Часть I

27 июня. Вылетели из Москвы в Гюмри (на Гюмри (Ленинакан) самолет немного дешевле, чем на Ереван, и на пятерых получается солидная разница). Ту 134 – старенький автобус с крыльями. Когда мы начали взлетать, Машка от ужаса закричала: "Крыло отваливается!?" Она сидела прямо у крыла и видела, как оно сильно вибрирует и болтается. Ей тут же влетело от каких-то армянок, за то, что она детей пугает. Лететь было и в самом деле страшно: внутри самолета, как с старом пионерлагере, краска отвалилась, сиденья ломаные, туалет за зановесочкой... В самолете не кормили!! Армяне сами достали конфеты, горячительные напитки, сигареты, стали ходить по салону. Когда выщла стюардесса и стала ругаться, что они курят и по мобильникам болтают, они ее недвусмысленно послали...

   

В Шираке (гюмрийский аэропорт) к нам пристали водители такси и запросили заоблачную цену за то, что бы доехать до центра города, мы стали торговаться, они обиделись. Всех таксистов нужно послать и идти на обычный городской автобус, где вас за рубля 3 довезут до центра Гюмри (таксисты будут немилосердно врать и говорить, что этот автобус никуда не идет.) Такси в Ереван (130 км) от автовокзала стоит 15 долларов машина, мы договорились с диспетчером (так они называют мужика, который следит за очередью машин) за 10, но 5 вытряс водитель (стандартная ситуация). Такси – волга на газу, почти весь багажник занят баллонами. Садимся вдвоем на первое сиденье, рюкзаки приходится держать на коленях. Всего 140 км.

28 июня. Смотрели Ереван, пытались найти прокат машин. Нашли единственную фирмешку в Ереване Элитар и Херц. Цены: около 50 $/день за Ниву или девятку. При условии, что берешь больше, чем на неделю. А так около сотни. Соседи тетушки у которой мы остановились в Ереване, сдали нам свою рухлядь (Волга, 1977 года) за 25 $/день. Ребята не промах.

Каньон реки Раздан (центр Еревана)
Главная площадь Еревана
Рынок
Раздан и коньячный завод Арарат.
Церковь св. Анании (Зоравор) VII-XVII вв.
То, что осталось от Ленина, стоявшего на главной площади Еревана.
Собор св. Георгия (XX век), вылитый из бетона.
ц. Катогике (XIII век).

29 июня. Ездили на местном транспорте в Гарни и Гегард. До Гарни ходят автобусы, а дальше в Гегард пришлось брать таксо вместе с гидом (работник гарнийского музея Самсон) 7000 драмов. В Гарни удивляет встреча с античным храмом 1-го века. А в Гегеарде покружаешься в атмосферу средневекового монастыря. Снаружи монастырь кажется небольшим, только один собор, прилепившийся к скале, но как раз внутри этой скалы и находятся основные помещения монастыря. С жары и палящего солнца попадаешь в просторные прохладные гавиты (притворы), высеченные в скалах. Внизу, под Гарни в каньоне можно искупаться в горной речке. Здесь скалы состоят из вертикальных шестигранных призм. Вечером погуляли немного по Еревану, попили местного тана (похож на турецкий айран). Договорились с соседями людей, которые нас приютили о машине на прокат. Всего 76 км.

Гарни. Храм солнца, I век.

Внутри храма солнца
Каньон реки Азат
Гегард, ц. Катогике, 1215 год.
Гавит 1215-1225 года.
Высеченная в скале родовая усыпальница XIII века.
Ц. Катогике
река Азат
Высеченный в скале "ертик" (световое верхнее окно гавита).
Усыпальница князя Папака и его жены Рузукан (1288). Высечена в скале.
Купание в р. Азат
Шестигранные скалы