Питер (октябрь 2021)

Мы с Ксеней давно завели традицию ездить вдвоем в Питер на выходные один раз в учебный год, оставляя детей с Кириллом. Это важное для нас обеих время, полностью посвященное друг другу. Я никогда не делала никаких отчетов для сайта про эти поездки, потому что смысл этих поездок был не в осмотре достопримечательностей, никому не интересно, что делают полтора-два дня мать и дочь. Но теперь Кирилл убедил меня, что надо собрать странички с моблофоточками, чтобы осталась память.

ночной поезд Москва-Питер,
наша традиционная боковушка у туалета

Чтобы не тратить время зря, мы заранее продумываем планы, покупаем билеты в нужные музеи и т.д. Обычно я спрашиваю Ксеньку: что ты хочешь в этот раз? Обычно незыблемыми являются два пункта программы: Смоленское кладбище и кондитерская Анны Красовской. Остальное - по настроению.
Прямо с вокзала мы всегда едем на Смоленское кладбище к святой Ксении, так и в этот раз.
Потом у нас был сделан заказ в кондитерской Анны Красовской, с Васильевского острова едем на Петроградскую сторону. Мы с Ксенькой давние поклонники творчества Красовской, кому интересно, что это такое, посмотрите у нее в инстаграме, описывать слишком долго, если коротко - это фантастической красоты коллекции десертов, сменяющие друг друга каждые три месяца, столь же изысканные по вкусу, как и внешне. Сейчас у нее была коллекция по книге "Маленький принц". Мы заранее заказали слона, проглоченного удавом, розу и звезду, потому что боялись, что чего-то из этого не будет в наличие, так и оказалось. В феврале мы приезжали во время геометрической коллекции, и Давида, к сожалению, не было.

Ксенькин кайф, но мать не дает долго рассиживаться, у нас билеты на 12:50 в Юсуповский
по довольным физиономиям все понятно

От Красовской приходится вызывать такси, мы опаздываем. Погода удивительная: то дождь и серость, то вдруг голубое небо и сонлнце через голые ветви облетевших деревьев.

Перед посещением Юсуповского скачиваю на телефон приложение с аудиогидом, мы с Ксеней делим на двоих одни наушники и слушаем все истории залов с одного телефона, так проще.

Ходить вдвоем со взрослой дочерью по музеям прекрасно, никто не пытается ничего потрогать, сесть на антикварную мебель, можно тихо и мирно гулять по залам и не отвлекаться. Подзабытые ощущения.

сбываем Ксенькины мечты

После экскурсии по Юсуповскому дворцу у нас полчаса перерыв на обед, веду Ксеньку в ближайшие к Юсуповскому суши - "Сеновал" на улице Декабристов. Очень вкусно, прекрасное обслуживание и не разорительно. Официант учит Ксеньку держать палочки для суши. Потом мы мчимся на экскурсию, которую нам посоветовали знакомые, это прогулка по питерским парадным и дворам от ребят из roofcontrol. Двухчасовая очень хорошая экскурсия в составе небольшой группы с гидом, у которого есть ключи от подъездов доходных домов в районе Владимирского собора, ул Рубинштейна и тд. Взгляд на Питер не с привычных парадных чистеньких ракурсов, а изнутри. Нас водила Ксения, она много всего знает и интересно рассказывает, можно во время перемещений по городу задавать вопросы про другие дома, она и тут обладает обширными знаниями. Нам так понравилось, что в следующий приезд решаем обязательно сходить с ними по питерским крышам. Я совсем мало снимала, увы.

сбор группы у музея Арктики

доходный дом Елесеева
Фонтанка
мост Ломоносова
гидриппус на столбе у моста

По окончании экскурсии мы идем в наш хостель CUBA HOSTEL (Санкт-Петербург, Казанская ул., дом 5). Выбрала его и оплатила еще дома на букинге. 1400 р за ночь в двухместном номере в самом центре Питера. Удобства, правда, на этаже, на нам это не принципиально. Приходим, заселяемся, пьем чай. Ксенька делала уроки на общей кухне, а я немножко поспала. За окном стемнело. У меня была крамольная мысль остаться спать до утра, но Ксеня усилилием воли вытащила меня из кровати и заставила идти гулять. Вот же неуемная личность. У нас поезд в 0:40 сегодня отправлялся из Москвы, спать толком на боковушке у туалета при постоянно хлопающей двери невозможно. Денек был насыщенный, находили больше двадцати тысяч шагов. Но Ксеню не остановишь, если она что-то задумала.

Идем по Невскому в сторону Печатных изданий, заходим нюхать любимый нами обеими lush. Жалко, что я замужем не за миллионером....
Аничков
потрясающий зал с детской литературой в Печатных изданиях

Часа полтора сидели в книжном, выбрали, что купить, но взяли в итоге только одну книгу девочкам - "Всё о кролике Питере", дети потом хихикали: мама привезла из Питера книгу о кролике Питере. Про транссиб и коммунальную квартиру присмотрела себе Ксенька, но я проверила, в майшопе с многодетной скидкой получается на 500 р дешевле каждая, положила в корзинку, куплю потом в Москве после зарплаты.

Возвращаемся домой не спеша, слушая уличных музыкантов и останавливаясь у файер-шоу, Ксеня просит еще шаверму, тут очень классное место есть Турбо шаверма на Литейном. Вкусно безумно.

Возвращаемся в номер, падаем спать. Но не тут то было. Ребенок требует кино какое-нибудь питерское, смотрели в итоге с телефончика "Питер фм", ничего умнее мне в голову не пришло, потом отрубились до 8 утра. На воскресенье у нас большие планы, я хотела показать Ксене Петергоф, она еще ни разу не выезжала за пределы Питера. Я купила входные билеты в парк, а в каждый музей нужно покупать билеты отдельно уже на месте. Оказалось, что 17 октября - это последний день работы фонтанов. Мы очень удачно успели увидеть Петергоф во всем его великолепии в последний день!

Утром нас ждал сюрприз: дверь номера изнутри не открылась, пришлось долго вызванивать с ресепшена девушку, которая своими ключами пыталась открыть нас снаружи. Она тоже не преуспела, увы. Но общими усилиями, дергая хлипкую дверь, ручку и замок во всех возможных направлениях, мы смогли ее открыть и выбраться из номера.

Едем в Петергоф, от Автово идут не только рейсовые автобусы, которые будут со всеми остановками ковылять до Петергофа больше часа, но и маршрутки, останавливающиеся только несколько раз, которые довезут вас за полчаса.

Перед автобусом купили Ксене булку и чай, надо было быть умнее и брать с собой бутерброды, в самом парке даже хот-доги не продают, там только одно кафе с дикими ценами типа 900 р за суп. Поэтому поели мы нормально только уже перед поездом в Питере.

Невский утром в воскресенье
Петергоф

Пандемия дала возможность погулять по музеям и паркам без толп китайцев, это прекрасно. Погода дивная - солнце почти все время. Мы успели обойти весь парк от сада Бахуса до Коттеджа в Александрии, слушали аудиогид с телефона, а в музеях присоединялись к экскурсиям (большой дворец Петергофа, гроты, Банный корпус, Коттедж).

дворец Марли
вал между Марлинским прудом и морем
моооооооре

купили латте за сто миллионов
фонтан солнце
банный корпус
кухня
радуга в фонтане лабиринта
храм Александра Невского
Коттедж

После экскурсии по Коттеджу пошли к шоссе по парку, сели в забитую маршрутку и стоя доехали до метро Автово. Решили добраться до Московского вокзала, а там погулять где-то оставшиеся полтора часа до поезда и поесть. Ксенька сама на карте нашла ближайшую мармеладную бочку и купила себе химии в поезд. Делала уроки на понедельник, готовилась к зачету по геометрии и поедала мармелад.

Мы прибыли в Москву в пять утра, докатили на каршеринге до дома, потому что метро было еще закрыто, Ксеньке удалось даже чуть-чуть поспать перед школой.

Любимая моя девочка, готовая топтаться часами по всяким разным местам рядом с неуёмной матерью, сохраняя спокойствие и невозмутимость. Хотя, может, просто под маской не видно? :) Такая хорошая девочка получилась, с ума просто сойти! Как хорошо, что у нас с ней есть эта традиция - ездить вдвоем в Питер на одни выходные в году, есть это время общения с друг другом без всех прочих горячо любимых родственников! Мне кажется, это очень важное время и опыт для матери и подростка.

Прощай, Питер, до следующего учебного года!