Черногория

Ульцинь, Велика пляжа, Острожский монастырь, Комарница, Дурмитор, мост через Тару

Ульцинь

День 17. (14 июля) Сегодня весь день купались, загорали или просто ничего не делали, а ближе к вечеру поехали в Ульцинь. Народу здесь не меньше, чем в Будве. Мы спустились по центральной улице к пляжу и припарковались на набережной. Впечатляет плотность тел на Малом пляже.

Мала пляжа
Крепость Ульциня
Крепость в Ульцине

Мы поднялись в крепость и прошлись по всем кривым узким переулкам старого города, растряхивая младенцев на булыжной мостовой. Крепость Ульциня впечатляет своей мощью. Когда-то ее захватили пираты, и с ними не могли справиться более ста лет, при том что они были поперек горла всем государствам, выходящим на Адриатику.

В крепости
Ресторан на бастионе
У подножья крепости
Вид с башни
В старом городе

Из крепости мы прошли через главные ворота к церкви святого Николая. В этой церкви совершенно замечательные новые росписи, выполненные с большим вкусом и мастерством. В Ульцине мечетей больше, чем церквей, да и албанцев здесь не меньше, чем сербов. В городе царит турецкий восточный дух. А так же чувствуется некая напряженность, возникающая везде, где есть албанцы.

Катя с Ксеней
Коля
Ксеня с Соней
Разрушенная мечеть в старом городе
Стены
Крепость
Церковь св. Николая

Велика пляжа

Из города мы поехали дальше на юг, чтобы искупаться на Большом пляже. Этот пляж с темным песком простирается на 10 км от города до реки Ада Бояна. Мы приехали поздно, народ уже уехал или уезжал с пляжа, поэтому здесь было относительно безлюдно. Ветер разогнал приличную волну, и можно было весело поплескаться в море. Конечно, это не океанская волна, но все же...

Острожский монастырь

День 18. (15 июля) Сегодня мы выехали все вместе на двух машинах в Острожский монастырь. Дальше предполагалось, что мы на опеле со всеми желающими поедем в Дурмитор, а остальные вернуться на транспортере на море. В Острог едем через Подгорицу мимо Даниловграда. От основной трассы до монастыря идет довольно узкая горная дорога, с заметным трафиком. Чтобы попасть в церковь к мощам святого Василия острожского пришлось отстоять очередь минут на двадцать.

На верхней террасе монастыря

Комарница

Долина Комарница

Микроавтобус уехал домой, а мы на опеле едем дальше. После Никшича до Шавника дорога идет через длинный туннель, а потом крутыми серпантинами спускается в Шавник. После Шавника мы свернули посмотреть каньон Комарница. Места здесь невероятно красивые и безлюдные. Жалко только, что дорога здесь тупиковая, она переходит в грунтовку и обрывается. На обратном пути мы загнали машину на короткий узкий мост над глубоким каньоном.

Каньон в Комарнице

Дурмитор

В Дурмиторе

Обидно, что мы не расчитали время. Выехали из дома слишком поздно, а дорога в Дурмитор очень и очень долгая. Так что в Жабляке мы были только в пять часов. До города шоссе идет по высокому плоскогорью среди альпийских лугов. В Жабляке мы поели в пицерии и поехали смотреть Черное озеро. На улице люди ходили в теплых куртках, некоторые в шапках, термометр показывал 7 градусов. А мы как были на море в шортах, так сюда и приехали.

Жабляк
Црно езеро

Конечно, в Дурмиторе надо пожить хотя бы пару деньков, покататься на велосипедах, сходить на перевалы... А так как это сделали мы - приехали на пару часов, совершенно неправильно и обидно. Но надо ехать назад. Навигатор расчитывает на обратный путь 4 часа, значит будем дома заполночь.

Тара

Домой мы решили ехать по каньону Тары. В деревне Врела нас остановила полиция за превышение скорости. Подстрелили они нас еще за пару километров, когда мы быстро скатывались в село. Хотели забрать права, чтобы я возвращался в Жабляк чего-то там с судом, потом квитанцию... Поговорили... Отпустили... Сказали, что превышение на 30 км штраф через суд, а меньше решается на месте.
К знаменитому мосту через Тару подъехали почти в сумерках. А дальше долгая дорога вдоль Тары. Эта одна из самых красивых дорог, по которым приходилось ездить, но большую ее часть пришлось ехать в темноте. Несколько мест особо красивых, например, объезд притока в районе Бистрицы. Но после Мойковаца начинается серьезный трафик из фур. Обгонять их крайне неудобно.

Мост через каньон Тары

Теперь в населенных пунктах стараюсь почти не превышать, но вдруг из темноты выскакивает с круглым жезлом полицай. Я проскочил в селе знак "школа", не заметил. Снова штраф через суд, за правами возвращаться завтра. Объяснил им, что завтра уезжаем, что в машине дети... Только кода полицай увидел номера и понял, что мы приехали из Москвы на машине, вернул права и попросил, чтобы я ему чего-нибудь дал. 10 евро его устроили. День был какой-то полицейский. В Подгорице, торопясь домой, не стал стоять в очереди на левый поворот, повернул из правого ряда. Правда, я понял, что нам налево, когда очередь уже началась... Нас догнал полицейский на мотоцикле с мигалками. Я открыл окно, показываю на навигатор и пожимаю плечами, мол "ничего не могу поделать, он сказал, я повернул". Полицай выругался и уехал.
Дома мы были в начале первого, а завтра утром мы уезжаем в Албанию...