Эльзас

Эльзас: Высокий Кенигсбург, Обернэ, Страсбург, Мармутье, Саверн, замок, база в Лютзельбурге

День 5. (28 июня)

Camping Municipal **** Pierre de coubertin
23, rue de Landau, 68150 Ribeauville
45 евро ночь на десятерых. Тут только две категории: до семи лет и после (взрослые).

Дети спят. Старенький матрас начал сдуваться, дети скатываются друг на друга
наша стоянка

Завтракали молочным геркулесом, кофе, яичницей и бутербродами. Свинские дети опять все перемазались завтраком, это ужас какой-то. Четыре комплекта грязного детского белья сразу после стирки! С завтрашнего дня буду кормить их голыми!

Завтрак

Haut Kœnigsbourg - Замок Высокий Кенигсбург

Виноградники и замок
Просмотреть увеличенную карту
Замок

Смотрели замок Высокий Кенигсбург. Тут с детьми очень интересно.

Замок Высокий Кенигсбург, как и многие другие замки, отреставрированные на рубеже XIX и XX веков, представляет скорее не Средневековье, а то, как во время модерна люди представляли себе искусство Средних веков. Но все же в замке есть очень много оригинальных помещений, стен и башен. Дети с восторгом рассматривали оружие, доспехи, пики, копья, арбалеты и пушки.
Ну и, конечно, с башен замка открываются очень красивые виды на Вогезы и долину Рейна.

Высокий Кенигсбург
Семейка
Комнаты замка
На подъемном мостике
Стены и башни
Аня
В башне

Obernai - Обернэ

Приехали в городок Обернэ, попали в рыночное время, поэтому вся центральная площадь и ближайшие улочки были заполнены автомобилями, грузовичками, людьми с сумками, шумом и разнообразными запахами. Кирилл и папа забрали детей, дали нам с мамой возможность спокойно побродить по рынку и купить вкусностей. Папы около часа гуляли с детьми по городу, с задачей справились. А мы с мамой накупили местных колбасных изделий, ветчины, овощей и сыров. К обеду этот стихийный рынок как сдуло, все груховички сложились, овощники убрали свой разноцветный товар, народ перестал сновать туда-сюда и исчез.

Рыночная площадь
Башня Шапель
Церковь св. Петра и св. Павла
Витражи

Страсбург

Левый канал. Дамба Вобана, к сожалению, в строительных лесах
Северный канал "Маленькой Франции"

Страсбург начали смотреть со Старой Церкви Петра (St-Pierre-Vieux) и с квартала Маленькая Франция. Здесь река Иль была перегорожена дамбой знаменитым военным инженером Вобаном. Его крепости и бастионы мы часто встречали в прошлогоднем путешествии по Южной Франции, да и в этом году будем встречать в Северных провинциях.

Башни Крытого моста (Pont Couvert)

Обедали в Страсбурге в ресторане на берегу канала под платаном. Дети бегали кормить уток хлебом.
Пока готовились наши блюда, мы (не все) сходили по Крытому мосту между крепостными башнями к дамбе Вобана. Но она была надежно упакована лесами со всех сторон.

Ксеня
Обед на каналах "Маленькой Франции" в Страсбурге

Три "Крытых" моста со сторожевыми башнями у каждого из них. XIV век. Раньше мосты имели деревянные крыши
Крытый мост

Вид с моста Сен Мартин
Шлюз
Церковь св. Фомы
Мавзолей маршала де Сакс, скульптора Пигаля. Молодцеватый маршал спасает как всегда
растрепанную женщину - Францию, которая стоит уже на краю могилы и протянула руки к Смерти.
Рядом грустит Геракл, а чуть выше Лев-Голландия и орел-Австрия завалили леопарда-Англию.
Вся эта штука стоит в церкви Сен Томас
Горгулии
Дворец Рохан
Площадь Нотр Дам

За день очень сильно устали родители. Мама под конец дня свалилась на брусчатке и разбила коленку. Гуляли по Страсбургу часа 4, поднимались по 330 ступеням на смотровую площадку страсбургского собора. Соня и Ксения зашли сами! После собора облюбовали кафе на площади, поели мороженое и покатали всех детей на настоящей карусели 1900 года.

Площадь Гуттенберг

Заработали два штрафа: мы 17 евро за неоплаченную стоянку, Гетмановы — 30 евро за стоянку на месте такси. Оставили для коллекции. Вообще, найти свободные места было очень трудно. В результате мы запарковались на разных улицах метрах в 700 друг от друга, пользовались рациями, чтобы оказаться вместе. После прогулки по Страсбургу нашли в poi навигатора торговый центр с Ашаном и поехали туда, чтобы закупить продукты для двухнедельного круиза на кораблике по Эльзасу. Детей оставили в нашем автобусе смотреть мультфильмы по сказкам Андерсена, папа лег спать в своем джипе, а мы с мамой и Кириллом зарбурились в дебри гипермаркета. Итогом нашей полуторачасовой пробежки стали три телеги еды и напитков. Самый большой объем — это напитки. Я читала отчет о подобной поездке и поняла, что минералки и соков уходит море, поэтому, чтобы не таскать потом на своем горбу пакеты, мы сразу закупили литров 40 соков и вод.

Вечером Кирилл вбил в навигатор город Лютзельбург, в котором нас завтра ждет забронированный на две недели кораблик. И по дороге к этому городу нашел кемпинг минутах в 40 езды от Страсбурга. Мы подъехали к нему уже поздно, часов около 9 по-местному, на ресепшене никого не было, мы заехали и встали на пустые места, рассчитывая заплатить за проживание утром. Дальше вышла нелепая ситуация. Вокруг нас не было никого на достаточно большом расстоянии, и мы решили, что кемпинг вообще пустой, так как не было слышно и видно никого. Мы не сдерживали детей, дали им побегать и поиграть вволю на траве, я со своих сняла приличную одежду, а кемпинговскую даже не одела, они носились в трусах. Вопили часов до 11 по-местному, да и взрослые шумели не меньше, папу с Кириллом понесло обсуждать политику, слышно их было, думаю, в радиусе полутора километров. А утром выяснилось, что кемпинг очень даже живой, просто народ тут тихий. Стыдно было очень. Вели мы себя точно по-русски, только что музыку на весь кемпинг не включали.

Легкий ужин

День 6. (29 июня)

Ночью полил дождь, пришлось нам с мамочкой в темноте с фонариками прыгать вокруг палаток и собирать вещи.

Встали как обычно в 7 утра, Кирилл умылся и засел за путеводители и карты, я пошла варить кашу и жарить яичницу, дети потянулись к туалетам и душам.

Когда все позавтракали, собрались и почти уложили вещи, я убежала на ресепшен платить. Это муниципальный кемпинг, поэтому цены невысокие, на всех вышло 37 евро, пока это самая низкая цена за ночь.

Завтрак

Marmourtier - Мармутье

Аня
Дети

Сначала мы осмотрели аббатскую церковь в городке Мармутье. Это одна из лучших романских церквей в Эльзасе. Но, к сожалению, утром, когда солнце на востоке, совершенно невозможно рассмотреть ее западный фасад...

подпись

Saverne - Саверн

Затем мы въехали в город Саверн, с XIII века по Революцию принадлежащий Страсбургским епископам. Величественный епископский дворец был заново отстроен из розового песчанника прямо перед Революцией.

Епископский дворец Луи Рохана
Епископский дворец

Фонтан у Приходской церкви

Сам же старый город Саверн состоит из одной типичной Эльзасской улицы с домами XV-XIX веков, с парой площадей с фонтанами, с Ратушей и Приходской церковью.

Гранд Рю

Город стот на канале Марна-Рейн, по которому мы поплывем на кораблике через несколько часов. В Саверне канал проходит серию шлюзов и, круто поворачивая, огибает епископский дворец. Мы посмотрели со стороны на шлюзование прогулочного кораблика. Скоро и мы так будем...

Шлюз

Замок Haut-Barr

Ворота

В 10 минутах езды от Саверна на вершине скалы находятся руины замка Haut-Barr. Замок был встроен в своеобразные скальные слоистые образования - продукт действия эрозии. Здесь в Северных Вогезах мы потом будем часто встречать такие столпы слоеных скал.
В самом замке есть небольшая церковка и ресторан. Самое замечательное здесь - это виды на поросшие лесами Вогезы.

В 3 часа мы должны быть в городе Лютзельбурге, где нас ждет кораблик, до этого времени мы должны посмотреть собор в городке Мармутьер, город Саверн с живописным дворцом на берегу канала и замок.
Все успели.

В замке
Степа дразнит быка
Церковь

В замке после обеда в местном ресторанчике сходили на часовое конное представление для детей. Жаль только, что там было очень много разговоров и шуток на французском, мы поняли от силы слов 10, среди которых были катастрофа, ви (да) и шевалье. Три человека изображали рыцаря, принцессу и оруженосца, которые долго выясняли отношения между собой посредством различных конных поединков, на сцену выбегали бык и осел. Дети были довольны.

Пони и Ксеня

А после мы расселись по машинам и уже минут через 20 въезжали на корабельную базу в городке Лютзельбург, где нас уже ждал подготовленный, заправленный соляркой и водой наш кораблик, на котором нам предстояло плыть 2 недели по каналам и рекам Франции и Германии...