Сунион и остров Эвбея (Эвия)

(Часть 13)

 

День 20. (13 июля) Поднялись рано, чтобы собраться до жары. Позавтракали, собрались и выехали в 9. За две ночи отдали 88 евро (44 за одну). Кемпинг сам по себе ничего так, нормальный, но не на 44 евро, а максимум на 20. Попращались с неадекватной девушкой на ресепшене.
Слушаем дальше миф об Одиссее, едем в Дафни. Остановились на парковке, прочитали про знаменитый монастырь, пошли ко входу и обнаружили, что музей работает только  во вторник и пятницу с 9 до 14, а сегодня суббота. Безумно обидно. Кирилл надеется на обратном пути с моря попытаться попасть сюда. Очень хочется увидеть древние мозаики.
Заправка 90,59 евро
Продукты в Карефуре на три-четыре дня.


Сунион

Мыс Сунион
Храм Поссейдона

Приехали на мыс Сунион, погуляли вокруг храма Посейдона. Красивые виды на море, острова и бухты. Сунион – это крайняя точка Аттики, все античные герои, отправляющиеся в странствия на кораблях прощались с родной землей именно здесь.


Море

Смешной случай. Вчера я показывала Сашке в одном из византийских храмов вырезанные имена на колоннах и объясняла на примере авторов этих автографов, кто такие вандалы. А теперь в путеводителе прочитали, что лорд Байрон оставил тут автограф на античной колонне храма Посейдона и тем самым подал дурной пример всем последующим поколениям туристов. Саша радостно завопил: "Так вот кто такие вандалы! Это Байрон!"



Паром Рафина-Мармари

Ждем времени отправления

Смешное место, два указателя, смотрящие в противоположные стороны: направо Афины – 68, налево Афины 63.  
Едем на паром в Рафину.

Началась четырехполосная трасса, пропали бесконечные светофоры и суслики (мотоциклисты). Дорога стоит 2,80. Паром Рафина - Мармари отходит в 15 часов, у нас есть 15 минут на обед, останавливаемся на парковке за заправкой и в тени деревьев быстренько обедаем бутербродами и овощами. Глупые дети набрали себе в маркете фруктов и теперь не хотят есть. Очень переживаю, что они мало едят фрукты, приходится уговаривать или заставлять. Тут очень вкусные абрикосы, персики и черешня. Возим для них, пока не начинают портиться, тогда все съедаем сами.

Кафе-фрапе

Паром – 46 евро (машина – 25, взрослый – 7 евро, детский – 3,5). Оказалось, что у Кирилла было зимнее расписание паромов, летом паром отходит на остров в 16:30, поэтому мы купили билеты, припарковались на краю порта и пошли гулять. Солнце загнало нас в кафе, тем более, что мы обещали детям еще вчера кафе, но не вышло, с лихвой компенсировали сегодняшним чудесным балкончиком на втором этаже кафе с шикарным видом на море, с легким ветерком в тени тента и карамельным мороженым.


Просмотреть увеличенную карту
Ксеня
Аттика за кормой
Саня
Ксеня

Загрузились на паром за минут 40 до отплытия, сели на самом верху под крышей, мы с детьми воспользовались паузой, почитали азбуку и О.Генри. Я штудирую книгу по Эвбее, скачиваю фотки с фотика и пишу дневник.


На пароме

Эвбея

Мармари

В 17:45 пристали к Эвбее и поехали искать место для стоянки на пару дней. У Кирилла припасено пару пляжиков с хорошими подъездами, посмотрим, много ли людей их облюбовало для отдыха на эти выходные.


Эвбея

Южную Эвбею выбрали как совершенно ненаселенный и неосвоенный регион. Мы хотели покупаться на уединенных пляжах и обследовать массив горы Охи, высотой в полтора километра. Места эти очень любопытны и с точки зрения геологии и культуры. В местных деревнях почти ничего не изменилось за две тысячи лет.


Обычная дорога для Южной Эвбеи. Источник

Но ненаселенность Южной Эвбеи имеет и обратную сторону - дороги. В Южной части острова асфальтовых дорог почти нет, а грунтовые непредсказуемого состояния. В общем, когда асфальт кончился совсем близко от этой стороны хребта, а нам ехать на ту, мы были удивлены. Пока дорога была легко проезжаема. Притормозили у родника в деревеньке Вареллей и заправили водой все наши емкости - около 60 литров. Этого должно хватить не только на питье и готовку, но и на посуду и душ на пару дней.


Пляж Вареллей

Дорога стала хуже, но проезжаема на любой машине. Подъехали к морю, вниз идет крутой спуск к пляжу. На пляже было несколько машин. Пляж очень красивый, здесь есть горячее озеро - русло высохшей речки, заполненное морской водой. На пляже стояло несколько палаток. Один лагерь стоял в шикарном месте - в большой пещере у моря. Пещера почти весь день создавала тень над лагерем. Интересно, что стояли там итальянцы. Еще один лагерь был в противоположном конце пляжа. Мы уже хотели встать, но не понравилось, что вообще нет тени, даже вечером. И еще ветер. У тех палаток, что стояли не в пещере, на день ослабляли каркас и валили их на землю. В общем, мы решили попробовать соседний пляж. Перед нами легковушка с трудом выбралась с пляжа наверх, пару раз заглохнув и забуксовав. Мы играючи проехали. Все-таки задний привод на груженой машине на подъемах - вещь.


Просмотреть увеличенную карту
Еще не знаем, что впереди спуски, по которым назад нам не подняться
Вот пляж, на который мы едем

Мы сунулись сначала на один пляж, увидели, что там негде прятаться от солнца и много народу, поехали на другой. Кирилл посмотрел карту и бодро пообещал: «Через 10 минут там будем!» Были минут через 40. И то после двух основательных просмотров, чирканья задницей и абсолютного убеждения в том, что обратно нам в гору не подняться.

Один участок спуска был очень крутой со скалами, присыпанными мелкой каменной крошкой. Автобус фактически соскользнул здесь на abs. В обратную сторону вверх недопривод здесь не выедет. Но у нас уже не было выбора: только вперед: задом вверх по узкой крутой дороге между скалой и пропастью выехать сомнительно.
Спустились мы на дно распалубка, а тут совсем жестокий короткий спуск и тут же сухой размытый водой брод через пересохшую речку. Просмотрели траекторию и поехали. Основательно приложились задницей о камни при проезде глубоких ям пересохшего ручья.



Итак, мы оказались в девятом часу вечера в прекрасной бухте совершенно одни, но дорога наверх представляет из себя для нас нечто невообразимо сложное. Есть пара мест с крутыми подъемами на поворотах, ямами и очень крупными камнями на пересечении русел пересохших ручьев.


Ужин

Обратно пути нет, надо получать удовольствие от того, что есть. Ставим палатку, делаем гриль, разбираем вещи, гуляем у моря.
Вечером я побродил по дороге и еще раз убедился, что назад вверх сухой брод и следом за ним размытый с ямами подъем мы, если и проедем, то останемся без бамперов, так как проезжать придется только с разгону. На маленькой скорости забуксуем.
Остается только вперед дальше по дороге вдоль моря. Завтра утром решил сходить по ней на разведку.


Ксеня
Саня


День 21. (14 июля) Сегодня решили отсыпаться, вообще не ставили будильник. Наше уединенное и безвыходное положение к этому располагает. Дети вскочили первыми около 9:30 и подняли нас. Позавтракали еще в тени горы омлетом с беконом и сыром, потом во время мытья посуды солнце нас накрыло.


Завтрак
Наша бухта
Наша бухта

Все пошли на пляж, а я дальше по дороге на разведку. Начало вполне обнадежило: не очень круто и довольно гладко. Потом пара мест сложных: крутой подъем и скалы, присыпанные мелкими камушками и песком. Но, вижу, что заедем, хотя на 100% не уверен. Дальше подъем еще долго длится, но уже не такой крутой. Так и дошел до хутора, состоящего из нескольких сараев. Здесь же стоял джип, так что можно будет попросить довезти нас на галстуке. С местным дедом объясниться не удалось, но он позвал откуда-то человека, который понимал английский. Он мне рассказал, что если мы додем до сюда, то дальше в цивилизацию проедем точно, хотя и там есть большие камни и крутые подъемы. Успокоенный, я вернулся в нашу бухту. Как же сказочно она выглядит сверху!




Собрали нехитрые вещи и фрукты и пошли на море до обеда. Тут мелкий гравийный пляж длинной метров 100-150, зажатый между двумя скалами, уходящими далеко в море. Волны разгоняются и шумят сильно-сильно, резонаторами служат пещеры в скалах. Волнами на наш берег нанесло огромное количество всякого пестрого морского мусора.



Мы разложили вещи в пещере в теньке, дети разбрелись по пляжику в поисках всякой всячины, они собрали потом при помощи пенопласта, канистры и шланга макет плиты в точности как у меня (баллон, шланг, плита), насобирали мелких игрушек и формочек, устроили ресторан. А мы читали, купались, загорали и лопали фрукты.


Можно спрятаться в теньке

Ближе к обеду на наш пляж спустилось с гор три джипа, из одного вышло три мужика, они надели одежду для погружения, взяли подводные ружья и уплыли часов на пять на подводную рыбалку. В двух других джипах были семейные пары, которые разложили коврики на песке и лежали на них часов до 18. Сашка, пока разгуливал по пляжу в поисках интересностей, наткнулся на крутые часы для подводников, они болтались в воде у берега. Мы с Кириллом рассмотрели их и решили, что эти часы могли посеять наши аквалангисты-рыбаки, решили спросить у них, когда они выплывут. Так потом и оказалось. Часы отдали. Сашка взгрустнул :)



В обед мы ушли от моря к палатке, чтобы погрилить. Пока мы с Кириллом возились с углями и фаршем, Ксенька с Сашей в палатке устроили примерку новой одежды. Мы слушали их разговоры и обсуждения Ксенькиных нарядов и смеялись.



Потом вернулись на пляж. Дети прыгали в волнах, Ксеньку тут отпустили купаться только в спасжилете. Ближе к вечеру мы опять остались совершенно одни, помылись все автодушем, намазались после солнца кремом, переоделись и ушли обследовать окрестные пещеры, потом гулять по дороге.


Лагерь вечером
Маквис?

Тут много небольших пещер, входы которых укреплены камнями, видимо, тут отдыхают пастухи или овцы весной, сейчас есть тут особенно нечего, одни колючки.


Пещера
Наша бухта вечером
Наш лагерь
Наша бухта

После ужина еще поиграли в игры и легли спать. У детей днем не было времени слушать чтения, а я прочитала значительную часть «Занимательной Греции», вечером во время прогулки пересказывала детям интересные для них истории. Сашка со вниманием слушал и обсуждал, Ксенька постоянно пытается встревать в разговор, пересказывая мифы, но тема для нее явно слишком сложна. Бойкая на язык девочка начинает постоянно «нукать». А я поняла, что «Занимательной Греции» Гаспарова вполне достаточно, покупать его же «Путешествие по культурной карте Древней Греции» было совершенно не нужно, он цитирует сам себя.


Вечер
Оладьи на ужин

Вечером решали, что делать дальше, сидеть еще один день на море или ехать дальше. Спросили у детей, они готовы ехать, значит едем. Надолго зависать на этом острове в связи с плохими дорогами не будем. Не так здесь хорошо с достопримечательностями, чтобы тратить по многу часов на дороги между ними. А на море мы уже отдохнули.


 

День 22. (15 июля) Поднялись в 7 утра, под порывами ветра сели завтракать, но дети сбежали с тарелками в палатку. Ветром согнуло стену палатки, она толкнула крышку плиты, плита закрылась со стоящим на ней кофе. Дальше все было как обычно: спартанцы завтракали, а илот убирался…


Самое плохое проехали

Собираемся, пакуемся, не отпускает страх перед дорогой вверх на горы. Трогаемся, машина с ревом, проскальзывая на здоровых камнях, на первой передаче постепенно въезжает вверх. Можно записывать ее в джипы, самые плохие участки дороги она миновала.



Останавливаемся у источника перед хутором, Кирилл набирает канистры родниковой водой. В Афинах нам вода не понравилась, солоноватая какая-то, может, опресненная. А тут в горах вкусная.


Восстанавливаем запас воды

Такое ощущение, что со времен Геракла тут ничего не менялось, те же колючки, пещеры в склонах, козьи тропы, отдаленное позвякивание колокольчиков на шеях овец, те же редкие источники на изгибах пыльной дороги…


 

Сашка разбирает ворох книг и игр на заднем сиденьи и вопит на всех. Он борец за справедливость.
Выехали на асфальт через минут 40 от начала пути...


Дороги Южной Эвбеи

Дороги Эвбеи

Потом встали на перекрестке в попытках поймать интернет, надо решить, куда ехать, откуда ближайший по времени паром. Интнрнет словили, сайт с расписанием с трудом открылся, по времени удобнее всего оказался паром из Новой Стиры.


Вид с основной дороги острова

Паром Неа Стира - Агиа Марина

Рыбак
Рыбацкая лодка

За паром отдали 26,60 евро. Плыли с 12 до 12:45, я загрузила фотки на фейсбук, дети лопали мороженое и рисовали, Кирилл пил кофе. Он опять промахнулся с названием и вынужден был пить кофе-итальяно (мало и крепко) вместо любимого им американо (много и некрепко).


На пароме
Острова
 
Ксеня
Прибываем в порт Агия Марина

 


Поражаемся тому, какие дороги ведут по материковой Греции к парому, много километров извилистой третьестепенной дорожки, хорошо, что хоть с асфальтовым покрытием.
Съехали с дороги под тень большой сосны и пообедали помидорами, зеленью, сыром, ветчиной и вяленым мясом.


Обед

 

 

Часть 12 Часть 14

     

Оглавление

На страницу с путешествиями