Испания. Кастилия-и-Леон

(Часть 31)


Сеговия

Сеговия. Вид от Алькасара

День 26. (16 июля) Все небо затянуто низкими мрачными облаками, на улице совсем не жарко. После завтрака мы собрались и поехали в город. Рядом с Алькасаром на Пласа дела Регина Виктория Евгения оставили машину на тротуаре и пошли в замок. Замок стоит на высокой скале на стрелке двух рек. От его стен откравается вид на Сеговию, окруженную крепостными стенами.
Замок отделяет от берега глубокий ров, вырезанный в скале, через ров переброшен легкий мостик.

Алькасар

Алькасар
Замок Алькасар
Ров перед воротами Алькасара
Фонтан внутреннего дворика крепости

Алькасар в Средние века стал любимой резиденцией кастильских королей, будучи ключевой крепостью для контроля над всей Кастилией. Короли Австрийской династии часто бывали здесь. Здесь женился Филипп II на Анне Австрийской. По распоряжению Филиппа крышам Алькасара придали вид как у замков в Центральной Европе. После того как двор переехал в Мадрид, об Алкасаре недолго помнили. В 1762 г. Карлос III основал здесь артиллерийскую школу, которая просуществовала здесь 100 лет до пожара.


Внутренний двор крепости
Вид с башни
Церковь де ла Вера Круз у подножья замка,
построена в XIII в. тамплиерами
На башне
Внутренний дворик крепости
Мортира
Оружейный зал

В замке несколько небольших залов, скорее комнат, каждая из которых, представляет несравненное произведение искусства. Самое большое впечатление производят потолки и фризы стен. Почти все они выполнены в XV -XVII вв. в стиле "мудехар".


Ретабло капеллы
Потолки комнат замка
Потолок тронгного зала
Тронный зал
Палата Галера (потолок похож на перевернутую лодку)
Потолки комнат замка
Потолок зала "Сосновая шишка"
Королевская спальня
Палата "Веревка"
Зал Королей
Потолок капеллы
Потолки комнат замка
Потолки комнат замка
Потолок Зала Королей
Потолки комнат замка
Мортира
На балконе замка
На балконе
Башня
Стены замка
Музей оружия

Модель химической лаборатории
(вся комната в высоту где-то санти метров 25-30)


Собор Сеговии

Из замка мы идем к Собору мимо пласа Мерсед, на которой пришлось ненадолго застрять, пока Санька не облазал все лестницы и горки детской площадки. На площадь выходит романская церкавь Сан Андрес XII века.


Калле да Даойс
Пласа де ла Мерсед
Ворота домов
Церковь Сан Андрес, XII в.
Собор Сеговии. Вид с Пласа Майор

Собор начали строить по распоряжению Карла V взамен старого в 1525 году, освящен он был только в 1768 году. Это самый последний готический собор. По объемной композиции, по построению внутреннего пространства он относится к эстетике Возрождения. По большому счету готика - это декорация навешанная на ренесансное здание. Собор в Сеговье представляет какой-то щадящий, компромисный вариант умирания готики. Как будто новая архитектура Ренесанса подставила свой остов под умирающую, стекающую готику. Завтра в Саламанке мы увидем как умирает готика сама по себе...


Северный портал
Южный фасад
Западная часть собора
Внешняя сторона Хора
Хор. Органы XVIII в.
Своды. Пламенеющая готика
Клойстер
Главный алтарь
Амбулаторий
Капитулярий
Хор
Галерея клойстера
Клойстер
Притча
Капелла святых таинств
Карета для крестных процессий
Пласа Майор

Пласа Майор - большая площадь неправильной формы примыкает к северо-восточному углу собора. Первые этажи домов, как обычно на таких площадях в Испании представляют собой арочную галерею. Над площадью с одной стороны возвышается громада собора, с другой - колокольня церкви Сан Мигель.


Пласа Майор
Калле Сан Инфанта Изабель
Сфинкс на Пласа Медина дель Кампо

Вокруг церкви Сан Мартин образовались три площади, одна из них - Пласа Медина дель Кампо расположена на четырех уровнях и лестницах. На нее выходят два ренесансных особняка XVI в. и дом с башней XIV-XVI вв., принадлежащий в XVI в. секретарю Филиппа  II. Сама церковь Сан Мартин с трех сторон окружена тенистой галереей на романской аркаде, квадратная башня колокольни вторит башне Лосойя на другой стороне площади. Вообще это пространство трех площадей вокруг сан Мартин - одно из самых приятных мест в городе и намного интереснее, чем Пласа Майор.


Церковь Сан Мартин
Пласа Медина дель Кампо. Дома Сольер и Борнос, башня Лосойя
Палацио дель Конде дель Альпуенте, XV в.

Недалеко от Сан Мартин на кромке крутого спуска стоит красивый палацио с готическими окнами и фасадами в стиле мудехар. Палацио имеет замечательный патио, нане застекленный цветным витражом. С края террасы открывается вид на нижнюю часть Сеговии.


Церковь Сан Миллан, XI-XIII вв.
Колокольни церквей Сантос Хусто-и-Пастор и Эль Сальвадор
Калле де Сервантес
Акведук, I в. до Р.Х.

Эль Акведуко - совершенно удивительное сооружение. Его стандартная римская утилитарность ныне воспринимается как вершина изящества и красоты. Размеренный ритм арок спокойно пересекает большую глубокую низину. Не менее удивительно то, как древний акведук мастерски использован в структуре городской застройки. Он поисте является украшением города, а не так как в Стамбуле - досадной помехой для шоссе и городских улиц.


Эль Акведуко. Пласа дель Асогуехо
Вид на Акведук от Пласа Авендано
Камни сложены без свинца и раствора
Церковь Сан Себастьян, XI-XIII вв.
Портал церкви Сан Себастьян, XI-XIII вв.
Церковь Сан Себастьян, XI-XIII вв.
 

В северо-восточной части города вокруг Пласа Конде Честе стоят несколько интересных особняков XIV-XVII вв. От площади хорошо просматривается нижняя часть города и городские башни рядом с церковью Сан Себастьян. Чуть дальше по проулку - церковь Сан Хуан де лос Кабальерос, построенная в XI-XIII вв. Церковь сильно подновлена, но романские портал и галерея - одни из лучших в Сеговии.


Консерваторио де Мусика
Церковь Сан Хуан де лос Кабальерос
Пласа Конде Честе

От церкви Святого Николая к церкви Пресвятой Троицы ведут два узких крутых переулка. Обе церкви романской архитектуры, правда у второй гораздо лучше сохранились галереи и порталы.


Церковь Сан Николас, XII-XIII вв.
Церковь Сантисима Тринидад, XII-XIII вв.
Церковь Сантисима Тринидад
Портал церкви обители Сан Домиго
Церковь Сантисима Тринидад
Церковь Сан Эстебан, XIII в.

 

Переулок у стен церкви Сантисима Тринидад
Церковь Сан Эстебан, XIII в.

 

Паласио Епископал, внутренний двор
Обитель Сан Домиго

На большой площади Сан Эстебан доминирует высокая шестиярусная романская башня-колокольня, создавая контраст с бегущей аркадой на спаренных колонках галереи церкви. На площадь выходит ренесансный фасад Епископскопского дворца, с неоклассическим внутренним двориком XVIII века.


Пласа Сан Эстебан
Калле де Веларде
Калле де Веларде

Несколько улиц в западной части города сходятся к Алькасару. Отсюда открывается вид на окрестности Сеговии, на разбросанные вокруг города церкви и монастыри.


Монастырь санта Мария дель Паррал

 

Церковь де ла Вера Круз и Алькасар
Алькасар и колокольня собора

 

Сеговия - замечательный город, в котором древности не являются чем-то законсервированным, взятым под музейный колпак. Они вокруг тебя, все эти ренесансные паласио, романские колокольни и галереи, их даже не замечаешь, как не замечаешь камни мостовой, или припаркованные на старинных площадях разноцветные машины, настолько они просто входят в жизнь города.

 

Часть 30 Часть 32

     

Оглавление

На страницу с путешествиями