколько стен и обломков башни, встроненных между скалами.
Замок окружен множеством скальных столпов, в которых наковырены разные "квартиры" и "комнаты" с окошками и бойницами.

Замок Ротштйн
Осень
Скальная квартира

Мала Скала

Мала Скала и замок Вранов Пантеон
Долина Йизэра. Мала Скала

Мы продолжаем ехать на север. Следующая остановка - замок Фридштейн рядом с Малой Скалой. Места здесь невероятно красивые. Долина Йизэра в туманной дымке, домики, неприхотливо разбросанные по склонам ущелья, и желто-зеленый лес на холмах.

К замку подъехали по какой-то не той дороге. Пришлось еще минут 10 - 15 идти к нему по гребню гряды через осенний лес. Дети прыгали от восторга, шурша опавшими листьями, но потом снова пошел дождь.

Лес
Просмотреть увеличенную карту

Замок Фридштейн

Замок, конечно, был закрыт. Его руины живописно возвышаются на кривом скальном уступе. Забросили замок еще в XV веке, и только в XIX из его руин сделали музей. Всех умилила табличка, сообщающая о том, что замок принадлежит деревне. Когда-то было наоборот....
Пока все гуляли вокруг замка, я поднялся назад к машине и перегнал ее к замку.

Замок Фредштейн
Катя
Дети штурмуют замок
Ксеня

Дети на скалах

Фридлант

Пока доехали до Фридланта, дети успели немного поспать. Набережная под замком была перекрыта, и мы не разобравшись, проехали к замку прямо через его парк по грунтовой усыпанной листьями дорожке.
Замок был закрыт, но мы уже привыкли.
Замок существует с середины XIII века. Каждый следующий хозяин его расширял и укреплял. Расцвет, конечно, пришелся на Валленштейна. После него замок был в руках одной немецкой семьи вплоть до конца второй мировой войны.

У замка Фридант
Намнести Масарика

Главная городская площадь очень приятна. Неоготическая ратуша, старые средневековые домики и более новые модерновые. Как потом оказалось, ратуша является уменьшенной и провинциальной версией радницы соседнего Либерца. Здесь на площади мы нашли ресторанчик и осели в нем обедать.

Площадь в Фридланте
Церковь

Пока готовилась еда в ресторане, я сбегал на почту отправить ключи, которые мы случайно увезли из наших первых апартаментов в адршпашских скалах. А потом немного прогулял по площади и осмотрел главную церковь Фридланта.

Либерец

Намнести Доктора Бенеша

Из Фридланта едем в Либерец в Аквапарк. Но все же хочется хоть немного посмотреть, что это за город. Остановились почти на главной площади и полчасика погуляли по ценру Либерца.
После тихих городков Северной Богемии Либерец производит впечатление столицы. Шикарная рыночная площадь с огромной неоготической ратушей, почти как в Мюнхене. Шопингцентры и роскошные бутики с яркими витринами, плотное движение на улицах, скоростные трамваи и большие автобусы - все говорит о большом шумном городе.

Фонтан
Ратуша и намнести д-ра Бенеша
Трамвайные рельсы
Либерец

Пока все плескались в аквапарке, я неплохо поработал в кафе при нем, воспользовавшись бесплатным интернетом. Довольный мокрый народ вышел из аквапарка, мы сели в машину и через 40 минут были дома.

Аквапарк понравился не особенным разнообразием, а почти полным отсутствием людей. Дети катались с тех горок, на которых есть возрастные ограничения, так как не было никаких смотрителей. Один раз только им посвистели и попросили не болтаться у стока горки типа "унитаз". Мы с мамой попарились в сауне, покатали на спинах девочек по бассейнам и разным переходам между ними, по ваннам с аквариумами, пещерам и т.д. Я умудрилась потерять очки и любимую заколку в том самом "унитазе", спасибо Филе, который несколько раз нырял и нашел все. Без него я бы просто пропала.

Замок Бездез

8 ноября Ночью пришлось работать, да и утром часа четыре провели за макбуками.

Дети в это время гуляли с мамой по нашей деревне Выскерж, залезли на горку с церковью, исследовали местные детские площадки. Нашли теннисные столы и футбольное поле, которое при них стригли! Детям очень понравилось тут, пожалели, что не ходили раньше гулять у себя рядом. Да и когда было гулять?

Наконец, мы решили, что хватит работать, и поехали путешествовать в последний раз перед дорогой домой.

Замок Бездез

Сегодня планы очень скромные: крепость Бездез и прощальный обед в рестарации "Скала" в пещере в скале под замком Пивовар в Мниховом Градиште.
Бездез - один из самых значительных раннеготических замков в Чехии. После битвы на Белой горе в 1620 года замок попал в руки Альбрехта фон Валленштейна. Он здесь хотел разместить бенедиктинцев из испанского монастыря Монсерат.

Аня
Ворота
Ворота и станции вдоль пути к замку

Бенедиктинцы основали в замке монастырь, поместили в часовню копию монсератской Мадонны. Монастырь стал центром паломничества и сильно разбогател. Потом замок разграбили прусские войска. До XIX века замок оставался заброшенной руиной.

Единственный подъем к замку
Еще одни ворота по пути наверх
Тропа к замку вымощена грубыми плоскими камнями
Последние шаги
Вид с замковой горы

Конечно, замок был закрыт, мы в очередной раз безуспешно постучались в запертые ворота. Но зато отсюда открываются великолепные виды на окрестные равнины. Кстати, этот холм или скорее гору, на которой стоит Бездез, хорошо видно с западных точек Чешского рая: Валечов и Драбские Светлицы. Не верится, что до этого холма около 30 км. Но, подъезжая к Бездезу, видишь, что на самом деле это не холм, а вполне себе приличная гора

Замковая церковь и ворота
Просмотреть увеличенную карту

Мнихово Градиште

Замок Мнихово Градиште

На краю города расположен дворец с парком и рядом с ним монастырь капуцинов. Дворец, как и все вокруг, с 1623 года принадлежал Валленштейну. Немного позже в конце XVII в. его потомки перестроили и расширили дворец. Теперь он так и выглядит. Кстати, замок принадлежал Вальдштейнам до 1945 года.
Рядом с замом стоят постройки капуцинского монастыря.

Капуцинский Клаштер. Церковь Тржи Кралу

Зал

Ну а теперь мы едем на другой берег Йизэра в другой замок - Кластер Градиште над Йизэром. В замке расположен пивовар. Но нас интересует не сам замок, а известный ресторан "Скала", находящийся в туннеле, прорубленном в скале под замком.

Хорошее место не нуждается в рекламе. Мы с трудом, не с первого раза нашли вход в ресторан. Никакой вывески, просто в уголке стоит незаметная разножка. Двери ведут прямо в скалу. Надо пройти по длинному холодному туннелю и попадешь в зал ресторана. Зря мы не забронировали на сайте столик, нам повезло, случайно был один свободный в зале.

Гриль

В ресторане шумная приятная обстановка: все бесконечно пьют пиво кричат, смеются и поют песни. Кто-то откинулся к стене и спит, вообще не понятно, живой он? Кто-то играет на гитаре и поет, народ пересаживается туда-сюда и чокается стаканами. Зарезервированные столики быстро заполнились народом, многие были с детьми.
Нам очень понравилось, душевное место. Но все же все дети сказали, что ничего не может сравниться с средневековой корчмой в Детенице. Да и кухня нам здесь понравилась меньше, вкусно, но не так.

9 ноября Уезжаем. Собрались и выехали часов в 9 по местному времени.

На нашем балконе

Мы едем через Гарахов по очень живописной горной дороге. На границе с Полшей нас тормознули пограничники. У них на одну неделю возобновлется погранконтроль из-за какой-то встречи в Варшаве. Но, видимо, опыт эти ребята потеряли, провозились с нашими паспортами полчаса, несколько раз вылезали из своего микроавтобуса и спрашивали нас про визы. Традиционная путаница с матерями и детьми. Потом уже в Польше нас еще раз тормознули пограничники, я стал им объяснять, что на Чешской границе нас проверили. Как ни странно, нас отпустили сразу же.
Поехали через Варшаву, чтобы попасть в шоппингцентр. Сам город проскочили быстро, дорога до Бреста тоже очень быстрая. А вот на границе машин было много, и мы потратили на прохождение двух границ около двух часов.
В три часа дня уже были дома.