Саарский канал. Канал Марна-Рейн

 

 

(Часть 9)

Лотарингия: Сар-Юньон, Ксуаксанж, туннели, судоподъемник Сен луи-Арзвиллер, 17 старых шлюзов, возвращение на базу в Лютзельбург

Дот на канале
Плывем по мосту
Сгружаем велики

День 18. (11 июля) Смотрели очередной городок на Сааре, название которого начинается со слова «Саар», мы таких уже видели море (Саарбург, Саарбрюкен и т. д.) От кораблика до города катились 4 км на велосипедах.


Маршрут последних трех дней

Сар-Юньон


Степка так и не научился трогаться с рамы и тормозить нормально, он просто спрыгивает с велосипеда, когда нужно остановиться. Каждый раз из-за этого бывает крик, так как он кого-нибудь сшибает. Вот и сегодня Степка первый раз сшиб Филю, второй раз - Саньку. Ездить всей компанией на велосипедах по-прежнему трудно, приходится соблюдать четкую дисциплину, запрещать детям менять порядок следования, обязать их сохранять дистанцию и не разрешать ехать рядом, только гуськом.



Выработанный порядок у нас такой: Кирилл с картой и фотаппаратом, Саша, Степа, Катя, я с Ксеней, Филя, папа с Соней, мама. Это правильный порядок, так как Филя может ехать только за тем, на котого он не орет, иначе всю дорогу слышно вопли. За Степкой должен ехать кто-то взрослый и вменяемый, чтобы помогать ему и следить за ним. Папа с мамой должны ехать последними, так как они очень медленно едут, и если за ними едет кто-то из их детей, они очень шумят и расстраиваются, что отстают. А так вся шеренга останавливается на поворотах и ждет маму с папой.


Пристегнули велики и пошли гулять
Племянница и тетя


Фонтан и Ратуша
Церковь
Купили что-то вкусненькое
Катя
Вернулись на кораблик
Аня и дети едут по велодорожке, остальные плывут по каналу
Филя
Катя за штурвалом
Велосипедисты

Мы с мальчишками ехали на великах вдоль канала и играли в «контакт», а рядом шла баржа. Было весело. Потом остановились на обед в одном хорошем местечке, пожарили колбаски.



Причалили на обед
Аня
...
Соки детям, пиво взрослым

Все к столу!
Обед
-Лопоухий! А у нас слаааадости!

После обеда я вернулась на корабль, а мальчишки еще долго катили по велосипедной дорожке вдоль канала вровень с кораблем (12 км/ч). Взрослые пили чай, Ксенька свесилась через борт корабля и кричила Степке: «Лопоухий! А у нас слааадости!»



Все при деле

Припарковались рядом со шлюзом, мы с Катей смотрели фильм, мальчишки делали уроки, Кирилл ушел гулять вдоль канала, мама с папой лежали и читали. Через минут 15 Кирилл прибежал обратно и сказал, что выше нас перед шлюзом в канале плавает олень и не может выбраться на берег, Кирилл схватил трап, веревки и помчался обратно, чтобы помочь ему вылезти. Все обулись и рванули следом. К счастью, олень сумел выбраться сам до нашего появления, хотя дети огорчились.
Вечером дети бегали на улице, мы с Катькой готовили ужин, папа со Степкой как обычно ловили рыбу. Папа сломал последний спининг, повесив слишком тяжелую блесну, огорчился страшно. Мама укатила вдоль канала до озера.
После ужина взрослые осели за столом планировать дальнейший маршрут после корабля, а дети ушли в каюту играть в «Бананзу».

Сашкино сочинение "Как мы хотели спасти оленя"

Летом мы две недели плавали на корабле во Франции. Мы сначала плыли по каналу, а потом по реке Мозель, а потом опять по каналу. В канале были укрепленные высокие берега, и животные, которые случайно туда упали, не могли вылезти на берег. А может быть они хотели переплыть на другой берег. Мы видели двух утонувших оленей.

Однажды мы остановились около шлюза вечером, чтобы поспать. Папа пошел посмотреть на шлюз, и он там увидел голову живого олененка. Он барахтался и очень хотел вылезти на берег. Папа побежал к кораблю, чтобы взять трап и канаты. Мы хотели его спасти. Мы все побежали туда, а его уже там не было, он успел выбраться. А Степа, пока мы бежали, кричал: «А олени вкусные!»



День 19. (12 июля) Завтрак как обычно шумный: этот хочет кашу, тот омлет, третий хлопья, и все они хотят пить тоже разное. У-У-У!



Сегодня продолжаем плыть по каналу, нужно успеть проплыть почти что весь оставшийся маршрут, так как 13 июня с 8 до 9 утра нам нужно пригнать корабль в порт. Шлюзы здесь открываются только в 7 утра, так что на утро можно оставить максимум 2-3 шлюза.


Канал между прудами

Ксуаксанж

Сгружаем велики, поедем кататься
Ксеня

Съездили в деревню Ксуаксанж, где путеводитель обещал готическую церковь и развалины башни. У церкви оказалась странная цилиндрическая колокольня. Какие-то руины мы нашли, но не факт, что это те, о которых писал путеводитель...


Готическая церковь в Ксуаксанже

Руины башни

Судоподъемник Сен Луи Арзвиллер


Потом мы плыли по туннелям и подошли к судоподъемнику, на котором поднимались в начале путешествия. В начале путешествия мы его проходили утром, здесь не было ни души. А теперь во второй половине дня зрителей собралось довольно много. Очереди на спуск не было, мы только немного подождали, когда подъемник поднимется к нам наверх.


Кусок канала с двумя корабликами опускается вниз



На кораблике как всегда шумно: детские занятия, чтение, раскраски, беготня и шлюзы. Мне читать уже совсем нечего, поэтому попросила Катьку, перечитывающую «Властелина колец», читать вслух, пока я готовлю и убираю. Отлично провели время.


Пришвартовались у начала цепочки старых шлюзов




Пришвартовались на ночь у развилки, где старый канал уходил к заброшенным шлюзам, а новый к подъемнику. Завтра нам останется пройти совсем чуть-чуть: два шлюза и пару-тройку километров канала.
Прямо над нами за железной дорогой возвышается скала, и нам видно тропинку с лесенками к ее вершине. Но для того, чтобы попасть на тропу, нам нужно пересечь железнодорожные пути, по которым периодически проносятся скоростные поезда, и подняться по отвесным лесницам.


Катя и мальчики поднимаются по второму ярусу лестниц
Смотрим на проносящийся поезд
тропа на скалу
Новый канал
Вид на наш кораблик сверху

Старые 17 шлюзов

шлюз номер 17
Заброшенный шлюз

Французы превратили зону между старыми шлюзами и подъемником в парк отдыха. Здесь проложены велодорожки, есть подвешенная дорожка прямо на столбиках над старым каналом, чтобы пешеходы не выходили на автомобильную дорогу. Организована большая стоянка. Домики смотрителей старых шлюзов превращают в кафе и ресторанчики.


Шлюз
Тропинки проложены сквозь туннели
туннель для ручья

Шлюзы идут один за одним. Все это выглядит необычайно живописно, тем более, что над каналом висят поросшие лесом слоистые скалы. Некоторые домики смотрителей почти встроены в эту скалу. Есть среди них заброшенные, а есть, видимо, выкупленные и превращенные в дачи с небольшими ухоженными садиками...



Старую систему шлюзов нужно было проходить десять часов, новый шлюз проходишь за 15 минут. Французы молодцы, старые шлюзы и каналы не забросили. Тут очень живописные места, многие старые домики смотрителей шлюзов сейчас раскуплены на дачи, территория ухожена, подстрижена трава, сделаны заграждения. Очень приятно прокатиться на великах и посмотреть на старые каналы. Туда едешь всю дорогу в небольшую горочку, обратно — летишь с ветерком. Я ездила с Ксенькой.


шлюз номер 9
   


Шлюзы сохранили еще ручное управление. Представляю, как тяжко и нудно было проходить эту цепочку из 17 шлюзов. Каждый раз вручную открывать-закрывать ворота, поднимать-опускать бейшлоты... Кошмар.
Оставшиеся, вошедшие в систему шлюзы автоматизировали. Все делают электромоторы, только поднимай синюю штангу...


Старый ручной шлюз. Створки до сих пор реагируют на поворот крана
Цепочка старых шлюзов
Пруд для поддержания уровня воды в системе шлюзов
Катим назад

 

Вечером предстоит принять окончательное решение родителям, поедут ли они дальше с нами в сторону океана или двинуться в обратный путь с заездом в Калининград к брату Мите, где он сейчас служит в армии. Мы с мамой укладывали детей и читали им на ночь в двух каютах. (Мы с детьми заканчиваем «Маленького лорда Фаунтлероя», мама вчера начала Хэриота «Записки ветеринара» из Филькиного списка). Пока мы укладывали детей, папа сел над картой, подумал и решил поворачивать обратно. Они поживут пару дней на Балтийском море в кемпинге в районе Гданьска.

День 20. (13 июля) Утром я проснулся около 7 утра, и как только открылись шлюзы, отдал швартовы. На первом шлюзе пришлось звонить оператору по домофону, следующие открывались уже сами. Дождь с утра лил не прекращаясь. При шлюзовании прятались под крышу кораблика. Причалили к базе, подогнали машины и под усиливающимся дождем перегружали вещи из корабля по автомобилям. Потом пришлось еще вешать на багажник велосипеды. В офисе мы сообщили о своем прибытии. Нам только вынесли большие мешки, в которые мы должны были скинуть все постельное белье. Корабль никто не смотрел и не проверял. Все как написано в капитанской книге. "При полной страховке формальности при сдаче корабля сводятся к минимуму". Корабль надо полностью освободить к 9.00. Но из-за неудобств, связанных с перегрузкой вещей под дождем, мы задержались на полчаса. Никто нам ничего не сказал, хотя один разх вышел дядька поторопить нас. В результате в большой спешке наводили приблизительный порядок и кое-какие вещи все же забыли. Самое ценное из забытых вещей - Ксенина любимая кукла.
Расселись по машинам и покатили... Сначала вместе до кафе, чтобы в последний раз вместе позавтракать, а потом кто-куда.

Но это следующая история, так как путешествие достигло следующей более традиционной для нас стадии...

 

Часть 8 Часть 10

     

Оглавление

На страницу с путешествиями