Прощай, Старекс, привет Пежо Тревеллер!

 

Настал момент, который мы так долго откладывали!


18 сентября мы перегнали наш Старекс в Питер, устроили с Кириллом последний ностальгический пробег вдвоём под лекции Армена Захаряна, сдали старую машину в trade-in и забрали новую Peugeot Traveller Long 4x4.
Старекс прожил очень долгую и насыщенную жизнь в нашей семье, мы купили его уже подержанного в 2011 году с легкой руки Володи Леонова. Помню, как Леоновы приезжали к нам в деревню на своём Старексе, показывали его и всячески рекламировали, а я недоумевала, зачем нам с двумя мелкими детьми такая огромная машина. Но за годы жизни детей чуть-чуть прибавилось, свободные сиденья потихоньку заполнились.

предпродажная подготовка


Старекс безотказно возил нас 10 лет в путешествия и в деревню, пробежал 300.000 километров. Дети шутили и называли его «наш джип», потому что он залезал в такие горы, в которые не все джипы решаются лезть. Он много раз возил нашу семью от Атлантического океана до Средней Азии, от Норвежского Заполярья до границы с Ираком и Ираном. Достаточно посмотреть список путешествий с 2011 года, чтобы прикинуть масштабы.

 

Автомобильные путешествия Яночкиных
карта наших путешествий

 


Сказать, что нам жалко с ним расставаться - это не сказать ничего, потому что за столько лет и километров мы с ним совершенно сроднились. В нём знаком, обжит и любим каждый уголок: вот из этих полозьев мы регулярно выковыривали детские карандаши, в этих карманах лежат раскраски, в этих - детские книжки, вот шляпная сетка, которую много лет назад Кирилл повесил ради Сашкиной шляпы, вот тут на сиденьях Ксеня сковырнула кожзам, когда была мелкая, вот тут Нинка нарисовала что-то фломастерами, вот здесь после каждого путешествия склад орешков, из этих подстаканников я выковыривала яблочные огрызки, в этом бардачке всегда есть запас сосалок от укачивания и рвотных пакетиков, в мозгах Старекса хранятся любимые детьми плейлисты, который давно утратились во всех других местах, вот из-под этих сидений я вытирала пролитый Ксенькой литр кока-колы, в багажнике есть проведённая Кириллом сто лет назад розетка для автономной работы автохолодильника, а на потолке висит экран, купленный на какие-то декретные деньги, чтобы в дальней дороге можно было ставить мультики. Сколько на нем отсмотрено Сашкой в дороге образовательных фильмов про то, как устроена вселенная!
Но момент настал, потому что корейская машина с таким пробегом по нашим непростым дорогам и в непростых погодных условиях уже исчерпала свой запас прочности. Совсем. Сгнило всё, что только можно, начались проблемы с ходовой, мы за май и июнь вложили в нее (только в самое необходимое, без чего никак нельзя ездить) больше ста тысяч. Еще миллион недоделок оставили, потому что они не критичны.


Кирилл очень долго и кропотливо выбирал новую машину, много месяцев смотрел и читал, мы ходили к друзьям рассматривать их микроавтобусы, в итоге приняли решение покупать удлиненную полноприводную версию Peugeot Traveller.

Выбор микроавтобуса для путешествий очень сложен. Исходя из опыта наших поездок, особенно последних, мы поняли, что нам нужна машина с некоторыми внедорожными качествами, как минимум полный привод и увеличенный дорожный просвет. Переднеприводные машины мы не рассматривали, они в горах на грунтовках беспомощны. На подъемах разгружается передняя ведущая ось, и машина буксует. Заднеприводный старекс в гору шел очень хорошо. Но чтобы избежать пробуксовок на мелких камнях, приходилось идти на скорости, от этого машина раскачивалась, билась бамперами и порогами о камни. Кажется, в 2017 году начали делать полноприводные старексы с самоблокирующимся дифференциалом заднего моста. Так что теперь эта машина стала еще интереснее.
Но старекс идеален, если его менять где-то после 120 тысяч пробега. Потом у него все начинает ломаться по расписанию: турбина, кардан, бывают проблемы с двигателем. Ресурс двигателя до капитального ремонта - 300 тысяч.
А еще у старекса два огромных минуса: подвеска, особенно передняя. Передняя подвеска - это для него расходник. Стойки стабилизатора мы меняли ежегодно, если не чаще. Втулки пореже. Старекс не приспособлен для наших провинциальных дорог. Наверное, у кого-то нет таких проблем, если машина ездит по хорошим дорогам, но у нас дорога в деревню крайне некачественна, а мы ездим по ней 4-6 раз в месяц.

Второй минус - кузов, да и вообще металл. Он очень тонкий и некачественный. Старекс гниет быстрее жигулей. Ржавчина стала появляться на пятый год жизни автомобиля. А к четырнадцатому году машина сгнила насквозь. Но еще печальнее, гниет все. Силовые балки днища тоже насквозь прогнили. Нас предупредили, что скоро может провалиться опора передних рычагов. Сгнила почти насквозь крышка картера. Не говоря уже о трубках кондея, которые из-за лужковского коктейля меняли каждые два года. Этой весной стало ясно, что машина просто рассыпается, за что не возьмись.

Но все равно, долгое время мы думали, что следующая наша машина будет полноприводный старекс.

Еще мы думали о Соболе 4х4. Особенно приятен был концепт нового соболя. Но потом стало ясно, что дальше концептной машины в одном экземпляре ГАЗ не пошел. Поговорили с владельцами Соболя, почитали отзывы. И поняли, что мы не готовы к такой машине, с которой начинаются проблемы после 20 тысяч пробега, а путешественники с собой возят огромный комплект запчастей, да еще и сварку в придачу.

Еще осталось рассмотреть полноприводные каравеллу и мультивен. Но ценник даже за сильно подержанные машины 4х4 космический.

На тройку Пежо Травеллер/Ситроен Спэйс Турер/Опель Зафира лайф мы не смотрели, пока не появились такие полноприводные машины. У друзей есть переднеприводная версия, и нам понравился салон. Стали читать и смотреть обзоры машины и поняли, что для нас это лучший вариант.

Начнем с плюсов:

1. Проверенный старый простой привод от Dangel.
2. Увеличенный клиренс с завода (20 см)
3. С завода стоят защиты мощными листами всех агрегатов
4. Оцинкованный кузов
5. Надежный проверенный временем и экономичный двигатель с ресурсом 600 тысяч до капремонта.
5. Легкие трансформации салона
6. Очень большой багажник
7. Вебаста даже в простых комплектациях

Минусы, но скорее следствия плюсов:

1. У длинной версии большой задний свес
2. Запаска в салоне (не уместилась под днищем из-за привода. (Но, пишут, ее все же можно туда вернуть в нашей длинной версии. Будем пытаться.)
3. Пассажирские сиденья имеют очень маленький диапазон наклона спинки. Как в старексе, почти лежа, не получится. Не знаю, как мы будем ездить на дальняк. Но зато все сиденья равнозначные, а не как в старексе 6 удобных и три табуретки. А дети выросли. Спинки - жертва трансформации. Лучше бы сделали возможность горизонтально откидывать спинки, чем складывать полностью их вперед. Но, несмотря на простоту, сиденья оказались очень удобными. Водительское мне больше понравилось, чем в старексе.
4. Много детских болезней. Но, будем надеяться, уже все исправили. Кажется, больше нет отзывных кампаний.
5. Мочевина, катализатор и прочая экологическая дребедень. Но теперь нет машин без нее. Как начнутся проблемы, удалим.
6. 4х4 только на механике и в бедной комплектации
7. Нет 4х4 с пробегом, поскольку их стали делать недавно и очень мало. Да и машина нишевая. Такие автомобили люди берут надолго.

Подобная калифорния стоит дороже на миллион и больше. Но калифорния проигрывает по салону. А мультивен в два и больше раз дороже. Старекс 4х4 из Кореи, кстати, тоже будет дороже. Но зато можно взять с пробегом.

Вот так мы и решили взять Пежо Травеллер/Ситроен Спэйс Турер/Опель Зафира Лайф.

Теперь о покупке. Сейчас очень плохое время для покупки машины. Но мы не можем больше ждать. Если продолжать ездить на Старексе, то в него нужно вложить еще очень много денег. Да и на носу следующие поломки: турбина (уже отбегала свой срок в 150 тыс после замены), кардан, тоже пробежал ресурс, ну и двигатель после 300 тысяч должен стукануть. А у старекса всегда все ломалось по расписанию. Еще нам предстояло дорогое ТО раз в 100 тыс. Так что, несмотря на очень плохую ситуацию на рынке автомобилей, нам надо менять машину срочно.
Оказалось, что полноприводных машин в наличии крайне мало. Обзвон и посещение дилеров в Москве были неутешительны. Там где машины есть, на них ставят доп оборудование и совсем не двигаются в цене. Где машины в поставке, кормят обещаниями, но ничего конкретного не могут сказать. Пугают повышением цен от завода в любой момент. Все обещают какие-то скидки за кредит, но включают в него доп страховки на 200-250 тыс за пять лет. Мы стали обзванивать регионы. Но там машин реально нет, хотя на сайте есть. А там, где есть дилеры, не то чтобы не двигаются, а ставят доп оборудование на 300 тыс. В итоге мы купили машину в Питере у дилера Axis. В цене они не подвинулись совсем, но зато предложили честный кредит без побочных страховок, нашли более дешевую КАСКО и поставили "бесплатно" доп оборудование сигнализацию с запуском вебасты и двигателя. Конечно, это ни о чем по сравнению с былыми временами, но машин нет совсем, дилеры не заинтересованы в быстрых продажах, а то автосалоны будут пустыми. Поездка в Питер окупилась даже за счет сервисного сбора в 15 тыс, который обязателен в Автомире в Москве.

 


 

Когда мы купили машину, написали об этом на сайте для постоянных читателей и предложили тем, кто хочет, помочь в закрытии автокредита.

Людей, захотевших помочь нам, оказалось очень много, огромное всем спасибо!

Всего 74 человека сделали перевод, общая сумма переводов 101.126 р!

ИСТОРИЯ ВАШИХ ПЕРЕВОДОВ ТУТ

Если вы тоже хотите внести свою лепту, это проще всего сделать по номеру телефона 8-916-568-2З-O5 Сбербанк (Анна Романовна Я.)

 

 

 

 

Десятилетняя история Старекса в картинках: