Португалия

(Часть 53)


Лиссабон

При въезде в Лиссабон мы сразу направились к музею Гулбенкяна. В Лиссабоне нет собственного большого художественного музея, как Прадо, Лувр, Эрмитаж или Третьяковка. Коллекция Гулбекяна играет роль такого городского художественного музея. Мало кто знает, что значительная часть этой коллекции - произведения из России, купленные ловким Гулбекяном за бесценок у русских эммигрантов в Стамбуле во времена Гражданской войны Так же он не гнушался покупать задаром произведения искусства у Советского правительства, финансируя таким образом Красную армию.
Во время второй мировой войны Португалия дала Гулбекяну убежище и сохранила его бизнес и коллекцию, которая так и осталась в Лиссабоне.
Но это все в прошлом... Сейчас это средний по размерам музей, значительно меньший, например Пушкинского в Москве. Кроме произведений европейской живописи от средневековья до двадцатого века, французских интерьеров XVIII века большая часть коллекции посвящена Ближнему, Среднему и Дальнему Востоку.
После осмотра Музея мы здесь же в музейной столовой и пообедали.
Сначала мы решили посмотреть на Лиссабон сверху и остановились у подножья горы, на которой стоит крепость Сан-Жоржи. Машину оставили бесплатно на спуске в подземный паркинг, служитель паркинга, сказал, что ноу проблем. Единственно, тяжело парковать машину на очень крутом спуске.

Алфама

Санто Эстевано
Дома в Алфаме
Сан-Висенти-ди Фора
Алфама. Санто Эстевано
Сан-Висенти-ди Фора
Санто Эстевано
В квартале Алфама
Старые трамваи в Алфаме

Байша

Тежу. Вид из крепости Сан Жоржи

Сама крепость совершенно неинтересна. Зато какой от нее открывается вид! Весь Лиссабон видно, как на ладони. Отсюда хорошо различается структура города, все его районы. Вот прямоугольная сетка кварталов Байши, выстроенных маркизом Помбалом после страшного землетрясения 1755 года. Над ним на горе кварталы Шиаду и Байру Алту. Дома скрывают эту семиэтажную разницу уровней кварталов. Только глядя на элеватор Санта Жушта, понимаешь, что там непроходимая стена между этими кварталами. В сторону моря бесконечно запутанная Алфама круто спускатся к Тежу. С противоположной стороны - переплетения переулков вокруг главной улицы Морарии и церковь Граса над этим кварталом.


Внизу квартал Байша
Квартал Байша (внизу) Квартал Шиаду (наверху).
Подъемник Санта Жушта и церковь Карму
В крепости Сан Жоржи
Квартал Морариа
Церковь Граса
В крепости Сан Жоржи
Морариа
В крепости Сан Жоржи
Церковь Сан-Висенти-ди-Фора
 
Санта Луциа

После крепости мы спустились к площади Порта Сол к нашей машине. Машка поехала в аэропорт покупать билеты, а остальные пошли гулять по городу дальше. Мы пешком поднялись от площади Солнечных Ворот до церкви Граса, затем прошлись до церкви Сан Висенти-ди-Фора и на трамвае проехали назад через всю Алфаму к собору Се. Барочные церкви Лиссабона впечатлдяют больше в градостроительном отношении, чем в архитектурном. Особенно величественно смотрятся церкви, поставленные на видовых точках. Их башни, возвышающиеся над морем черепичных крыш, видно с самых неожиданных ракрусов. Кажется, что давно ушел от этой церкви, уже находишься в другой части города, а она вдруг промелькнет в створе узкого переулка...


Церковь Сан-Висенти-ди-Фора
Улица Сано Томе. Маршрут трамвая 12
Крепость Сан Жоржи
Панорама от церкви Граса
Панорама от церкви Граса
Церковь Граса
Церковь Граса
Церковь Сан-Висенти-ди-Фора
Квартал Алфама
Разъезд трамвая 28
Трамвай 28
Трамвай 28
Церковь Санту Антониу
Ларго да Се. Трамвай 28

Собор Се, построенный на месте мечети, представляет классический образец "романского стиля", хотя в интерьере в разное время появилсь много готических и даже барочных элементов. В клойстер с раскопанными остатками римских и мавританских сооружений мы не попали, опоздав к закрытию на пять минут.
Барочная легкая церковь Антония Падуанского, расположенная рядом с собором, резко контрастирует с его суровыми стенами. Антоний родился в Лиссабоне, и очень здесь почитается.
Другая церковь в районе собора - Консейсан-Велья представляет отличный пример "мануэлино" - своеобразного португальского "платареско".
Чуть западнее находится интересное ренесансное сооружение - источник Шафариш-дель-Реи.


Собор Се
Се
Церковь Консейсан-Велья
Церковь Консейсан-Велья
Источник Шафариш-дел-Реи
Район Се

Каза-душ-Бикуш (Граненый дом). Район Се
Дома Алфамы
Подворотни Алфамы
В Алфаме
Церковь Сано Мигуэль
В Альфаме

Алфама самый красивый и интересный район Лиссабона. Собственно и Лиссабон мы полюбили благодаря Алфаме. Бесконечное переплетение переулков, подворотен, лестниц, улицы идущие почти по крышам соседних домов, отсутствие столичного лоска и деловой суетливой жизни делает Алфаму тихим удивительным местом, куда хочется еще раз вернуться.
Чего только стоят неожиданные площадки с просторными видами на черепичные крыши, синюю Тежу и призрачный мост над ней...


Уголок Алфамы. У церкви Мигуэль
Церковь Мигуэль
В Алфаме
Трамвай 28
В Алфаме

 

Смсками списались с Машкой, она купила себе билет в Москву на завтра. Договорились, что заберем ее в аэропорту. Лиссабонский аэропорт оказался очень близко с городом. Мы забрали Машку и поехали в кемпинг на другой конец города. Кемпинг сети Орбитур огромный и очень неудобный из-за этого. В нем запросто можно заблудиться, потеряв свое место.

 

Часть 52 Часть 54

     

Оглавление

На страницу с путешествиями